Курсовая работа|Маркетинг

Анализ потребителей косметики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 65

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию потребительских предпочтений

1.1. Алгоритм маркетинговых исследований

1.2. Планирование маркетинговых исследования потребительских предпочтений

1.3. Потребительская концепция маркетинга

Глава 2. Анализ реализации маркетинговых исследований в «-»

2.1 Краткая характеристика организации «-»

2.2. Исследование предпочтений потребителей магазина «-»

Заключение

Список литературы

Приложение

Цель настоящей работы – провести анализ подходов к организации маркетинговых исследований в компании.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • рассмотреть цели, задачи и содержание понятия «маркетинговое исследование»;
  • исследовать особенности организации технологии проведения маркетинговых исследований;
  • ознакомиться с основными концепциями проведения маркетинговых исследований;
  • дать организационно-правовую и экономическую характеристику компании, выбранной в качестве объекта исследования;
  • провести анализ потребительских предпочтений, сделанный на основе маркетингового исследования.

 

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию потребительских предпочтений

 1.1. Алгоритм маркетингового исследования

 Составляя проект исследования, первым делом нужно определить, какую информацию необходимо использовать для подготовки отчета об исследовании. Существует два вида информации: первичная и вторичная. Вторичная информация уже существует на рынке в виде бесплатных или платных отчетов исследовательских агентств, крупных отраслевых исследований, готовых обзоров в специализированной прессы, отчетов органов государственной статистики. Первичная информация собирается под конкретную задачу, под конкретную компанию и на момент запуска исследования - ее не существует.

По негласному правилу, начинать любое исследование следует с поиска уже существующей вторичной информации. Вторичная информация может быть неполной и не точно отвечать целям исследования, но может значительно сэкономить время и бюджет на исследование. В результате данного этапа можно заполнить часть пробелов и решить часть задач исследования, а также найти полезные мнения и обзоры экспертов, которые помогут вам в написании выводов по результатам проделанной работы.

Если после сбора вторичной информации маркетологу все равно недостаточно данных для завершения исследования, в таком случае необходимо выбрать метод, с помощью которого возможно получить максимально точные и правдоподобные первичные данные для анализа. Существует четкая классификация методов маркетинговых исследований.

Все методы исследований в маркетинге отличаются между собой по способу контакта с аудиторией, объему выборки и степени открытости вопросов [45, c. 117].

Существует пять основных методов проведения маркетинговых исследований: наблюдение, фокус-группы, опросы, данные о поведении покупателя, эксперименты. Каждый метод представляет собой определенный способ сбора первичной информации для решения задач бизнеса. Каждый из пяти способов имеет свои преимущества, недостатки, ограничения и способен предоставить информацию разной полноты и точности.

  1. Наблюдение.

Наблюдение - очень простой и удобный метод проведения маркетингового исследования. Необходимая информация собирается с помощью наблюдения за целевой аудиторией. Можно наблюдать практически за всем: как человек совершает покупку, что он делает, как проходит его день, как он сморит телевизор, рекламу и т.д. Наблюдение может быть несогласованным (когда аудитория не знает, что за ней наблюдают) и согласованным. Наблюдение может быть как количественным, так и качественным методом исследования.

В современной практике маркетинга придумано очень много способов максимально практичного использования данного метода:

  • респонденту выдают специальные устройства, которые отслеживают его действия;
  • респонденту предлагают вести дневник и фотографировать определенные моменты;
  • за респондентом просто ходит человек-наблюдатель и делает определенные пометки;
  • за процессом покупки наблюдают с помощью видео-камер в точках продаж;
  • визиты домой с изучением жизни потребителя;
  • потребителю предлагает использовать новый продукт в течение длительного времени и наблюдают за всем процессом использования товара.

Метод наблюдения может дать действительно первичную, неискаженную информацию о целевой аудитории. Маркетолог может увидеть истинное поведения потребителя в привычной для него обстановке, посмотреть как он живет, как покупает, как взаимодействует с окружающим миров и с необходимыми вещами. Качественные методы наблюдения рождают множество инсайтов и помогают правильно выстроить концепцию рекламного сообщения. Минусом метода является интерпретация увиденной информации. Потребитель не дает вам ответа на ваши вопросы, он демонстрирует вам свое поведение в конкретный момент времени. Оно может быть не типичным для него именно сейчас, а исходя из этого могут быть сделаны неверные выводы. Поэтому, при проведении качественных наблюдений, следует изучать поведение аудитории в длительном периоде, в динамике [50, c. 117].

  1. Фокус-группа.

Фокус-группа является исключительно качественным исследованием маркетинга и представляет собой дискуссию небольшого количества людей на заданную тему. Тема может быть совершенно любой: можно обсуждать новый фильм, новый продукт, образ жизни потребителя, восприятие отдельных брендов в отрасли, концепцию рекламного ролика, привычки потребления товара. Цель такого исследования - разведка, поиск начальных гипотез, ответов на вопросы.

  1. Агаева А.Н., Васильченко Т.З. Перспективные направления информационного обеспечения технологий маркетинговых исследований // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 2. - С. 134-135.
  2. Агаева А.Н., Васильченко Т.З. Сравнительная характеристика методов маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. - № 1. - С. 146-153.
  3. Атуева Э.С., Ахмедова П. Значение маркетинговых исследований в деятельности современных предприятий // Вопросы структуризации экономики. - 2010. - № 3. - С. 134-135.
  4. Ахматова Д.Н., Дегтярева Т.Д. Особенности маркетинговых исследований на рынке товаров промышленного назначения // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2012. - Т. 2. - № 34. - С. 162-166.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 560с.
  6. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 216с.
  7. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 448с.
  8. Быков В.А., Комаров Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 276с.
  9. Васильченко Т.З. Основные направления проведения маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 2. - С. 276-282.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2012. – 616с.
  11. Ветрова Т.В. Современные маркетинговые практики: первоначальный сравнительный анализ исследований в развитых и развивающихся странах // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - № 3. - С. 89-96.
  12. Галимов Р.Р., Перцовский Н.И. Социальные сети и новые возможности маркетинговых исследований // Инновации и инвестиции. - 2012. - № 1. - С. 164-168.
  13. Гасанов М.А. Ключевой приоритет в системе маркетинговых исследований // Вопросы структуризации экономики. - 2010. - № 3. - С. 157-162.
  14. Гительман Л.Д. Менеджмент - твоя работа. Действуй на опережение! – М.: ИНФРА-М, 2013. – 544с.
  15. Глушков А.И. Общий подход к анализу причинно-следственных связей в маркетинговых исследованиях // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2012. - № 44(303). - С. 144-147.
  16. Горбашко Е.А., Максимцев И.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 447с.
  17. Гришина C.A. Метод прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2010. - № 2. - С. 293-301.
  18. Гришина В.Т., Новикова Е.И. О возможностях интернет-технологий в маркетинговых исследованиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2009. - № 4. - С. 60-62.
  19. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 656с.
  20. Дэмба Е.А. Конкурентная среда предприятия: особенности, обусловливающие специфику маркетингового исследования // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 4. - С. 149-152.
  21. Ермолаев Г.Н. Кластерный анализ на стадии сегментирования в процессе маркетинговых исследований // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 12. - С. 153-156.
  22. Жигачева О.И., Шилоносова А.Ю., Беляев Н.А. Методы маркетинговых исследований: виды фокус-групп // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. - 2013. - № 1. - С. 344.
  23. Завражина К.В. Процедура маркетинговых исследований в области качества жизни // Перспективы науки. - 2011. - № 3(18). - С. 113-116.
  24. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496с.
  25. Иванов И.В., Сидунова Г.И. Современные тенденции развития технологий маркетинговых исследований // Региональная экономика. Юг России. - 2008. - № 9. - С. 625-634.
  26. Капон Н., Колчанов В.Б., Макхалберт Д. Управление маркетингом: Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2010. – 832с.
  27. Кузьмичева М. Принципы и методы маркетинговых исследований // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 1. - С. 57-63.
  28. Куликов Ю.А., Финикова О.С. Информационная среда маркетинговых исследований и основные принципы организации маркетинговых служб // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - Т. 28. № 3 (152). С. 130-135.
  29. Куршакова Н.Б. Проблемы и перспективы проведения маркетинговых исследований // Инновационное образование и экономика. - 2008. - Т. 1. - № 2. - С. 46-50.
  30. Куцулова Ф.А. Психологические аспекты маркетинговых исследований // Вопросы структуризации экономики. - 2013. - № 1. - С. 51-52.
  31. Логвинов С.И., Бородинова Е.В. Информационные технологии в управлении маркетинговыми исследованиями при определении товарных групп для производства // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2010. - № 1-2. - С. 238-244.
  32. Маяцкая И.Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2007. - № 4. - С. 337-340.
  33. Москалькова А.П., Молчанова Я.П. Роль маркетинговых исследований для B2B рынка // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - Т. 28. - № 4 (153). - С. 100-103.
  34. Мохнаткина В.А., Старикова Е.В. Современные направления в применении методов маркетинговых исследований // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2013. - Т. 6. - № 1. - С. 60-66.
  35. Никольский А.С., Кочеткова Н.В., Борисов Р.М. Инновации в маркетинговых исследованиях // Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс): сборник материалов международного научно-технической конференции. - 2013. - № 1. - С. 437-438.
  36. Никулина О.В., Карачаушева С.Г. Перспективы использования интернет-технологий в сфере маркетинговых исследований // Наука и бизнес: пути развития. - 2010. - № 1. - С. 44-48.
  37. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 256с.
  38. Официальный сайт компании «-» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www. gloriaj. ru/
  39. Пазова С.В. Проблемы и перспективы использования маркетинговых исследований в деятельности организаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 81-83.
  40. Пашкина О.В. Факторы, определяющие лояльность организаций к маркетинговым исследованиям // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. - 2012. - № 2. - С. 86-90.
  41. Перцовский Н.И., Галимов Р.Р. Использование онлайн-исследований для обоснования управленческих (маркетинговых) решений // Управленческие науки. - 2012. - № 2(3). - С. 75-80.
  42. Полтинина А.М. Основные направления маркетинговых исследований // Перспективы и темпы научного развития. - 2012. - № 1. - С. 31-33.
  43. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 715с.
  44. Райен Д., Джонс К. Краткий курс интернет-маркетинга: учебное пособие. – М.: ШКИМБ, 2013. – 320с.
  45. Резник Г.А. Введение в маркетинг: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2013. – 202с.
  46. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 288с.
  47. Сафарова И.М., Беспрозванных Е.Г. Методологические аспекты маркетинговых исследований товарного рынка // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2012. - № 3. - С. 284-287.
  48. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 238с.
  49. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2012. – 548с.
  50. Соловьев А.Н. Взаимосвязь маркетинговых исследований и результатов деятельности компании в современных условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2012. - № 3. - С. 111a-115.
  51. Степанова Л.М., Иванова Е.В. Роль маркетинговых исследований в антикризисном управлении // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2013. - № 13. - С. 66-69.
  52. Толмачев Г.Н. Систематизация видов маркетинговых исследований, проводимых компаниями при организации коммерческой деятельности // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 16. - С. 215-219.
  53. Фокс Дж. Как стать сильным конкурентом. Тактики достижения рыночного преимущества. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 170с.
  54. Хан Р.С. Оценка эффективности маркетинговых исследований с позиции экономических показателей // Инженерный вестник Дона. - 2013. - Т. 26. - № 3(26). - С. 157.
  55. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 272с.
  56. Шапкин И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 690с.
  57. Шеломенцев В.В. Интернет и современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях // Академический вестник. - 2012. - № 2(20). - С. 104-106.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2014 год 33 стр.
Курсовая Анкетирование и анализ данных, вариант 7 НГТУ
Svetlana
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 32 стр.
Курсовая Моделирование поведения организаций-потребителей
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 34 стр.
Курсовая Анализ этапов жизненного цикла товара
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское