Курсовая работа|Социальная работа

Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями (на примере областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 21

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ КАК ОБЪЕКТОМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы

1.2 Нормативно-правовая база работы с несовершеннолетними правонарушителями

1.3 Анализ опыта социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГКУ СО «СОЦИАЛЬННО-РЕАБИЛИТААЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРЕННОЕТННИХ Г.ИРКУТСКА»

2.1. Общая характеристика проекта

2.2 Экономическая характеристика проекта

Согласно мнению экспертов, организации г. Иркутска охотно идут на сотрудничество с учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей

2.3 Ожидаемый результат проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

В настоящее время наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения, что приводит к увеличению преступности среди несовершеннолетних подростков.

 Главное, что ставит преступность несовершеннолетних в ряд актуальных проблем – это ее социальные последствия: преступность подвергает социальной деградации молодежь, которая является активным субъектом общественного воспроизводства, важным резервом и гарантом национальной безопасности, экономического благосостояния и духовного становления России.

 Объектом исследуемой работы являются несовершеннолетние, а именно  подростки в  возрасте от 14 до 18 лет, подлежащие уголовной и административной ответственности.  

Предмет исследования – анализ технологий социальной работы с несовершеннолетними (на примере ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»).

Цель исследования - анализ поведения несовершеннолетних правонарушителей с мобилизацией их собственных ресурсов для профилактики повторных правонарушений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

         - проанализировать  технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями;

- изучить законодательную базу работы с несовершеннолетними правонарушителями;

- проанализировать опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, находящимися в ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»

- разработать  проект «Отделение сопровождения несовершеннолетних правонарушителей» в условиях социально-реабилитационного центра ( на примере ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»)

Методы исследования:

- анализ документов;

- вторичный анализ данных;

- экспертное интервью.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ КАК ОБЪЕКТОМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1.1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы.

Проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью. Это обусловлено прежде всего традиционно высокой преступной активностью подростков. Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике преступности.

Согласно данным информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области в 2019 году несовершеннолетними совершено 2195 преступлений (2018г. - 1757), число несовершеннолетних, принявших участие в преступлениях, составило 2162 чел. Рост преступности составил 24,9 %.

Преступления, совершенные ранее осужденными несовершеннолетними, составили шестую часть от преступных посягательств несовершеннолетних (392 подростка). Из указанного числа: 65 человек имеют условную меру наказания, 55 - находились под следствием, 21 – освобождались ранее от уголовной ответственности по не реабилитирующим основаниям, 6 – ранее отбывали наказание в виде исправительных или обязательных работ.

Анализ причин и условий, предшествовавших совершению подростками общественно опасных деяний, свидетельствует о том, что основной причиной является отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, законных представителей. Более 60% подростков проживали в условиях семейного неблагополучия, до 15% совершили противоправные деяния в период самовольного ухода с постоянного места жительства. Как правило, общественно опасные деяния совершаются подростками во внеурочное время, при этом 3 из 5, совершивших общественно опасные деяния подростки, не охвачены организованными формами досуговой занятости.

Профессиональный интерес социальных работников к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы.

Несовершеннолетние правонарушители, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и неустойчивость интересов. У этих детей, как правило, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражательность, недоразвитость нравственных представлений. Им присуща эмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и против окружающих взрослых. У таких детей наблюдается крайняя самооценка (либо максимально положительная, либо максимально отрицательная), повышенная тревожность, страх перед широкими социальными контактами, эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Вместе с тем среди них встречаются, и дети хорошо интеллектуально и социально развитые. У них агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрация своей самостоятельности, взрослости. [18]

В целях составления социально-психологического портрета несовершеннолетнего правонарушителя, также, необходимо отметить деформацию правосознания у несовершеннолетних преступников. Среди них является допустимым нарушение уголовно-правового или иного правового запрета. Негативное отношение к нормативно-правовым запретам коррелирует у несовершеннолетних с установкой на их нарушение.

Проведение досуга несовершеннолетними правонарушителями связано с употреблением алкогольных напитков, наркотиков, вступлением в сексуальные связи и т.п.

У несовершеннолетних правонарушителей значительно деформирована эмоциональная сфера, наблюдается эмоциональная “тупость”, нечувствительность к страданиям других, агрессивность. Одновременно отмечается эмоциональная неуравновешенность, эффективность, склонность к неадекватным ситуации реакциям. Часто отмечаются также отрицательные изменения воли и волевых качеств.

Среди несовершеннолетних преступников в последнее время наблюдается проявление психопатических черт, которые не связаны с наследственностью и в основном приобретены вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания [14].

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что правонарушения несовершеннолетних имеют сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. От знания и понимания этих факторов во многом зависит эффективность работы по социально работе с несовершеннолетними правонарушителями.

  1. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от от 27.06.2018) [Электронный ресурс]: - доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» в локальной сети Науч. б-ки Иркут. гос. ун-та.
  2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) [Электронный ресурс]:  - доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» в локальной сети Науч. б-ки Иркут. гос. ун-та.
  3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях: метод. пособие / Т. В. Болотина; М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. - М. : ACADEMIA АПК и ПРО : ЦГЛ, 2003 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 46 с.
  4. Решетников В.А. Сущность и проблемы организации социальной реабилитации дезадаптированных детей: Монография / В. А. Решетников, Т. М. Хижаева.- Иркутск: Изд-во Иркут. гос. Ун-та 2005. - 150 с.
  5. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением: учеб. пособие [Текст] / Л.Б. Филонов; - М.: Наука, 1997. - 284 с.
  6. Холостова Е.И. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Текст. / Е.И. Холостова. М.: Академический Проект, 2003.- 350 с.
  7. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми /Библиотека социального работника. М., 2006.
  8. Холостова Е.И. Инновационные методы профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних: научно-методические. [Текст]- М., 2002. - 512 с.
  9. Лелеков В.А., О предупреждении преступности несовершеннолетних [Текст] / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования.- 2007.- №3.- С. 87-95

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское