Дипломная работа|Информационные системы в экономике

Информационная деятельность в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 68

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1

Формы и модели управления информационной деятельностью в организации

1.1

Организация как открытая система и ее информационная среда

1.2

Информация и коммуникация в системе организационных процессов

1.3

Модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации

2

Информационная деятельность НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД 

2.1

Организационно-функциональная система управления НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД

2.2

Анализ информационной деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД 

2.3

Проблемы информационной деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД 

3

Проектные рекомендации по совершенствованию информационной деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД

3.1

Актуальность совершенствования 

3.2

Мероприятия и механизм их реализации 

3.3

Ожидаемые результаты и эффективность 

Заключение

Библиографический список 

Приложения 

Актуальность темы. Железнодорожная медицина необходима, так как существует проблема медицинского обеспечения безопасности движения поездов, никакими другими путями как через контроль здоровья работников железнодорожного транспорта и эффективную систему помощи пострадавшим на дорогах не решаемая.
Проблема медицинского обеспечения безопасности движения поездов с развитием общества актуализируется. Движение интенсифицируется – скорости поездов возрастают, интервалы движения между ними сокращаются. Результат – нелинейно увеличивающийся риск опасности катастроф с неизбежными человеческими жертвами. Отнюдь не ограничивающимися единичными случаями.
Сегодня железнодорожное здравоохранение построено на научных принципах организации бизнеса, основанных на внедрении инновационных технологий при оптимальном использовании кадровых и финансовых ресурсов.
При этом в отличие от децентрализованной системы управления здравоохранением России в компании принята централизованная система управления.
Децентрализованная система управления имеет определенные достоинства, к которым следует отнести мобильность при принятии решений, возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям деятельности медицинских учреждений. Слабая ее сторона заключается в том, что вышестоящие уровни управления могут осуществлять лишь методологическое руководство, из-за чего возникают проблемы исполнения на местах решений, принятых руководством медицинской отрасли.
Железнодорожное здравоохранение пока единственное в России переведено на страховые принципы финансирования, что позволило более эффективно работать учреждениям здравоохранения компании, а также полнее использовать мотивационные механизмы для работы персонала. Для обеспечения максимально эффективной работы ЛПУ особое внимание уделяется информатизации управленческого, лечебного, диагностического, статистического и других видов деятельности.
14 июля 1999 г. был утвержден приказ № 279 «Об основных направлениях развития информатизации охраны здоровья населения России», в соответствии с которым созданы типовые проекты информатизации стационаров, поликлиник, родильных домов, станций скорой медицинской помощи, медикогенетических консультаций, разработаны проекты автоматизированных рабочих мест (АРМ) медицинских работников различного уровня и профиля. Именно сетевые информационные технологии, телемедицинские системы, автоматизированные базы медицинских данных и регистры застрахованного населения обеспечивают возможность полномасштабного учета экономико-статистических показателей каждого пациента, каждого ЛПУ и их территориальной сети для анализа, подготовки и принятия эффективных управленческих решений. Прежде всего, это обеспечивает внедрение экономических методов управления лечебно-профилактическими учреждениями, так важное сегодня в условиях работы ЛПУ в системе ОМС, ДМС, оказании платных медицинских услуг и др.
В связи с вышеизложенным, актуальным является обоснование необходимости перехода к стратегическому управлению здравоохранением, с применением информационно-аналитических систем поддержки принятия решений на основе современных компьютерных технологий.
Таким образом можно говорить об актуальности темы работы.
Различные аспекты управления информационно-коммуникационной деятельностью организации подробно изучались в России в трудах таких авторов, как А.Н. Чумиков, Г.Г. Почепцов, И.Л. Викентьев, Е.Н. Пашенцев, В.Г. Королько, А.Б. Васильев. Анализ моделей управления информационно-коммуникационной активностью организации, разработанных такими зарубежными и отечественными авторами, как Д. Соломон, Б. Кардийо, Э. Броуди, Р. Крейбл, С. Вибберт, Л. Саффир, Р.Хейли, О. Беверидж, Г.В. Губина показал, что они уделяют основное внимание структурному наполнению, описанию последовательных этапов модели управления ИКД. При этом, исследователи практически не рассматривали сам процесс управления как динамично развивающуюся систему, обеспечивающую адаптацию организации к изменениям во внешней среды.
Все это позволило утверждать, что рассматриваемая в данной выпускной квалификационной работе проблема эффективного управления информационно-коммуникационной деятельностью организации в условиях сложной внешней среды являлась недостаточно изученной. Этот факт послужил основой для выбора темы работы, определил его актуальность, цели и задачи.
Цель работы заключается в обосновании целесообразности и разработке путей совершенствование информационной деятельности в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1» ОАО «РЖД»
Достижение поставленной цели предполагает решение в ходе работы следующих основных задач:
1 изучить формы и модели управления информационной деятельностью в организации;
2 проанализировать информационную деятельность НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1» ОАО РЖД и выявить ее проблемы;
3 разработать проектные рекомендации по совершенствованию информационной деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1», ОАО РЖД.
Объектом исследования является НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1» ОАО РЖД.
Предметом исследования выступает деятельность НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1» ОАО РЖД по развитию информационно-коммуникационной системы поликлиники.
Нормативно-правовую базу работы составили нормы Конституции РФ, другого действующего федерального и субъектного законодательства, регулирующего работу учреждения, Устав и иные документы поликлиники.
Теоретико-методологические основы работы составили исследования и монографии по теме информационного обеспечения деятельности организаций, коммуникациям и менеджменту, а также публикации в периодических изданиях и сети Интернет. В процессе написания работы применялись методы моделирования, сопоставления, сравнения, детализации, обобщения, группировки, прогнозирования.
Хронологические рамки исследования: 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты, а именно разработанный проект совершенствования информационной деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1» ОАО РЖД может быть успешно реализован на базе учреждения здравоохранения увеличив эффективность его работы и взаимодействия с внутренней и внешней средой.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.


1 Формы и модели управления информационной деятельностью в организации

1.1 Организация как открытая система и ее информационная среда

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации.
Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения .
Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для организации характерны комплексность, формализация определенное соотношение централизации и децентрализации.
Отметим, что организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели.
Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия - понятие неоднозначное. Значение определения миссии организации состоит в том, что она:
1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;
2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).
Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей - выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т. д.
Всесторонний анализ внутреннего строения организации обеспечивается с помощью системного подхода. Система - это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое. Различают системы открытые и закрытые. Открытая система предполагает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают сырье и людские ресурсы из внешней среды. Они зависят от внешних клиентов и заказчиков, потребляющих их продукцию. Банки, активно взаимодействующие с внешней средой, открывают депозиты, обращают их в кредиты и инвестиции, используют полученную прибыль для поддержания развития, выплаты дивидендов и уплаты налогов.
Разграничение систем на открытые или закрытые не является жестким, раз навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. Открытые системы тяготеют к усложнению структуры и дифференциации. Иными словами, рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, нередким расширением границ системы или созданием новой сверхсистемы. Если деловое предприятие растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение его структуры. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются новые виды сырья и материалов, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы .
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т. п. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты. Одна из таких черт - это признание взаимозависимости между системой и внешней средой. Существует граница, которая отделяет систему от ее окружения. Изменения во внешней среде влияют на один или несколько атрибутов системы, и наоборот, изменения в системе воздействуют на окружение.
Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера.
Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должен обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.
Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из внешней среды. Это помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению нежелательных отклонений параметров системы. Здесь под обратной связью понимается процесс, позволяющий получать приток в систему информации или денег для модифицирования производства выпускаемой продукции или налаживания выпуска новой продукции .
Нужно учитывать и то, что организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организационной системы необходимо учитывать недостатки и привычки людей. Это не означает, что организация должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако весьма важным для руководителя, зачастую сдерживающим, фактором является то, какие лица будут работать в организации, какие роли они будут выполнять (табл. 1).

  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2016. – 32 с.
  2. Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации: Приказ Министерства здравоохранения  РФ от 27 августа 2001 года N 344/76 [Электронный  ресурс]  - Режим доступа:  http: //docs.cntd.ru/document/901796267
  3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
  4. Устав НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» от 28.08.2007 // Текущее делопроизводство НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  5. Правила внутреннего трудового распорядка НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» от 01.07.2014 // Текущее делопроизводство НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  6. Коллективный договор НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы от 25.04.2014 с дополнениями от 26.06.2015 // Текущее делопроизводство НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  7. Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», утвержденный решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30.03.2015 (протокол № 3) и принятый к руководству и исполнению распоряжением ОАО «РЖД» от 06.05.2015 № 1143р // Текущее делопроизводство НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  8. Аветян, К.Р. К вопросу о качества жизни медицинских работников/ К.Р. Аветян //Современные управленческие и диагностические технологии в практическом здравоохранении: матер. межрегиональной научно- практической конф. – Иркутск: РИО ИГИУВа, 2012.- С.15-17.
  9. Аветян, К.Р. Тенденции временной и стойкой утраты трудоспособности медицинских работников / К.Р. Аветян //Современные управленческие и диагностические технологии в практическом здравоохранении: матер. межрегиональной научно- практической конф. – Иркутск: РИО ИГИУВа, 2012.- С.17-18.
  10. Беляков, В.К. Научное обоснование развития концепции информологии (телемедицины) как нового принципа совершенствования здравоохранения Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера : автореф. дис.... докт. мед. наук. / В.К. Беляков. – М, 2013. - 52 с.
  11. Беляков, В.К. Некоторые аспекты современного развития здравоохранения и актуальность разработки концепции по оказанию дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи и внедрению медицинских инноваций в сфере охраны здоровья работающего населения / В.К. Беляков // Медицина труда и промышленная экология. - 2012. - № 1. - С. 13-15.
  12. Борисов, Б.А. Правовые аспекты охраны труда / Б.А. Борисов // Человек и труд. - 2014. - № 8 - с. 25 - 27
  13. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2014. - 561 с.
  14. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2013. – 528 с.
  15. Владзимирский, А.В. История телемедицины: люди, факты, технологии / А.В. Владзимирский. - М.: ООО «Цифровая типография», 2012. - 82 с.
  16. Вялков, А.И. Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации. / А.И. Вялков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 248 с.
  17. Гасников, В.К. Состояние и проблемы развития информационно-компьютерных технологий на различных иерархических уровнях управления здравоохранением / В.К. Гасников // Медицинский альманах. - 2013. - № 3. - С. 9-14.
  18. Герасименко, Н.Ф. Концепция законопроекта "О правовом обеспечении телемедицины и информационной политики в области охраны здоровья граждан Российской Федерации" / Н.Ф. Герасименко, А.И. Григорьев, О.И. Орлов. - М. : Слово, 2012. - С. 3-26.
  19. Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования / Т.В.  Гудкова // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. – 2014. –  № 6. – С. 53-64
  20. Губенко, М.И. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие. / М.И. Губенко. -  М.: Экономистъ, 2014. -320 с.
  21. Динамизм правосознания современного медицинского работника правовом обеспечении телемедицины и информационной политики в области охраны здоровья граждан РФ : матер. парламентских слушаний под ред. акад. РАМН Н.Ф. Герасименко. / Н.Ф. Герасименко, А.И. Григорьев, О.И. Орлов. - М. : Слово, 2012. - С. 3-26.
  22. Зайцева, Н.А. Телемедицина в современной системе здравоохранения / Н.А.  Зайцева, А.С. Ширяева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - - № 1. - Том 6.
  23. Зверинцев, А.В. Коммуникационный менеджмент. / А.В. Зверинцев. – СПб.: Союз, 2007. – 267 С.
  24. Зуб, А.Т. Невербальные коммуникации в управленческой деятельности: эволюционно-биологический аспект / А.Т. Зуб // В. Моск. ун-та. Сер. 18 Социология и политология. – 2010. – № 2. – С. 109-122.
  25. Калининская, А.А. Реформирование здравоохранения сельских муниципальных образований в условиях перехода на одноканальное финансирование / А.А. Калининская, В.В. Стрючков // Главврач. - 2011. - № 8. - С. 14-20.
  26. Капцов, В.А. Труд и здоровье медицинских работников как проблема медицины труда / В.А. Капцов // Медицинская помощь.2013. -№ 2. с. 15 - 19
  27. Кобринский, Б.А. Практика российской телемедицины / Б.А. Кобринский // Здравоохранение - 2013. - № 8. - С. 165-171.
  28. Комарова, А. Бизнес-коммуникации: их роль и значение на рынке труда / А. Комарова. // Служба кадров. – 2013. - № 10. – С. 24.
  29. Коробейникова, А.М. Всероссийское совещание специалистов охраны труда, работающих в здравоохранении /А.М. Коробейникова. // Здравоохранение РФ. - 2013. - № 1. - с. 20 - 23
  30. Криволуцкая, Т. Секреты эффективного общения: как избежать потерь информации в ходе личного контакта / Т. Криволуцкая. // PR в России. – 2013. - № 4. – С. 20-27
  31. Лазарев, С. Система ценностей каждой организации // Служба кадров. – 2014. - № 7. – С. 64-96
  32. Леванов, В.М. Информационное обеспечение внедрения телемедицинских технологий и опыт их реализации на региональном уровне / В.М. Леванов, А.Н. Ильницкий. //  Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - с. 12 -26.
  33. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент / А.П. Моисеева. – Томск, Изд-во ТПУ, 2012. – 104 с.
  34. Морозов, В. В. Телемедицина в кардиологии: новые перспективы /В. В. Морозов, Ю. В. Серяпина // Фундаментальные исследования. - - № 7. - С.13 - 22.
  35. Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения / под. ред. Стародубова В.И. - М.: Слово,   - 96 с.
  36. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом. / Ю. Г. Одегов, К.X. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. - 752 С.
  37. Орлов, О.И. Психологические аспекты внедрения телемедицинских технологий в практическое здравоохранение / О.И. Орлов, В.М. Леванов, Д.В. Сергеев // Актуальные проблемы внедрения телемедицинских технологий на Дальнем Востоке : труды Четвёртого ежегодного международного симпозиума по телемедицине. - М. : МАКС Пресс, 2012. - С. 122-132.
  38. Орлов, О.И. Телемедицина в системе организации здравоохранения. Серия «Практическая телемедицина» / под общ. ред. акад. А.И. Григорьева. Вып. 3. - М. : Слово, 2012. - 40 с.
  39. Орлов, О.И. Клиническая телемедицина. / О.И. Орлов. - М. : Слово, 2011. - 144 с.
  40. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. - 615 с.
  41. Павлов, Е.Х. Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения. / Е.Х. Павлов. - М.: Гардарики, 2014.- 512 с.
  42. Психология менеджмента: Учебник / под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 572 с.
  43. Роик, В.Л. Аспекты управления условиями и охраной труда//Охрана труда и социальное страхование. / В.Л. Роик. - 2014. - № 4. - с. 74 - 78
  44. Солохина, Л.В. Качество жизни медицинских работников /Л.В. Солохина, К.Р. Аветян, В.М. Салашник, Н.В. Широглазова // Профессия и здоровье: матер. VI Всероссийского конгресса. – М. : «Дельта», 2012. – С. 5-6.
  45. Солохина, Л.В. Комплексная оценка качества жизни работников здравоохранения / Л.В. Солохина, К.Р. Аветян, В.М. Салашник, В. Широглазова // Методические рекомендации для врачей, организаторов здравоохранения. – Хабаровск, 2012. – 35 с.
  46. Солохина, Л.В. Уровень и качество жизни медицинских работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» на Дальневосточной железной дороге / Л.В. Солохина, К.Р. Аветян // Дальневосточный медицинский журнал. – 2014 .- № 3.- С.100-105.
  47. Стародубов В.И. Первичная медицинская помощь: Состояние и перспективы развития. / В.И. Стародубов, А.А. Калининская, С.И. Шляфер. - М. : Медицина, 2013. - С. 19-38.
  48. Труд и здоровье медицинских работников / под.ред. Овчарова В.К. - М.: Гардарики, 2012.- 216 с.
  49. Чижик, Л.И. Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников. /Л.И. Чижик. - М.: Гардарики, 2013.- 272 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Информационные системы в экономике
2020 год 60 стр.
Разработка интернет-магазина оптовой продажи пиломатериалов
antiplagiatpro
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2012 год 125 стр.
Информационные технологии в бизнесе
bugalter
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2002 год 88 стр.
Автоматизация малого предприятия
bugalter
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2016 год 33 стр.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
antiplagiatpro
Дипломная работа Информационные системы в экономике
2016 год 87 стр.
Диплом Оптимизация работы предприятия посредством использования сети интернет
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское