Курсовая работа|Физическая культура

Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 39

Введение

Глава I. Теоретические аспекты развития физических качеств при занятиях лыжным спортом у подростков 15-17 лет

1.1.    Сущность физической подготовки и развития физических качеств при занятиях лыжным спортом

1.2. Место и значение лыжного спорта в развитии физических качеств

1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки

Выводы по первой главе

Глава II. Эмпирическое исследование развития физических качеств у подростков 15-17 лет  на базе МБОУ города Новосибирска «Детско-юношеский (физкультурный) центр «Спортивный резерв»

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для развития физических качеств у спортсменов в

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография 

Актуальность исследования. В системе физического воспитания и развития двигательных качеств подростков лыж­ная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.

В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учеб­ного дня и занятия в режиме продленного дня.

Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.

Цель данной работы – рассмотреть особенности развития физических качеств у спортсменов в избранном виде спорта (лыжные гонки) у подростков 15-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность развития физических качеств и физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
  2. Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании подростков.
  3. Провести эмпирическое исследование развития физических качеств при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у подростков 15-17 лет.

Предмет исследования – развития физических качеств подростков 15-17 лет.

Объект исследования –  группа подростков занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.

Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

 

Глава I. Теоретические аспекты развития физических качеств при занятиях лыжным спортом у подростков 15-17 лет

1.1.Сущность физической подготовки и развития физических качеств при занятиях лыжным спортом

Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывает волю и закаливает характер.

Этот вид упражнений по своему общему оздоровительному воздействию на организм, не уступает бегу, а по мнению Купера, даже превосходит его. Так как при ходьбе на лыжах помимо мышц голени и бедра в работу активно включаются также мышцы плечевого пояса и верхних конечностей, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. Поэтому аэробные возможности и выносливость у лыжников даже превосходят показатели бегунов (85-90 мл/кг). Кроме того, участие в работе практически всех мышечных групп способствует гармоничному развитию тела. Хорошо развивается также чувство равновесия, совершенствуется функция вестибулярного аппарата и прекрасно выражен закаливающий эффект.

Лыжи выгодно отличаются от бега тем, что ударная нагрузка на суставы значительно меньше, и, соответственно, снижается опасность их травмирования. Но то же самое свойство — мягкое скольжение и отсутствие ударного толчка при приземлении на грунт — нивелирует такой важный оздоровительный эффект бега, как сотрясение и вибрация стенок кровеносных сосудов и внутренних органов, что укрепляет стенки сосудов, очищает клетки от шлаков и улучшает работу печени и желудочно-кишечного тракта. Проигрывают лыжи и более сложной техникой передвижения, требующей определенного навыка, что может привести к травмам. Следует также учесть, что при перемещении по пересеченной местности (на подъемах) возникает дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, что нежелательно у пожилых и ослабленных людей.

При ходьбе на лыжах по ровной трассе с невысокой скоростью нагрузка на кровообращение меньше, чем при беге за счет элементов скольжения. Поэтому ходьба на лыжах по ровной трассе при наличии определенного навыка может с успехом использоваться в качестве реабилитационного средства после перенесенных заболеваний. В северных же районах страны, где снег лежит большую часть года, ходьба на лыжах может стать основным средством аэробной тренировки.

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти, после зимних каникул, в объеме 16 часов в каждом классе.

Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств [20].

Система уроков по лыжной подготовке в школе должна иметь инструкторскую направленность с тем, чтобы учащиеся старших классов стали активными помощниками учителя в организации внеклассной, спортивно-массовой и оздоровительной работы по лыжам со школьниками младших классов. Кроме этого, программой предусматривается обязательное выполнение учащимися домашних заданий, что особенно важно в старших классах, где проводятся сдвоенные уроки по лыжной подготовке. Сдвоенный урок в неделю не обеспечивает непрерывность занятий на лыжах и не способствует должным образом закреплению изученного материала и поддержанию необходимого темпа в повышении уровня разви-тия физических качеств [19].

Вместе с тем программой выдвигаются очень важные требования к проведению уроков, которые имеют самое прямое отношение к урокам лыжной подготовки, учитывая особые условия их организации и проведения. Эти требования сводятся к следующему:

  1. На уроке должна быть обеспечена высокая моторная плотность. Необходимо сократить до оптимальной величины время, отводимое на показ и объяснение.
  2. Высокая эмоциональность проведения урока во многом способствует повышению ее качества.
  3. Динамичность урока позволяет обеспечить оптимальную по объему и интенсивности нагрузку, на уроке лыжной подготовки, в соответ-ствие с полом, возрастом и подготовленностью подростков.

Несмотря на то, что происходит постоянное совершенствование школьных программ, все изменения, которые в них вносятся, базируются на основных закономерностях обучения передвижению на лыжах; из этого вытекает не только содержание учебного материала по лыжной подготовке, но и последовательность изучения способов передвижения на лыжах от 1-11 классы. Основная направленность в увеличение нагрузки на уроках лыжной подготовки заключается в постепенном увеличение длинны проходимой дистанции: от 1 км. в первом классе до 12 км. в одинна-дцатом классе у юношей, и до 5 км. у девочек [17].

Программой предусматривается тесная связь уроков по лыжной под-готовки с внеклассной работой по лыжам. Оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия на лыжах должны включаться в ежемесячные дни здоровья и физкультурные праздники. Особое внимание в программе об-ращается на привитие навыков самостоятельных занятий и инструкторскую направленность уроков.

В школах, расположенных в северных и восточных районах нашей страны с сильными морозами в январе и феврале, целесообразно лыжную подготовку проводить сразу с установлением устойчивого снежного покрова и в конце зимы, когда морозы значительно слабее. Все это заметно повышает качество учебной работы по лыжной подготовке.

  1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
  2. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
  3. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
  4. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
  5. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
  6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
  7. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
  8. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
  9. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
  10. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
  11. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
  12. Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших подростков к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2017/05/Timofeeva.pdf
  13. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
  14. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
  15. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
  16. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности подростков выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
  17. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
  18. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
  19. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
  20. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
  21. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское