Курсовая работа|Право социального обеспечения

Проблемы социальной поддержки детей-сирот

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 40

Введение

Глава 1.  Социальная поддержка воспитанников детских домов

1.1. Проблемы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

1.2. Характеристика социальных детей-сирот

1.3. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи

1.4. Особенности развития детей в условиях детского дома

Глава 2. Социально-психологическая работа с воспитанниками детских домов

2.1. Технологии социально-психологической работы с детьми сиротами

и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.2. Проблема социализации детей-сирот

2.3. Рекомендации по работе с воспитанниками детского дома

Заключение

Литература

Приложение

Целью данной работы является исследование проблем социальной поддержки детей-сирот, как одной из наиболее общественно значимых задач, которые стоят перед государством в настоящее время.

         Объектом исследования выбраны условия социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве предмета исследования выбрана социально-психологическая работа с воспитанниками детских домов.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме работы.
  2. Охарактеризовать социальных детей-сирот и особенности их развития.
  3. Выявить технологии социально-психологической работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  4. Определить проблема социализации детей-сирот.
  5. Предложить рекомендации по работе с воспитанниками детского дома.

Теоретической базой исследования явились труды ученых по проблеме социализации подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др.

В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г. Трошихиной, а также были использованы данные исследований, посвященных практическим методам работы с подростками: И.В. Дубровиной, А.Г. Лидерса, М.Р. Битяновой, Г.У. Солдатовой, К. Фоппеля и др.

 

Глава 1.  Социальная поддержка воспитанников детских домов.

1.1. Проблемы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Государство огромное внимание уделяет проблемам социального сиротства, проблемам социализации сирот, адаптации их в обществе.

Однако, как сказано в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (в дальнейшем – Национальная стратегия): «Наряду с экономическими потерями в результате пребывания детей в институциональных условиях общество несет огромные социальные издержки, связанные с социализацией выпускников учреждений интернатного типа, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях»[1].

Национальная стратегия была утверждена в целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. В ней названы основные проблемы в сфере детства, в частности «социальная исключенность уязвимых категорий граждан (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).

В Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Актуальным является обеспечение имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет[2].

При осуществлении мониторинга по показателю наличия (отсутствия) единообразной практики применения нормативных правовых актов установлено, что одной из основных проблем в области социализации детей-сирот, требующих первоочередного решения, остается обеспечение таких детей жилыми помещениями.

В целях устранения неоднородности в этой сфере  в 2012 году был принят федеральный закон № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[3], который предусматривает создание на региональном уровне нового вида специализированного жилищного фонда только для детей-сирот, предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые по тем или иным причинам не могут вернуться в имеющееся у них жилое помещение, права на обеспечение жильем, в также сохранения за лицами, достигшими 23 лет, права на предоставление жилья до их фактического обеспечения».

Минобрнауки постоянно разрабатываются методические рекомендации по применению указанного федерального закона для органов исполнительной власти субъекта РФ. В частности уже известны рекомендации по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов РФ.

За последние годы произошли изменения в законодательстве в отношении прав и дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот. Прослеживая данные изменения в законодательстве, следует отметить, что правительство Российской Федерации очень большое внимание уделяет данной категории молодых людей. За последние два года кардинально изменились законы в отношении обеспеченности сирот жилыми помещениями, изменения введены Федеральным Законом № 15-ФЗ. Характерно, что введенные указанным законом произошли после глубокого анализа жизненной ситуации детей-сирот. Об этом говорит и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 года».

  1. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (с изменениями и дополнениями)// http://base.garant.ru/70321478/#ixzz3tiTkam4Q
  2. Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 159-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 //http://base.garant.ru/58164023.
  3. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"//base.garant.ru/70183566/#ixzz3tiSu7YeA.
  4. Абрамова, Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2000.
  5. Альманах психологических тестов. - М., 2011.
  6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. – 339 с.
  7. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, М., 1982.
  8. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
  9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. – 464 с.
  10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2013. С.41-42.
  11. В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева. - М., 1982; Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. - М" 1984. - Т. 4. - 432 с.
  12. Зязюлькин П.В. Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003. - 55с.
  13. Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. - Кострома, 1986. – с. 46 – 48.
  14. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 2014. – 191 с.
  15. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. - Л., 2013.
  16. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
  17. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание воспитанников, №1, – 2001. - С. 33-36.
  18. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с.
  19. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. - М., 2010.
  20. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2002 - 510 с.
  21. Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 1987.
  22. Психология. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. - М.: Академия, 2003 - 464 с
  23. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. -  М.: Просвещение, 2001 - 303 с.
  24. Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. – Иркутск, 2011. – 25 с.
  25. Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот//Под ред. Ждановой М.А. и др. - Тюмень: ТОГИРРО, 2011. – 140 с.
  26. Толстых Н.Н. Отношение к будущему // Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту. - М, 1987. - 205 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 38 стр.
Курсовая Правовые проблемы социального обслуживания в Российской Федерации
Solnze
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 25 стр.
Правовые основы регулирования социальной защиты
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 31 стр.
Социальная политика государства в сфере социальной защиты населения
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 40 стр.
Специфика социальной защиты в России
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 32 стр.
Система государственных органов и учреждений социальной защиты населения РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское