Курсовая работа|Физическая культура

Развитие гибкости у школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2009 | Страниц: 47

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития гибкости в спортивной деятельности

1.1. Теоретические основы развития гибкости при занятиях различными видами спорта

1.2. Медико-биологическое обоснование развития гибкости в спортивной деятельности

1.3. Психолого-педагогические факторы, способствующие развитию гибкости при занятиях спортом

1.4. Развитие гибкости при занятиях сложно-кординационными видами спорта

1.5. Развитие гибкости при занятиях спортивной гимнастикой

Глава 2. Цели, методы и организация исследования

Глава 3. Результаты исследования

Выводы

Литература

Цель работы: определить эффективность влияния дополнительных занятий спортивной гимнастикой на развитие гибкости у учащихся 7 лет,  по сравнению с детьми, посещающими  уроки физической культуры и другие спортивные секции.

Объект исследования. Процесс развития гибкости у учащихся 7 лет общеобразовательной школы, занимающихся спортивной гимнастикой и другими видами спорта.

         Предмет исследования. Программа для развития гибкости у детей 7 лет занимающихся спортивной гимнастикой и посещающих уроки физической культуры.

Гипотеза. Все виды спорта способствуют развитию гибкости у спортсменов на этапе начальной специализации, но гимнастика более полно и комплексно развивает гибкость во всех суставах.

Задачи:

  1. Выполнить анализ научно-методической литературы по вопросу развития гибкости в спортивной деятельности.
  2. Выявить динамику изменения развития гибкости в процессе занятий спортивной гимнастикой и другими видами спорта.
  3. Сравнить группы детей занимающихся различными видами спорта.

 

Глава 1    Теоретические основы развития гибкости в спортивной деятельности

1.1 Теоретические основы развития гибкости при занятиях различными видами спорта.

Гибкость-это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах. Термином ”гибкость” целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным суставам правильнее говорить “ подвижность “. У человека можно выделить 2 основные формы проявления подвижности в суставах: 1- подвижность при пассивных движениях и 2 - подвижность при активных движениях. Пассивные движения осуществляются в результате действия посторонних сил. Активное движение выполняется за счет работы мышечных групп, проходящих через данный сустав. В обычных условиях человек использует лишь сравнительно небольшую часть анатомической (предельной) подвижности и постоянно сохраняет огромный резерв пассивной подвижности. Во время занятий легкой атлетикой, гимнастикой, плаванием, которые предъявляют повышенные требования к подвижности в суставах, используется лишь 80-95 % анатомической подвижности. Большой эффект в воспитании гибкости достигается в том случае, когда его начинают целесообразно осуществлять уже в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте  подвижность в суставах развивается в 2 раза эффективнее, чем в среднем и старшем школьном возрасте.

Гибкость определяют по амплитуде движений в суставах и по степени наклона туловища в стороны. Чтобы определить степень наклона туловища вперед, нужно встать на скамейку и до предела наклониться вперед, не сгибая ноги в коленях, измеряют расстояние (см) от края скамейки до 3-го пальца руки. Если пальцы не достают до края  скамейки, то величина подвижности определяется со знаком “ – “, если опускается ниже “ + “. Хорошим показателем гибкости в суставах является величина + 10- + 16 см. Весь процесс воспитания гибкости можно разделить на 3 этапа: 1 этап  “ суставной гимнастики “; 2 этап специализированного развития подвижности суставов; 3 этап поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне.[2]

Задачей этапа “ суставной гимнастики “ является не только повышение уровня (общего) развития активной и пассивной подвижности в суставах, но и укрепление самих суставов, а так же тренировка мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств и создания прочности мышц и связок. На данном этапе осуществляется как бы “ проработка “ всех суставов. Учитывая, что особенно широкими возможностями для развития гибкости обладают дети 8-9 лет, целесообразно занятия “ суставной гимнастикой “ планировать именно в этот возрастной период.

Этап специализированного развития подвижности в суставах ставит своей задачей развитие максимальной амплитуды в тех движениях, которые способствуют быстрейшему овладению спортивной техникой и на этой основе – улучшению результатов. Высокого уровня развития пассивной подвижности в суставах дети могут достичь за 2-4 месяца специальной тренировки. На развитие активной подвижности требуется значительно больше времени. Следует особо подчеркнуть необходимость правильного сочетания в занятиях упражнений на растягивание и силу. Важно не только максимально развивать силу и подвижность по отдельности, но и постоянно приводить их в соответствие между собой.

Этап поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне предусматривает ежедневное выполнение упражнений на растягивание. Если  упражнение на растягивание исключить из занятий, то подвижность в суставах быстро ухудшится.

В специальной литературе выделяют еще один вид подвижности - анатомическую или скелетную, подвижность, определяемую ориентировочно теоретическими вычислениями (для того определяют величину суставной поверхности с помощью рентгена, затем вычитая из большей кривизны угол меньшей кривизны - предел возможной подвижности в суставах). Анатомическая подвижность, определяемая таким образом, относительно постоянна и дает приблизительную картину возможной величины движения в том или ином суставе

  1. Андреева Н.Г. Секреты здорового позвоночника – СПб: «Невский проспект», 2001 – 185 с.
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2000 – С. 87-88.
  3. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах. М.: Физкультура и спорт, 1980 – С. 67-69.
  4. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость и элегантность. М.: Советский спорт, 2001 – 96 с.
  5. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. М.: Физическая культура и спорт, 2000 – 140 с.
  6. Ефремов А. Тест на гибкость. Физическая культура и спорт, 2000-№3 – С. 25.
  7. Жаботинский Л., Пеньковский Е. Еще раз о силе. М.: 2003 – С. 80.
  8. Зациорский В.М. Физическая культура спортсмена. М.: Физическая культура и спорт, 1988 – С. 67-73.
  9. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 2000 – 64 с.
  10. Изаксон Ч. Основы йоги. – СПб: Питер Паблишинг, 2007 – 224 с.
  11. Карелина О.В. Ни дня без гимнастики. М.: Физическая культура и спорт, 1981 – 40 с.
  12. Комлева Т.И. Школа гибкости, тела и ума. Физическая культура и спорт, 2000-№1-С. 56.
  13. Коренберг В. Б. «Проблема физических и двигательных качеств». // Теория и практика физической культуры, 2006, №7, С. 2-5.
  14. Коркин В.П. Акробатика. М.: Физическая культура и спорт, 1983 – 127 с.
  15. Коркин В.П. Гимнастика и акробатика в семье. Минск, Полымя, 1986 – С. 75-81.
  16. Латокина Л.И. Хатха-йога для детей: Книга для учащихся и родителей. М.: Просвещение, 2003 – 160 с.
  17. Летфулин И.С. Как быстро сесть на шпагат. Суперупражнения. Набережные Челны: Издательство Камского политехнического института, 2008 – 256 с.
  18. Лях В.И. Гибкость: Основы измерения и методика развития. Физическая культура в школе, 2009-№1-С. 4-10.
  19. Мао Джавен. Оздоровительная китайская гимнастика. / Пер. с англ. Е. Гупало. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 С. 130-151.
  20. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. Физическая культура и спорт, 1989 – С. 58.
  21. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо. Пермь, 2003 – С. 204.
  22. Пеганов Ю.А., Березина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо. М.: Физическая культура и спорт, 2001 – С. 3-29.
  23. Попов П.А. Оздоровительная гимнастика / Худож. Пиданов О.В. – М.: «Третья медицина» - 2008 – 89 с.
  24. Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1988 – С.189-190.
  25. Савин В.П. Хоккей: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 2000 – С. 152-155.
  26. Сермеев Б. Спортсменам о воспитании гибкости. М.: Физическая культура и спорт, 1980 – 44 с.
  27. Смолевский В.М. Гимнастика. Выпуск №3. М.: Физическая культура и спорт, 1987. С. 83-103.
  28. Смолевский В.М. Гимнастика в трех измерениях. - М.: Физическая культура и спорт, 1979.– 248 с.
  29. Те Р. Пять минут растяжки ежедневно. / Пер. с англ. А.В. Фурман; Худ. обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попури», 2009 – 112 с.
  30. Туманян Г. С., Харацидис С. К. «Гибкость как физическое качество». // Теория и практика физической культуры, 2008, №2, С. 48.
  31. Фохтин В.Г. Атлетизм дома. Выпуск №3. М.: Советский спорт, 2000 – С. 21-23.
  32. Хитлман Р. Йога для здоровья. М.: Советско-британское предприятие, 2001 – С. 7-8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское