Дипломная работа|Документоведение и архивоведение

Документооборот в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 88

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

1.1. Основные понятия документооборота

1.2. Нормативно-правовые основы документационного обеспечения России

1.3. Организация документооборота в учреждениях социальной защиты

Глава 2. оценка эффективности управления документооборотом в организации «-»

2.1. Краткая организационно-правовая характеристика учреждения

2.2. Организация документооборота в учреждении

2.3. Анализ эффективности системы и методов учета документооборота в Организации «-» 

Глава 3. разработка мероприятий по повышению эффективности управления системой документооборота в организации «-»

3.1. Рекомендации по повышению эффективности управления системой документооборота в учреждении

3.2. Совершенствование документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации и ее социально-экономическая эффективность

Заключение

Список использованных источников  

Целью дипломной работы является исследование системы мер, способствующих совершенствованию системы документооборота.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть такие понятия современного документооборота как: документ; делопроизводство; документационное обеспечение управления; унификация и стандартизация;
  2. охарактеризовать процесс организации документооборота Организацией «-», требования к нему, а также основные этапы документооборота Организацией «-»;
  3. рассмотреть уровни законодательного регулирования документооборота Организацией «-»; охарактеризовать ее перспективы развития на современном этапе в России;
  4. дать характеристику и оценку направлений деятельности Организацией «-»; проанализировать систему управления Организацией «-»;
  5. охарактеризовать процесс организации документооборота Организацией «-», а также его структуру;
  6. оценить эффективность системы управления документооборотом Организацией «-» по методике оценки эффективности работы с документами на предприятии МФПА; выявить проблемы в организации документооборота Организацией «-»;
  7. дать рекомендации по совершенствованию нормативной базы документационного обеспечения Организацией «-», а также выделить направления совершенствования документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации;
  8. провести сравнение систем электронного документооборота, имеющих в последние годы наибольшее распространение в России с последующим внедрением ее в практику работы Организацией «-», рассчитать эффективность внедрения выбранной системы электронного документооборота.

Предмет исследования - система управления документооборотом Организацией «-» населения.

Объектом исследования является организация "-".

Источниками изучения регламентации документационного обеспечения  деятельности Организацией «-» явились нормативные правовые документы, нормативно-методические документы в области управления документацией, архивного дела и делопроизводства, государственные стандарты на документы и системы документации.

Теоретической основой исследования явились труды авторитетных специалистов в области документоведения Т.В.Кузнецовой, Л.В.Санкиной, С.Л.Кузнецова, О.В.Мосягиной,  Н.В.Шатиной, В.С.Иритиковой, М.В.Кирсанова, Ю.М.Аксенова, В.А.Кудряева, А.В.Пшенко, Л.А.Дорониной, Н.М.Березиной, Е.П.Воронцовой, Л.М.Лысенко и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные автором и внедренные в практику результаты исследования, а также сформулированные выводы и предложения позволят повысить эффективность управления системой документооборота Организации

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации документооборота в учреждениях социальной защиты населения

1.1. Основные понятия документооборота

Понятие «документооборот» и сам термин возникли в делопроизводстве в 20-е годы прошлого века. В трудах крупных специалистов в области управленческого труда и делопроизводства, таких как Д.Р.Покровский, П.М.Керженцев и др. были сформулировали основные положения организации документооборота, даны теоретические обоснования главных положений рациональной организации движения документов - распределение документов по исполнителям, сокращение инстанций их прохождения, направление документов непосредственному исполнителю, регламентацию подписания. В литературе того времени была обоснована методика обследования маршрутов, движения документов, разработана технология их доставки [71, c.24].

Существует следующие гостированное определение понятия «документооборот»: «Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления» [3].

Помимо этого определения, есть и другие, повторяющие в более развернутом виде и в какой-то мере уточняющие вышеприведенное гостовское определение. Например: Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение [18, c.54].

Как видно из приведенных определений, документооборот является обязательной и неотъемлемой частью документационного обеспечения процесса управления любого экономического объекта - от единичного учреждения (предприятия или организации) до целой отрасли (совокупности учреждений, предприятий или организаций).

Помимо вышеприведенного определения, документооборот может рассматриваться как некое отражение производственно-организационных связей, возникающих в процессе управления лечебно-профилактическим учреждением, некое свойство функционирования этих связей, выражающихся с помощью элементов документальной информации и маршрутов их движения.

Однако, с другой стороны, документооборот является отражением сложившейся в данном экономическом объекте организационной структуры и иерархии аппарата управления - чем большее количество документов (по видам документов и по количеству документов каждого вида) порождает и обрабатывает управленческий аппарат, тем, естественно, выше будет и общая организованность аппарата управления.

Следует отметить, что организация документооборота многих учреждений крайне далека от оптимальной, и содержит множество вопросов, требующих решения в целях совершенствования управленческой деятельности. Вследствие того, что организация документооборота недостаточно хорошо продумана и отработана, возникают следующие проблемы:

-        маршруты движения многих документов не являются оптимальными (документы проходят не по самым коротким и прямым путям);

-        имеет место дубляж некоторых операций по обработке документов;

-        имеет место наличие «паразитных» (ненужных) операций.

Ярким примером наличия таких проблем является то, что очень часто какой-либо документ ожидает обработки гораздо большее время, чем находится в процессе обработки.

Для того, чтобы оптимизировать документооборот, рационализировать его организацию, необходимо соблюдение следующих принципов:

  1. Принцип прямоточности - подразумевает требование перемещения документов по оптимальному пути (наиболее короткому, без возвратных передвижений, движений по петлям). Для выполнения данного принципа необходимо сделать следующее:

а) построить маршрутные и технологические карты обработки документов, схемы документооборота, создав таким образом наиболее оптимальную последовательность выполнения операций по обработке документов;

  1. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (с изм. от 12.03.2014) «Об электронной подписи» //Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 15. - Ст.2036.
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //СПС Гарант
  3. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 2008.
  4. Российская Федерация: Правительство. Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : пост. : [от 15.06.2009 г. № 477] // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 25. – Ст. 3060.
  5. Российская Федерация: Росархив. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: утв. приказом [от 23.12.2009 г. № 76] //СПС Консультант Плюс
  6. Электронное правительство: стратегия по автоматизации государственных служб, предлагаемая корпорацией Microsoft [Электронный ресурс] // Microsoft: [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.microsoft.com/Rus/Government/whitepapers/eGov_Strategy.mspx
  7. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утв. постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65. - М., ИПК Издательства стандартов, 2003.
  8. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (в ред. 08.06.2009), утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993, № 299. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.
  9. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация документов и дел в пределах архива //Секретарское дело. - 2006. - №4. - С.81-85.
  10. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 194с.
  11. Андреева В.И. Делопроизводство: требования к документообороту фирмы (На основе Гостов РФ). - М.: Бизн.-шк. Интел Синтез, 2011. – 230с.
  12. Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение: Учебно-практическое пособие – М.: КНОРУС, 2012. – 272с.
  13. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации //Секретарское дело. - 2007. - №3. - С.23-26.
  14. Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы //Делопроизводство. – 2008. - №1. - С.34-39.
  15. Банасюкевич В.Д. Новый типовой перечень //Делопроизводство. - 2011. - №1. - С.32-38.
  16. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2013. – 336с.
  17. Бачило И.Л. Информационное право.– М., 2010. – 330 с.
  18. Березина Н.В., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2012. – 256с.
  19. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем //Делопроизводство. - 2006. - №1. - С.36-41.
  20. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности  служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) //Делопроизводство. - 2005. - №2. - С.45-49.
  21. Бобылева М.П., Гуськов В.А. Вопросы ведения номенклатуры дел в условиях автоматизации делопроизводства //Делопроизводство. - 2009. - №1. - С.29-32.
  22. Быкова Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений //Секретарское дело. - 2008. - №2. - С.21-25.
  23. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Максимович Г.Ю., Санкина Л.В.; Под общ. ред. проф. Кузнецовой Т.В. Делопроизводство: Учебник для вузов - М.: МЦФЭР, 2014. - 544с.
  24. Вялова Л.М. Организация движения документов //Секретарское дело. - 2007. - №2. - С.16-20.
  25. Дегтярев В.А. Юридическая сила организационно-распорядительных документов предприятия //Главбух. – 2010. - №24. – С.13-16.
  26. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; Под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева . – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 450с.
  27. Делопроизводство: Справ. Пособие – 4-е изд., доп. – Омск: Фирма «ЛЕО», 2015. – 56с.
  28. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. – СПб.: Питер, 2012. – 219с.
  29. Документы и делопроизводство: Справ. Пособие/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; Сост.: М.Т. Лихачев. М.: Экономика, 2010. – 271 с.
  30. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел //Секретарское дело. - 2006. - №3. - С.31-34.
  31. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов //Секретарское дело. - 2006. - №3. - С. 23-26.
  32. Ермолаева А.В. Новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: проблемы применения //Власть. - 2011. - №4. - С.87-90.
  33. Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства попытка анализа и классификации //Секретарское дело. - 2007. - №4. - С. 23-28.
  34. Иритикова В.С. Делопроизводство //Секретарское дело. – 2007. - № 1 – С.20-27.
  35. Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций //Секретарское дело. - 2008. - №3. - С.42-45.
  36. Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства //Делопроизводство. - 2008. - №1. - С.35-39.
  37. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – 4-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. – 312с.
  38. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 92с.
  39. Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота //Компьютерный еженедельник «Компьютера». - 2008. - №3. - С.13-19.
  40. Кудряев В.А. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 200с.
  41. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап //Делопроизводство. - 2007. - №1. - С.41-46.
  42. Кузнецов С.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения //Секретарское дело. - 2006. - №4. - С.24-29.
  43. Кузнецов С.Л. Автоматизированный контроль исполнения – важное условие успешной работы офиса //Секретарское дело. - 2007. - №1. - С.31-37.
  44. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2012. - 232с.
  45. Кузнецов С.Л. Новые программы для современного офиса //Секретарское дело. - 2015. - №3. - С.27-31.
  46. Кузнецов С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных системах //Секретарское дело. – 2007. - №3. - С. 33-39.
  47. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами //Секретарское дело. - 2016. - №3. - С.23-29.
  48. Кузнецова Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения – важнейшая задача секретаря //Секретарское дело. - 2008. - №4. - С.3-5.
  49. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2013. – 384с.
  50. Кузнецова Т.В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические документы по делопроизводству // Секретарское дело. – 2010. - №1. - С.3-5.
  51. Кузнецова Т.В. и др. Секретарское дело /Т.В. Кузнецова, Г.А.Серова, В.И. Андреева, Н.А. Литвинцева. – М.: журн. «Секретарское дело», 2010. – 490 с.
  52. Кузнецова Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления //Секретарское дело. - 2015. - №2. - С.3-6.
  53. Кузнецова Т.В. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти //Делопроизводство. – 2009. - №3 //СПС Консультант Плю
  54. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 324 с.
  55. Кузнецова Т.В., Илюшенко М.П. Основы документоведения: учебное пособие. - М.: МГИАИ, 2013. – 400с.
  56. Кузнецова Т.В., Лосев В.И. Управленческая документация: учебное пособие. - М.: Экономика, 2015. – 393с.
  57. Ларин М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертация доктора исторических наук. - М., 2006. - 413с.
  58. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М. ВНИИДАД, 2008. - 137с.
  59. Лозницкий И. Методика оценки эффективности работы с документами на предприятии //Финансовая газета – ЭКСПО. – 2008. - №3 (май). – С.24-32.
  60. Макарова Н.В. Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2011. - 411с.
  61. Максимович Г.Ю., Андреев А.М. Новые возможности автоматизации делопроизводства //Секретарское дело. - 2005. - №4. - С.19-25.
  62. Максимович Г.Ю., Берестова В.П. Как создать информационную документальную систему //Секретарское дело. - 2006. - №1. - С.42-47.
  63. Максимович Г.Ю., Берестова В.П. Компьютерные сети передачи данных – современное средство коммуникации //Секретарское дело. - 2007. - №2. - С.31-35.
  64. Новицкая Е.Л. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти //Отдел кадров бюджетного учреждения. – 2009. - №7. //СПС Консультант плюс
  65. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 592 с.
  66. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - М.: Герда, 2015. - 303 с.
  67. Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Прием и увольнение работников. – М.: Приор, 2006. – 290с.
  68. Санкина Л.В. Должностная инструкция: рекомендации по составлению //Трудовое право. - 2006. - №2. - С.10-13.
  69. Семилетов С.И. Документы и документооборот как объект правового регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2003. – 190 с.
  70. Сокова А.Н. Электронное делопроизводство (Практический взгляд на проблему в реальных условиях) //Делопроизводство. - 2007. - №1. - С.32-37.
  71. Сокова А.Н. Электронные документы и электронные технологии в делопроизводстве //Делопроизводство. - 2007. - №1. - С.29-34.
  72. Соколов А.В. Документационное обеспечение управления. М., 2012. – 430с.
  73. Сотов П.В., Тихомиров А.Н. Делопроизводство: образцы документов: Инструкции, ГОСТы. М.:Проспект, 2011. - 80с.
  74. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – М.: ПРИОР, 2013. – 144 с.
  75. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству: М.: Издательство ПРИОР, 2014. - 188 с.
  76. Степанов Е.А. Контроль исполнения документов и поручений //Секретарское дело. - 2007. - №2. - С.15-19.
  77. Столяров Ю.Н. Классификация документа: решения и проблемы. //Книга: исследования и материалы. Сб.70. - М., 2015. - С. 24-40.
  78. Шатина Н.В. Составление номенклатуры дел //Секретарское дело. - 2014. - №1. - С.18-24.
  79. Шатина Н.В. Функции секретаря – помощника руководителя //Секретарское дело. - 2011. - №4. - С.16-19.
  80. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии //Делопроизводство. - 2012. - №1. - С.21-25.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2010 год 63 стр.
Диплом Совершенствование системы ДОУ оценка и повышение эффективности
diplomstud
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2020 год 83 стр.
Дипломная Повышение эффективности управления системой документооборота
avtorklass
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2016 год 69 стр.
Диплом Анализ организации делопроизводства
antiplagiatpro
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2018 год 69 стр.
Документирование деятельности кадровой службы
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское