Введение
- Организационно-экономическая характеристика организации
- Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг
- Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг
- Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации
- Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Цель практики - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Изучить понятие «конкурентоспособность» и подходы к оценке конкурентоспособности организации.
- Рассмотреть методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.
- Дать организационно-экономическую характеристику «-».
- Провести оценку конкурентоспособности «-».
- Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации на примере «-».
Объектом исследования является «-».
Предмет исследования: конкурентная среда предприятия.
Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.
1. Организационно-экономическая характеристика организации
«-» является сетью магазинов косметических товаров в России. «-» всегда предлагает покупателям низкие цены, высокое качество обслуживания, широкий ассортимент, а также регулярные скидки и акции.
«Магнит Косметик» - это непродовольственные магазины со специально подобранным ассортиментом, легкой навигацией и удобной выкладкой, принадлежать к сети магазинов ООО «Тандер».
ООО «Тандер» - крупнейший из продовольственных ритейлеров «Магнит». Это один из самых посещаемых и процветающих магазинов в России, который обошел по популярности такие сети, как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».
Широко известная в РФ фирма является владением Сергея Галицкого, основателя и ныне председателя данной сети супермаркетов.
Образовавшаяся в 1995 году компания «Тандер», которую возглавил Сергей Галицкий получилась путем разделения фирмы «Трансазия», созданной бывшими одноклассниками. Последняя компания занималась поставками химической продукции и косметических средств от всемирно известных брендов Johnson & Johnson и Avon.
В 1998 году открылся первый продуктовый магазин, после этого последовало открытие других точек торговли в маленьких городах, это гарантировало отсутствие конкуренции с большими супермаркетами. Площадь магазинов достигала 400 кв. м, но со временем, объединившись с другими торговыми предприятиями, переросла в торговую сеть. Сергей Галицкий называл свои торговые точки магазинами с низкими ценами «возле дома».
25 лет развития в истории «Магнита» не прошли даром. Поэтому сегодня торговая сеть с оборотом в 1,5 миллиарда обошла самого большого своего конкурента «Пятерочку». Владелец же компании с состоянием в 460 миллионов возглавил список самых богатых и влиятельных людей в мире по рейтингу Forbes.
Число магазинов к концу 2006 года достигло 1900, а к 2018-му их насчитывалось уже больше 6 тысяч. Первый в истории гипермаркет «Магнит» был открыт в 2007-м, но на сегодняшний день их уже 50 по всей России, где трудятся около 100 000 сотрудников.
Первый магазин «Магнит Косметик» открылся 20 декабря 2010 года в г. Краснодаре. На сегодняшний день сеть включает около 5700 магазинов в более чем 1500 городов по всей стране. Ежемесячно открывается порядка 80 магазинов, чтобы все необходимые товары для красоты, уборки и создания уюта были в шаговой доступности покупателей.
Компания обладает на сегодня четко разработанной системой обучения работников, в первую очередь, торгового персонала, что, в свою очередь, гарантирует для клиентов надлежащее качество обслуживания.
Организационная структура «-» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура «-»
Анализ рисунка 1 показал, что «-» имеет линейно-функциональную структуру управления. Распределение должностных обязанностей между работниками организации устанавливается распорядительным документом - приказом директора.
Логистическая деятельность в «-» реализуется отделом логистики. Отдел логистики представляет собой единую систему взаимосвязанных звеньев, каждому из которых отведен определенный ряд функций и задач. Отдел логистики «-» в ходе своей деятельности осуществляет взаимодействие с различными структурными подразделениями предприятия. Следовательно, служба логистики как один из основных субъектов логистической системы предприятия функционирует на основе не только внутренних связей между собственными структурными подразделениями, но и также на основе внешних связей, тесного сотрудничества между различными службами и отделами «-».