Введение
1.Теоретические основы событийного маркетинга и специальных мероприятий
1.1 Понятие и роль событийного маркетинга
1.2 Особенности событийного маркетинга при продвижении услуг общественного питания
Глава 2. Анализ деятельности ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск» в сфере событийного маркетинга
2.1 Характеристика и структура ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск»
2.2 Анализ особенности событийного маркетинга ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск»
- Совершенствование Event-маркетинга ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск»
3.1 Мероприятия по совершенствованию event-маркетинга ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск»
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Событийный маркетинг предполагает методику продвижения интересов и проектов территории с помощью различных значимых событий. Данное направление явилось результатом перенасыщенности рекламного рынка и является элементом продвижения продукции и услуг бренда. Это определенный набор услуг по организации специальных мероприятий, позволяющий донести до потребителя информацию о ценности, сущности продвигаемого товара или услуги.
С позиций маркетинга событийное пространство ресторана — это сложная составляющая комплекса маркетинга события, являющаяся частью товара, поскольку любое событие имеет определенную инфраструктуру, без которой оно просто не может состояться. Так, например, для проведения кулинарного соревнования нужны продукты и оборудование, фестивалей — соответствующее оформление и площадки. И, безусловно, изображения событийного пространства или отдельных его элементов, их вид, информация в СМИ об этапах формирования этого пространства способствуют продвижению события, пробуждает интерес к нему.
Целью данной работы – изучить понятие событийного маркетинга и специальных мероприятий, роль СО специалиста в подготовке и реализации Event мероприятия на примере ресторанов «ГиД Макдоналдс Новосибирск-Бердск».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы событийного маркетинга и специальных мероприятий.
- Провести анализ деятельности ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск» в сфере событийного маркетинга.
- Предложить мероприятия по совершенствованию event-маркетинга ресторана «Макдоналдс Новосибирск-Бердск».
Объект исследования - ресторан ООО «ГиД Макдоналдс Новосибирск-Бердск».
Предмет исследования - событийный маркетинг и специальные мероприятия.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
1.Теоретические основы событийного маркетинга и специальных мероприятий
1.1 Понятие и роль событийного маркетинга
Событийный маркетинг-это стратегия, которую маркетологи используют для продвижения своего бренда, продукта или услуги с личным участием или в режиме реального времени. Эти мероприятия могут быть онлайн или оффлайн, и компании могут участвовать в них в качестве организаторов, участников или спонсоров[1].
Маркетологи используют как входящие, так и исходящие маркетинговые стратегии в рекламных целях.
Событийный маркетинг-один из лучших способов для:
Повышение узнаваемости бренда
Повышение вовлеченности клиентов
Генерации лидов
Привлечения потенциальных клиентов и заказчиков[2]
Мероприятия, если все сделано правильно, могут стать одним из самых эффективных маркетинговых каналов.
Одна из главных причин, по которой компании участвуют в мероприятии или проводят его, - это создание и развитие своего бренда и идентичности. В условиях все более жесткой конкуренции практически в каждой отрасли умение выделиться имеет решающее значение. [3]
Событийный маркетинг может работать несколькими способами. Наиболее очевидным является то, когда бренд проводит несколько мероприятий. В зависимости от типа мероприятия он может помочь вам построить более прочные отношения с клиентами и потенциальными клиентами, найти новых партнеров, приобрести потенциальных клиентов и многое другое. [4]
Другая стратегия-посещение мероприятий в качестве гостя. В этом случае представитель компании может продвигать товары или услуги или укреплять репутацию бренда, демонстрируя опыт в данной области. Наконец, вы можете спонсировать мероприятия и повышать узнаваемость своего бренда. [5]
Какой бы стратегии ни придерживался бренд, 95% маркетологов считают событийный маркетинг самым важным способом достижения бизнес-целей.
1.2 Особенности событийного маркетинга при продвижении услуг общественного питания
Важность событийного маркетинга при продвижении услуг общественного питания сводится к росту авторитета. Партнеры и клиенты получают возможность лично взаимодействовать с брендом и находить его более надежным. Это делает события золотой сетевой возможностью. 75% владельцев бизнеса говорят, что возможность завести полезные контакты является их основной причиной участия в мероприятиях.
Проведение или посещение мероприятий - это мощная часть здоровой стратегии приобретения лидов. Крупные деловые встречи собирают аудиторию, которая заинтересована в вашей области, продукте или новых возможностях в целом. Скорее всего, участники станут теплыми клиентами и постоянными клиентами позже. [6]
Мероприятия - это отличная возможность повысить лояльность клиентов. Люди посещают конференции или семинары не только для того, чтобы установить контакты и усвоить новые знания, но и для того, чтобы отвлечься от рутины и хорошо провести время. Такие положительные переживания создают сильную эмоциональную связь с брендом. Таким образом, проведение мероприятий может быть хорошей стратегией для маркетинга отношений.
Удивительно, но событийный маркетинг также помогает увеличить присутствие бренда в Интернете. 48% миллениалов посещают мероприятия, чтобы поделиться своим опытом в социальных сетях. Для бизнеса это означает более высокий охват и узнаваемость бренда.
Этот краткий обзор важности маркетинга событий дает некоторые подсказки о том, насколько эффективен этот маркетинговый канал. 52% владельцев бизнеса утверждают, что событийный маркетинг - это маркетинговый канал, который обеспечивает наибольшую рентабельность инвестиций;
47% маркетологов говорят, что мероприятия-это высокоэффективный способ взаимодействия с клиентами и потенциальными клиентами;
41% представителей бизнеса считают событийный маркетинг более эффективным каналом, чем контент-маркетинг и маркетинг по электронной почте вместе взятые;
Сверхэффективные компании тратят в 1,7 раза больше среднего маркетингового бюджета на живые мероприятия;
Компании, которые испытывают рост более чем на 30%, больше всего увеличивают свою событийную активность. [7]