ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ США
1.1 Публичная дипломатия как инструмент влияния США на мировой арене
1.2 «Мягкая сила» культурной дипломатии США и её реализация в XXI веке
ГЛАВА 2. ХИП-ХОП КУЛЬТУРА КАК СИНКРЕТИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ США
2.1. История возникновения культуры «хип-хоп»
2.2. Танец как способ самовыражения в хип-хоп культуре США
2.3. Рэп как способ протеста в хип-хоп культуре США
2.4. Граффити как способ визуализации антиобщественных настроений в хип-хоп культуре США
ГЛАВА 3. ХИП-ХОП КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ВНЕШНЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ США В XXI ВЕКЕ
3.1. Влияние хип-хоп культуры на страны Европы
3.2. Влияние хип-хоп культуры на страны Востока
3.3. Влияние хип-хоп культуры в России
ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ США
1.1 Публичная дипломатия как инструмент влияния США на мировой арене
В начале 20 столетия культурные явления США, как и успехи в научно-технической сфере, становились широко известными. После Первой мировой войны программы по обмену и распространение американских товаров народного потребления, кинофильмов, литературы привели к формированию «международного американского культурного климата». Через кинематографию и радио налаживались связи между Европой и Америкой.
Уже с конца 19 века страны Европы разрабатывали идею рассматривать экспорт своей культуры как инструмент дипломатии. Но в США эта идея начала разрабатываться с 30-х годов 20 века. В 1938 году был создан Отдел культурных связей, где в течение года сотрудник отдела Нельсон Рокфеллер разработал комплексную программу по развитию культурных связей с латиноамериканскими государствами. Но после начала работы отдела, появились скептики, кто продолжал сомневаться в рассматривании культуры как инструмента дипломатии.
Вторая мировая война оказала влияние на все сферы жизни США, в том числе на культурное направление. Помимо Отдела по координации межамериканских отношений появляется Отдел военной информации. Этот отдел вместо организации внутренних информационных потоков занимается транслированием мировой общественности целей и задач американской политики. Так, одним из успешных проектов этого времени стало возвращение утраченных культурных ценностей, что оживило интерес к искусству и не только в американском обществе. После войны дипломаты США осознают важность экспорта американского образа жизни как части идеологической пропаганды. С этого момента не только политики, но и общественные деятели призывают власть к масштабному распространению американской культуры для приобретения влияния на мировой арене.
В 50-е годы распространением американской идеологии стало заниматься ЦРУ. Благодаря нему был создан Конгресс за свободу культуры и тайно финансировались некоторые направления: экспозиции США за границей, турне в другие страны американских театральных коллективов, публикации статей про культуру Америки.
В 60-70 годы 20 века были приняты законодательные инициативы, которые признали международные культурные связи в качестве внешней политики. В 1978 году президент Картер произвел институциональную реорганизацию в ведомствах, которые осуществляли внешнюю политику и пропаганду, в результате чего возникло самостоятельное учреждение – Агентство по международным связям США. С помощью Агентства президент Картер хотел сообщать миру об американском обществе, о политике, о культурных направлениях, а также работать и на внутреннюю политику, обогащая американский народ знаниями об окружающем мире, расширяя представления о разных путях решения противоречий.
Следующая веха в организации культурной политики была связана с началом 2000-х, когда президент Клинтон и его супруга объявили о создании Совета тысячелетия. Совет должен был организовывать мероприятия, которые бы отражали культурный багаж, с каким американский народ вступает в новое тысячелетие.
В начале 21 века вся политика США была сконцентрирована на внутренних вопросах страны: трагические события 11 сентября, реакции на войну в Афганистане, а затем в Ираке. Теперь вся культурная политика была сосредоточена на исламском мире. Но политика власти того времени изменила свой взгляд на вопрос культуры как инструмент силы влияния, а также игнорирование «мягкой силы» во внешней политике государства.
В 2003 году было провалено информационное обеспечение военной агрессии США против Ирака. В 2005 году президент Буш попытался исправить бренд США, особенно в исламский странах, но враждебное отношение к США, вызванное военными действиями в Ираке, инцидентами в местах содержания пленных и другими акциями силового характера, всё больше охватывало мир.
Как следствие, было просто необходимо что-либо предпринимать, чтобы поднять свой уровень мирового влияния. Возобновились студенческие обмены между странами, стимулировалась культурная дипломатия. Но потерянный авторитет сложно было возвратить. В 2009 году Х.Клинтон рассказала о новом подходе современной американской дипломатии – «дипломатии умной силы», именно это инструмент она отметила как приоритетный при администрации Б.Обамы.
Публичная дипломатия – термин, который используется для обозначения «комплекса мероприятий, реализуемых правительством США в области информации, образования и культуры на международной арене».
Д.Трамп стал своеобразным вызовом для публичной дипломатии как внешнеполитического механизма. Единственное, его видение процесса не согласовывалось с традиционной концепцией «мягкой силы». Таким же образом к внешней политике стали относиться и союзники, кто перестал выражать заинтересованность и, как следствие, финансирование для данных сфер.
В публичной дипломатии фигура президента всегда играет существенную роль. Так, например, образ Б.Обамы был возведён в статус национального бренда и интегрирован в элементы «мягкой силы», а его образ заложен в стратегию «нового начала».
Когда Трамп стал Президентом, то его медийная роль выросла ещё больше. Но вместо того, чтобы пользоваться всеми ресурсами, он избрал влияние через социальную сеть Твиттер. Таким образом, Трамп противопоставил себя предшественникам, чьи ценности были слиты с американскими и транслировались общим потоком.
Как следствие, механизм публичной дипломатии был вынуждён выстроить своё информационное поле. В США существует Агентство по глобальным медиа, согласно реформе, реализованной в конце второго президентского срока Б.Обамы, данное ведомство было подчинено президенту. Но Д.Трамп перестал контролировать деятельность этой организации, поэтому Агентство начало работать обособленно.
В апреле 2020 года представители Белого Дома выступили против одного из основных каналов вещания – «Голос Америки», где обвиняли его в трансляции противников США, а не собственно государства.