Дипломная работа|Информационные системы в экономике

Информационные технологии в бизнесе

диплом+доклад+раздаточный материал
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 125

Цена: 2 000
Купить работу

Введение  

  1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в гостиничном бизнесе

1.1. Информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности     гостиниц  

1.2. Внедрение информационных систем управления 

  1. Анализ информационных технологий для автоматизации управления гостиницами

2.1. Компании, предлагающие информационных технологии для автоматизации управления гостиниц на российском рынке и основные характеристики программных продуктов 

2.2. Информационные технологии, основанные на методологии управления взаимоотношениями с клиентами в сфере гостиничного бизнеса 

2.3. Стоимость и методы оценки эффективности внедрения информационных систем, обучение персонала 

  1. Выбор информационных систем для автоматизации гостиницы «-»

3.1. Характеристика гостиницы «-» и ее бизнес-процессов, подлежащих автоматизации 

3.2. Сравнительный анализ информационных технологий управления гостиницами и выбор системы  

3.3. Характеристика выбранной информационной технологии 

3.4. Внедрение, поддержка системы и обучение персонала 

Заключение 

Список использованной литературы и источников 

Приложения 

Целью дипломной работы является исследование вопросов выбора информационных технологий для автоматизации управления гостиницы. Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:

- рассмотреть информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности гостиниц;

 - изучить внедрение информационных систем управления;

 - рассмотреть компании, предлагающие информационных технологий для автоматизации управления гостиниц на российском рынке и основные характеристики программных продуктов;

 - рассмотреть информационные технологии, основанные на методологии управления взаимоотношениями с клиентами в сфере гостиничного бизнеса;

 - исследовать стоимость и методы оценки эффективности внедрения информационных систем, вопросы обучения персонала;

 - дать характеристику гостиницы «-» и ее бизнес-процессов, подлежащих автоматизации;

 - провести сравнительный анализ информационных технологий управления гостиницами и обосновать выбор системы;

 - дать характеристику выбранной информационной технологии: рассмотреть программные продукты управления гостиницей семейства «Epitome Solutions», систему управления гостиницей «Epitome PMS», систему центрального и интернет-бронирования, систему управления питанием и ресторанами гостиницы, систему корпоративного управления, систему бизнес-аналитики;

 - исследовать внедрение, поддержку системы и обучение персонала.

Методологическая основа исследования. Исследование базировалось на диалектическом методе и комплексном использовании широкого спектра разнообразных методов: наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования, исторического метода, структурно-функционального.

Рассмотренные в данном исследовании проблемы и вопросы имеют определенную теоретическую и практическую значимость, поскольку:

 - работа содержит практические рекомендации по выбору информационных технологий для автоматизации управления гостиницей, которые могут быть приняты во внимание руководителями гостиниц и других средств размещения на начальном этапе проекта автоматизации;

 - ряд положений исследования может быть использован в учебном процессе при изложении курсов: «Гостиничный бизнес», «Информационные системы и технологии в СКС и туризме».

 

1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в гостиничном бизнесе

1.1. Информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности     гостиниц

Индустрия гостеприимства – важнейшая отрасль экономики большинства стран мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на рынок новых участников, в том числе иностранных. Эти изменения оказывают сильное влияние на финансовое положение российских предприятий индустрии гостеприимства. Конкурентное преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий, таких как: во-первых, систем принятия решений на основе систем автоматизированного управления, а во-вторых – систем, связанные с хранением и интеллектуальной обработкой данных.

На рынке СНГ сегодня представлены более десятка систем автоматизации управления гостиницами. По оценкам экспертов, годовые затраты отелей на автоматизацию в 2006 году превысили 5 миллионов долларов. Стоимость одного проекта внедрения системы управления исчисляется десятками тысяч долларов.

Бизнес-процессы, подлежащие автоматизации в гостинце можно разделить на два блока: фронт-офис (внешние бизнес процессы) и бэк-офис (внутренние бизнес-процессы). Под фронт-офисом гостиниц понимают структурные подразделения, сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентами – службы маркетинга, приема и размещения, бронирования и продаж, сопровождения и обслуживания. Однако, в основе бизнеса всегда лежат внутренние, бэк-офисные процессы – структурные подразделения, сотрудники гостиницы, как правило, не взаимодействующие с клиентами непосредственно – службы производства гостиничных услуг, финансов, персонала, снабжение, логистика[1].

Отдача от инвестиций в информационные технологии возможна только тогда, когда технологиями пользуются. Чтобы пользоваться технологиями, надо понимать, для чего эти технологии закупаются, какие цели и задачи преследуются при выборе системы, и какие критерии применять при оценке целесообразности производимых инвестиций.

Как правило, выбирая систему автоматизации, её рассматривают лишь как инструмент для организации элементарного производственного процесса. Поскольку все системы управления гостиницей более или менее успешно решают основные производственные задачи, связанные с бронированием и обслуживанием гостей, то и выбор сводится зачастую только к ценовым характеристикам покупаемого продукта.

С развитием индустрии гостеприимства к системам управления начинают обращаться за дополнительными возможностями получения конкурентного преимущества. В связи с этим рассмотрим вопросы наиболее ощутимых путей получения отдачи от инвестиций в системы управления гостиницей, взяв за основу возможности программного продукта epitome PMS.

Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в гостиничные системы управления: достижение конкурентного преимущества; повышение производительности работы и максимальное использование имеющихся ресурсов гостиницы.

Рассмотрим конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество можно определить как достижение приверженности клиентов при максимизации объема продаж в расчете на одного гостя. Действительно, что может быть лучше, чем работа со стабильной базой постоянных клиентов, которые к тому же охотно тратят деньги на всё расширяющийся объем услуг, предоставляемых им гостиницей? Для достижения конкурентного преимущества необходимо понимать, что помимо цены номера и качества осязаемых активов гостиницы (здание, отделка, мебель, оборудование и т.п.) всё большее значение приобретают неосязаемые активы - брэнд-имидж отеля среди различных категорий клиентов, уровень сервиса в гостинице в целом и индивидуальный подход к каждому клиенту. Современные системы управления призваны дать управленческому персоналу инструменты для повышения отдачи от неосязаемых активов гостиницы.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 1996 года «Об основах туристской деятельности в РФ».
  2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (с изменениями, включая от 15 сентября 2012 г.).
  3. «Система классификации гостиниц и других средств размещения». Утверждена приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86.

Учебные пособия, монографии:

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. И.Т. Трубилина – М.: «Финансы и статистика», 2000.
  2. Антюфеев Г.В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью – М.: «Высшая школа» 2003.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов на Дону: «Феникс», 2003.
  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме – М.: «ПРИОР», 1999.
  5. Жуков А.А. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма – М.: «ДАРК.», 2006.
  6. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме – М.: «Академия», 2005.
  7. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Минск: «Новое знание», 2003.
  8. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – Минск: Новое знание, 2003.
  9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2003.
  10. Филипповский Е. Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  11. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: Уч. пос. – М.: «КНОРУС», 2006.

Материалы сети интернет:

  1. Безопасность в гостиницах – залог успеха. http://www.moshotel.ru
  2. Бальба Н. Инвестиции в информационные технологии – новые возможности получения конкурентного преимущества. http://libra.beta.teletype.ru/products/epms/itroi
  3. Гостиница «-». http://www.hotelcosmos.ru
  4. Демин В. CRM нельзя купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса. http://www.kazna.ru/news.html?id=466.
  5. Клиент-ориентированный подход. URL: http://www.olp.ru
  6. Компания Libra International. http://libra.beta.teletype.ru
  7. Online по-русски // Турбизнес. № 13, сентябрь, 2012.
  8. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации. URL: http://www.russiatourism.ru
  9. Сайт как инструмент продаж // Турбизнес. № 13(65), сентябрь, 2012.
  10. Стратегический менеджмент в туризме // Библиотека для профессионалов туризма. http://www.ru
  11. Слепцова Н. Автоматизация гостиниц. Системы, интерфейсы, персонал. tp://libra.beta.teletype.ru/ roducts/epms/automation
  12. Слепцова Н. Автоматизация гостиниц. «Внедрение» системы управления. http://libra.beta.teletype.ru/products/epms/art3
  13. Система управления отелем. OPERA Enterprise Solution. http://www.hrs.ru/prodsols /hotels/opera.php
  14. Система автоматизации гостиничного бизнеса «КредОтель 2.0». http://www.kredosoft.ru/ automation/?hotel
  15. Система автоматизации гостиниц «Shelter». http://www.bat-sochi.ru/top10/biz8
  16. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM­технологий. http://www.citforum.ru/consulting
  17. У Amadeus три четверти рынка // Турбизнес. № 01(53), январь, 2011.
  18. У GDS в России хорошее будущее // Турбизнес. № 07(59), май, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Информационные системы в экономике
2016 год 68 стр.
Информационная деятельность в организации
antiplagiatpro
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2020 год 60 стр.
Разработка интернет-магазина оптовой продажи пиломатериалов
antiplagiatpro
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2002 год 107 стр.
Экономические информационные системы
bugalter
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2002 год 88 стр.
Автоматизация малого предприятия
bugalter
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2016 год 33 стр.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское