1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Понятие о педагогике среднего профессионального образования
2. Средние специальные учебные заведения; их роль в подготовке кадров. Непрерывное образование в России: содержание, модель
3. Основные цели образования и воспитания. Характеристика образовательной программы в педагогическом колледже
4. Общее представление о содержании образования. Содержание среднего педагогического образования. Государственный образовательный стандарт
5. Принципиальные подходы к обучению и воспитанию. Законы, закономерности, принципы и дидактические правила. Характеристика образовательного процесса в педагогическом колледже
6. Организационные основы работы педагогического колледжа: структура учебного заведения, задачи, функции, участники педагогического процесса
7. Характеристика педагогической деятельности: цели, задачи, функции, специфика, компоненты
8. Преподаватель педагогического колледжа как субъект образовательного процесса. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество в структуре педагогической культуры
9. Понятие государственных образовательных стандартов в России (бакалавр/магистр). Современные требования к дошкольному образованию
10. Пути и способы самообразования и самовоспитания преподавателя
11. Современные профессиональные компетенции педагога. Педагогическая техника как инструмент взаимодействия педагога со студентами
12. Диалоговая форма взаимодействия педагога и студента. Технология педагогического общения
13. Понятие профессиональной этики и педагогического такта. Способы разрешения конфликтных ситуаций в образовательном взаимодействии
14. Педагогическая оценка и отметка в обучении и воспитании студентов педагогического колледжа. Технология педагогического требования
15. Студент педагогического колледжа как субъект образовательного процесса. Возрастные особенности студентов педагогического колледжа
16. Технологии обучения как совокупность форм, методов и средств обучения в педагогическом колледже
17. Деятельностный подход и технология личностно-ориентированного обучения, их место в педагогическом колледже
18. Проектирование технологий обучения: анализ целей обучения, определение содержания и структурирование учебного предмета
19. Понятие традиционного обучения. Технология традиционного обучения в педагогическом колледже
20. Понятие нетрадиционного обучения. Технология нетрадиционных учебных занятий
21. Формирование активной позиции студента в образовательном процессе педагогического колледжа
22. Технология самостоятельной работы студентов: виды, содержание, механизмы организации
23. Цели, задачи, содержание, методы и формы воспитания студента в педагогическом колледже
24. Типы, модели, виды воспитания и образования. Традиционная и гуманистическая парадигма образования
25. Значение педагогической практики в образовательном процессе педагогического колледжа
26. Основы научно-исследовательской деятельности студента педагогического колледжа
27. Понятие о методах педагогического исследования. Методы исследования коллектива учащихся педагогического колледжа
28. Некоторые философские подходы к профессионально-личностному самосовершенствованию педагога
29. Я-концепция совершенного педагога. Осуществление педагогической поддержки студентов в педагогическом колледже
30. Средства обучения: сущность и классификация. Технические средства обучения, информационные технологии и дистанционное обучение в педагогическом колледже