Курсовая работа|Физическая культура

Развитие силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 57

ВВЕДЕНИЕ

  1. Научно-методические основы развития силовых способностей у школьников 

1.1. Характеристика силовых способностей

1.2. Задачи развития силовых способностей

1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей 16-17 лет

  1. Направления развития силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры

2.1Средства и методы развития силовых способностей у юношей 16-17 лет

2.2. Методика и возрастные особенности развития силовых способностей у юношей 16 - 17 лет на уроках физической культуры

2.3. Методы и возрастные особенности развития силовых способностей у юношей 16 - 17 лет на уроках физической культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Одной из основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня физического развития и физической подготовленности.

Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у подростков, достигаемый в процессе занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.

Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе классно - урочных занятий в школе [30].

Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно увеличить интенсивность процесса воспитания этих качеств.

Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на развитие того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет на уроках физической культуры

Предмет исследования - методика развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры

Цель исследования - повышение уровня развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры

Задачи:

  1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
  2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Научно-методические основы развития силовых способностей у школьников

1.1.   Характеристика силовых способностей

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) [39].

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» [29, 39].

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека [1, 2, 39].

Среди них выделяют:

1)   собственно мышечные;

2)   центрально-нервные;

3)   личностно-психические;

4)   биомеханические;

5)   биохимические;

6)  физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации [5, 30].

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции [19, 24].

От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений [31, 32].

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость) [25, 39].

Собственно силовые способности проявляются:

1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);

2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).

В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно­мышечного аппарата [28, 36].

Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:

1)  при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);

2)  при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).

Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на:

-   развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.);

-   общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента [23, 33].

К скоростно-силовым способностям относят:

1)  быструю силу;

2)  взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму [37, 39].

  1. Анохин, П.К.. Очерки по физиологии функциональных истин
  2. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / И.А. Аршавский. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. 60 с.
  3. Бабонский, Ю.Н. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.Н. Бабонский. - Москва. Просвещение, 1982. - 175 с.
  4. Бергер, Г.И. Конспекты уроков для учителя физической культуры: 5-9 классы: Урок физической культуры [Текст] / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер // Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. - Москва. ВЛАДОС, 2012. - 144 с.
  5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - Москва. ФиС, 1985. - 234 с.
  6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - Москва. ФиС, 1987. - 311с.
  7. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учебник для студентов высших учебных заведений физического воспитания и спорта [Текст] / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько. - Киев: Олимпийская литература, 2014. -221 с.
  8. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / М.А. Годик. - Москва. ФиС, 1988. - 140 с.
  9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А. Годик. - Москва. ФиС, 1980. - 243 с.
  10. Гужаловский, А.А. Основы методики физической культуры: Учебник для ф-тов ФК [Текст] / А.А. Гужаловский. - Москва. ФиС, 1986. - 324с.

Текст] / П.К. Анохин. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 20 с.

  1. Дикунов, А.М. Пространственные положения [Текст] / А.М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. - Москва. ФиС, 1980. - 22 с.
  2. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - Москва. ФиС, 1980. - 346 с.
  3. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин.- Москва. ФиС, 1980. - 386 с.
  4. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. - Москва. 4-й филиал Воениздата, 1998. -153 с.
  5. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.З. Карнаухова, Ж.К. Холодов. - Москва. 4-й филиал Воениздата, 2007. - 232 с.
  6. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва. Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. - 20с.
  7. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - Москва. АСТ - Издательство, 1989. - 270 с.
  8. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А.М. Максименко, издание 2-е. - М.: 4-й филиал Воениздата. 2005. - 319 с.
  9. Матвеев, Л.П. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. В 2 томах- 2-е издание, испр. и доп. - Москва. Просвещение, 1986. - 323 с.
  10. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П. Матвеев. - Москва. ФиС, 1987. - 220 с.
  11. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для педагогических вузов [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян.- Москва. Просвещение, 1989. - 233с.
  12. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников [Текст] / под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. - Москва. Просвещение, 1989. - 340 с.
  13. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - Москва. «Апрель». 2005. - 864 с.
  14. Определение физической подготовленности школьников [Текст] / под ред. Б.Ф. Сермеева. - Москва. Просвещение, 1983. - 232с.
  15. Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология: Учеб. для студентов педагогических вузов [Текст] / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. - Москва. «Академия», 2010. - 232 с.
  16. Солодков, А.С. Общая физиология: Учебное пособие [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2016. - 216 с.
  17. Солодков, А.С. Физиология человека: Учебник [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва. ФиС, 1987. - 202с.
  18. Теория спорта: Учебник для студентов институтов физической культуры [Текст] / под. ред. проф. В.Н. Платонова. - Киев: Вица школа, 1987. - 130 с.
  19. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - Москва. Спорт Пресс, 2002. - 480 с.
  20. Тихвинский С.Б. Здоровье спортсменов - Москва. Физкультура и спорт, 2000. - 171 с.
  21. Туманян, Г.С. Тренировочная деятельность [Текст] / Г.С. Туманян, В.В. Гожин. Часть 3. Книга 7. - Москва, 2002. - 76 с.

77

  1. Туманян, Г.С. Теория, методика, организация тренировочной и соревновательной деятельности [Текст] / Г.С. Туманян, В.В. Гожин. Часть 3. Система упражнений. - Москва. Советский спорт, 2009. - 80 с.
  2. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: Учебное пособие [Текст] / Г.С. Туманян. Том 4. - Москва: Советский спорт, 1998. - 383 с.
  3. Унестоль Л. Э. Теория и практика физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 1996. - 57 с.
  4. Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - Москва: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.
  5. Фарфель, В.С. Координация элементарных движений у детей и взрослых [Текст] / В.С. Фарфель. - Москва. Академия пед. наук РСФСР, 1982. - 30 с.
  6. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов [Текст] / под редакцией В.И. Тхоревского. - Москва. «Физкультура, образование, наука», 2015. - 492 с.
  7. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин. - Москва. ФиС, 1987. - 479 с.
  8. Фомин, Н.А. Физиология человека [Текст] / Н.А. Фомин. - 3-е изд. - Москва. Просвещение, Владос, 1995. - 416 с.
  9. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва. Академия, 2016. - 479 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское