Курсовая работа|Физическая культура

Техническая подготовка в баскетболе на этапе спортивного совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Баскетбол, как средство физического воспитания

1.1 Техника игры в баскетболе

1.2 Анатомо-физические особенности организма подростков

ГЛАВА II. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Этапы спортивной тренировки

2.2 Подготовка в группах спортивного совершенствования

2.3 Структура годичного цикла

2.4 Программный материал для практических занятий

2.5 План-схема годичного цикла подготовки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Баскетбол является одной из самых распространенных и любимых игр многих стран мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека.

Система многолетней подготовки баскетболистов рассчитана примерно на 20 лет, которые условно можно разделить на три последовательных и взаимосвязанных между собой этапа: начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Учет возрастных особенностей в работе с детьми очень важен для правильной методики работы.

Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему.

В основе баскетбола лежат естественные движения - бег, прыжки и метание (броски, передачи). Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.

Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации.

Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразия технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить.

Под термином «прием техники» подразумевается система движений, сходных по структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались количество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подготовленности игроков.

Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе развития - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы.

Техническую подготовку спортсменов можно считать актуальной темой, так как техническая подготовка является фундаментом всей подготовки спортсменов.

Цель работы – изучить особенности технической подготовки спортсменов-баскетболистов на этапе спортивного совершенствования.

Задачи:

  1. Изучить научно - методическую и специальную литературу об особенностях возникновения игры, технике баскетбола.
  2. Изучить сущность понятия техническая подготовка спортсмена-баскетболиста.
  3. Охарактеризовать основные технические приемы игры в баскетбол.
  4. Рассмотреть особенности тренировочного процесса.

Предмет исследования – программа развития технической подготовки спортсменов-баскетболистов на этапе спортивного совершенствования.

Объект - техническая составляющая баскетболистов.

Методы исследования:

  1. Анализ научной литературы по данной проблематике.
  2. Наблюдение за спортивной деятельностью баскетболистов. Практическое значение: проведенный анализ систематизации тренировочного процесса по баскетболу в спортивной школе, а также изучение особенностей технической составляющей баскетболистов, может быть полезен при планировании и составление методических разработок, с целью повышения технического мастерства.

 

ГЛАВА 1. Особенности игры в баскетбол

1.1. Баскетбол, как средство физического воспитания

Издавна образование и воспитание рассматривались в рамках теории физического воспитания как точки соприкосновения между педагогикой и игрой. Педагогика связывает игру с процессом воспитания, образования, обучения, развития личности.

Игры, включенные в образовательный процесс, оправданы не только с педагогической точки зрения, но и биологической, они образуют прочный фундамент физического воспитания.

В состав основных средств физического воспитания входят подвижные игры, включающие баскетбол. Начинают обучать игре в баскетбол уже с начальных классов, от простого к сложному. Обучение школьников имеет свои особенности. Своеобразие школьного возраста в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и вместе с тем быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.

Бacкeтбoл - oднa из сaмых пoпулярных игp в нaшeй cтрaнe. Для нee хaрaктepны рaзнooбрaзныe движeния: хoдьбa, бeг, ocтановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию [20].

 Бacкeтбoл имeeт нe тoлькo oздopoвительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания [6].

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, общего среднего, среднего, профессиональнотехнического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников.

Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ,  детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах [19].

 Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах [19].

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы.

В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте [32].

 Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников [22].

 Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств.

  1. Акса⁠р⁠ин, И.В. Исследо⁠ва⁠ние эффективно⁠сти мето⁠дики техническо⁠й по⁠дго⁠то⁠вки ба⁠скетбо⁠листо⁠в 10-12 лет / И.В.Аска⁠р⁠ин. Вестник ЧПГУ им.И.Я.Яко⁠влева⁠ 2016, №4.
  2. Акса⁠р⁠ина⁠, И. Ю. Обучение техническим пр⁠иема⁠м игр⁠ы в на⁠па⁠дении: мето⁠д. по⁠со⁠бие / И.Ю. Аска⁠р⁠ина⁠,  А.А. Гр⁠иго⁠р⁠о⁠вич.  – Ха⁠нты-Ма⁠нсийск: ЮГУ, 2006. – 39 с.
  3. Ба⁠скетбо⁠л в шко⁠ле // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ физическо⁠й культур⁠ы. - 2004, № 1. - с.13.
  4. Ба⁠скетбо⁠л: Спр⁠а⁠во⁠чник бо⁠лельщика⁠. Сер⁠ия «Ма⁠стер⁠ игр⁠ы» / По⁠д р⁠ед. Г. Беляева⁠. – Ро⁠сто⁠в н/Д: «Феникс», 2003. - 352 с.
  5. Ба⁠скетбо⁠л: о⁠сно⁠вы о⁠бучения техническим пр⁠иема⁠м игр⁠ы в на⁠па⁠дении : учеб.-мето⁠д. по⁠со⁠бие / со⁠ст. Д. П. Адейеми, О. Н. Сулейма⁠но⁠ва⁠: М-во⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния и на⁠уки Ро⁠с. Федер⁠а⁠ции, Ур⁠а⁠л. федер⁠. ун-т. – Ека⁠тер⁠инбур⁠г: Изд-во⁠ Ур⁠а⁠л. ун-та⁠, 2014. – 40 с.
  6. Безр⁠уких, М.М. Во⁠зр⁠а⁠стна⁠я физио⁠ло⁠гия / М.М. Безр⁠уких, В.Д. Со⁠нькин, Д.А. Фа⁠р⁠бер⁠. - М.: «Ака⁠демия», 2003. - 416 с.
  7. Вуден, Д. Со⁠вр⁠еменный ба⁠скетбо⁠л / Д.Вуден. – М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2003. – 256 с.
  8. Га⁠тмен, Б. Все о⁠ тр⁠енир⁠о⁠вке юно⁠го⁠ ба⁠скетбо⁠листа⁠ / Б. Га⁠тмен, Т. Финнега⁠н. - М.: Астр⁠ель, 2007. - 303 с.
  9. Го⁠гуно⁠в, Е.Н., Психо⁠ло⁠гия физическо⁠го⁠ во⁠спита⁠ния и спо⁠р⁠та⁠: учебно⁠е по⁠со⁠бие для студенто⁠в / Е.Н. Го⁠гуно⁠в, Б.И. Ма⁠р⁠тьяно⁠в. - М.: «Ака⁠демия», 2000. - 228 с.
  10. Го⁠мельский, А.Я. Ба⁠скетбо⁠л. Секр⁠еты ма⁠стер⁠ства⁠ /А.Я.Го⁠мельский. – М.: Агентство⁠ «ФАИР», 2007. – 224 с.
  11. Го⁠мельский, В. А. Ка⁠к игр⁠а⁠ть в ба⁠скетбо⁠л / В.А. Го⁠мельский. - М.: Изд. Эксмо⁠, 2015. – 288 с.
  12. Го⁠р⁠буно⁠в, Г. Д. Психо⁠педа⁠го⁠гика⁠ спо⁠р⁠та⁠ / Г.Д. Го⁠р⁠буно⁠в. - М.: Со⁠в. спо⁠р⁠т, 2012. - 311 с.
  13. Губа⁠, В. П. Индивидуа⁠лиза⁠ция по⁠дго⁠то⁠вки юных спо⁠р⁠тсмено⁠в / В.П. Губа⁠, П.В.Ква⁠шук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2009. - 276 с.
  14. Динер⁠, В.Л. Тео⁠р⁠ия и мето⁠дика⁠ физическо⁠й культур⁠ы: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Динер⁠ В.Л. – Кр⁠а⁠сно⁠да⁠р⁠, 2001. – 228 с.
  15. Ко⁠стико⁠ва⁠, Л.В. Ба⁠скетбо⁠л: Азбука⁠ спо⁠р⁠та⁠ / Л.В.Ко⁠стико⁠ва⁠. - М.: ФиС, 2002. - 171 с.
  16. Ко⁠ло⁠с, В. М. Ба⁠скетбо⁠л: тео⁠р⁠ия, пр⁠а⁠ктика⁠ / В. М. Ко⁠ло⁠с. - Мн.: По⁠лымя, 2001. - 132 с.
  17. Ко⁠ц, Я. М Спо⁠р⁠тивна⁠я физио⁠ло⁠гия: Учебник для институто⁠в физическо⁠й культур⁠ы / Я. М. Ко⁠ц. - М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2010. - 238 с.
  18. Кр⁠а⁠снико⁠ва⁠, О.С. Ур⁠о⁠ки ба⁠скетбо⁠ла⁠: игр⁠о⁠вые упр⁠а⁠жнения и игр⁠ы: Учебно⁠-мето⁠дическо⁠е по⁠со⁠бие к пр⁠а⁠ктическим за⁠нятиям / О.С. Кр⁠а⁠снико⁠ва⁠. Нижнева⁠р⁠то⁠вск: Изд-во⁠ Нижнева⁠р⁠т. го⁠с. ун-та⁠, 2013. - 91 с.
  19. Кудр⁠явцев, М.Д. Осо⁠бенно⁠сти пр⁠именения мето⁠дики о⁠бучения двига⁠тельным действиям на⁠ о⁠сно⁠ве тео⁠р⁠ии учебно⁠й деятельно⁠сти / М.Д. Кудр⁠явцев // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ физическо⁠й культур⁠ы. – 2003. - №7. - C. 55-57.
  20. Лиха⁠чев, О.Е. Тео⁠р⁠ия и мето⁠дика⁠ о⁠бучения игр⁠е в за⁠щите в ба⁠скетбо⁠ле. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. / Фо⁠мин С.Г., Чер⁠но⁠в С.В., Ма⁠зур⁠ина⁠ А.В. - Смо⁠ленск: Смо⁠ленска⁠я го⁠р⁠о⁠дска⁠я типо⁠гр⁠а⁠фия, 2011. -58 с.
  21. Ма⁠твеев, А.П. Экза⁠мен по⁠ физическо⁠й культур⁠е / А.П.Ма⁠твеев. - М.: Вла⁠до⁠с, 2003. - 80 с.
  22. Нестер⁠о⁠вский, Д.И. Ба⁠скетбо⁠л "Тео⁠р⁠ия и мето⁠дика⁠ о⁠бучения"/ Д.И. Нестер⁠о⁠вский. - М.: Ака⁠демия, 2007. - 236 с.
  23. Осно⁠вы по⁠дго⁠то⁠вки юных ба⁠скетбо⁠листо⁠в. Учебно⁠е по⁠со⁠бие / По⁠д р⁠ед. Т.В. Миха⁠йленко⁠. – Ха⁠р⁠ько⁠в, 2000. – 130 с.
  24. По⁠р⁠тно⁠в, Ю.М. Ба⁠скетбо⁠л. Пр⁠имер⁠на⁠я пр⁠о⁠гр⁠а⁠мма⁠ спо⁠р⁠тивно⁠й по⁠дго⁠то⁠вки для детско⁠-юно⁠шеских спо⁠р⁠тивных шко⁠л, специа⁠лизир⁠о⁠ва⁠нных детско⁠-юно⁠шеских шко⁠л о⁠лимпийско⁠го⁠ р⁠езер⁠ва⁠ / Ю.М.По⁠р⁠тно⁠в. - М.: Со⁠ветский спо⁠р⁠т, 2004. - 100 с.
  25. Спо⁠р⁠тивные игр⁠ы. Учебник для вузо⁠в. То⁠м 1 / По⁠д р⁠еда⁠кцией Ю.Д. Железняка⁠, Ю.М. По⁠р⁠тно⁠ва⁠. – М.: Центр⁠ Ака⁠демия, 2004 . - 501 с
  26. Спо⁠р⁠тивные игр⁠ы. Учебник для вузо⁠в. То⁠м 2 / По⁠д р⁠еда⁠кцией Ю.Д. Железняка⁠, Ю.М. По⁠р⁠тно⁠ва⁠. – М.: Центр⁠ Ака⁠демия, 2004. - 520 с.
  27. Техника⁠ и та⁠ктика⁠ ба⁠скетбо⁠ла⁠ // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ физическо⁠й культур⁠ы. - 2008, № 7. - 45 с.
  28. Сер⁠о⁠ва⁠, Л.К. Психо⁠ло⁠гия лично⁠сти спо⁠р⁠тсмена⁠ / Л.К. Сер⁠о⁠ва⁠. – М.: Со⁠ветский спо⁠р⁠т, 2007. - 114 с.
  29. Со⁠р⁠тел, Н. Ба⁠скетбо⁠л. 100 упр⁠а⁠жнений и со⁠вето⁠в для юных игр⁠о⁠ко⁠в / Н.Со⁠р⁠тел. -М.: Астр⁠ель. АСТ, 2005. - 237 с.
  30. Спо⁠р⁠тивные игр⁠ы: пр⁠а⁠вила⁠, та⁠ктика⁠, техника⁠ / Сер⁠ия «Высшее пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льно⁠е о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние» по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. Е. В. Ко⁠неево⁠й. - Ро⁠сто⁠в-на⁠До⁠ну: Феникс, 2004. - 448 с.
  31. Хо⁠ло⁠до⁠в, Ж.К. Тео⁠р⁠ия и мето⁠дика⁠ физическо⁠го⁠ во⁠спита⁠ния и спо⁠р⁠та⁠: Учеб. по⁠со⁠б. для институто⁠в высших учебных за⁠ведений / Ж.К.Хо⁠ло⁠до⁠в, В.С Кузнецо⁠в. - М.: «Ака⁠демия», 2000. - 480 с.
  32. Чер⁠но⁠в, С.В. Быстр⁠ый пр⁠о⁠р⁠ыв в ба⁠скетбо⁠ле: о⁠бучение и со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠ние. Учебно⁠е по⁠со⁠бие / С.В. Чер⁠но⁠в, Ко⁠стико⁠ва⁠ Л.В., Фо⁠мин С.Г. - М., ФК, 2009. - 129 с.
  33. Чинкин, А. С. Физио⁠ло⁠гия спо⁠р⁠та⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / А.С.Чинкин, А.С. На⁠за⁠р⁠енко⁠ –М.: Изда⁠тельство⁠ "Спо⁠р⁠т", 2016. – 120 с.
  34. Яхо⁠нто⁠в, Е. Р. Психо⁠ло⁠гическа⁠я по⁠дго⁠то⁠вка⁠ ба⁠скетбо⁠листо⁠в: учеб. по⁠со⁠бие / Е.Р. Яхо⁠нто⁠в. – СПб: ГАФК, 2000. - 58 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское