Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговые коммуникации и направления по их совершенствованию (на примере ООО «Розница К-1»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций

1.2 Основные элементы системы современных маркетинговых коммуникаций

  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА

ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Розница К-1»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика  организации

2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «Розница 1-К»

3    НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «РОЗНИЦА 1-К»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выбранной темы. Трудно не согласиться с утверждением сторонников теории информационного общества, что мы живем в эпоху тотальной власти информации, распространяемой по многообразным каналам с помощью изощренных информационных технологий. Ключевым элементом «информационного общества» является коммуникация. В свою очередь, информационное пространство буквально пронизано рекламой, бренды требуют лояльности от потребителей со страниц традиционных средств массовой информации, Интернета.

Маркетологи, общаясь с потенциальными покупателями, формируют вкусы, мнения, диктуют моду. В этих условиях не будет выглядеть слишком смелым заявление о том, что современный мир в значительной степени сформирован маркетинговыми коммуникациями. Важно подчеркнуть, что сегодня серьезное теоретическое изучение феномена коммуникации и практическое использование знаний в этой области для маркетинга особенно актуально. В нынешних условиях коммуникация является реальным фактором создания добавленной стоимости. В оценке рыночной стоимости предприятия все большую роль играют нематериальные факторы: репутация, бренд, деловые связи — все то, что создается с помощью коммуникации.

В последние годы в России одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось значение маркетинговых коммуникаций.

Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителем стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить за него привлекательную или справедливую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию со своими потребителями. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного. И для большинства фирм вопрос заключается не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.

Степень разработанности темы. Теоретическая и методологическая база проведенной работы основывается на исследованиях зарубежных и отечественных авторов, специалистов в области управления персоналом и связей с общественностью. В процессе подготовки работы было изучено большое количество источников информации, которые соответствуют целям и задачам исследования. Научное исследование маркетинговых коммуникаций находит отражение в социологии, психологии, экономики и других смежных дисциплин. Основными элементами, требующими теоретического осмысления в связи с феноменом маркетинговых коммуникаций, являются понятия: коммуникации, информационное воздействие, интегрированный маркетинговый комплекс.

Эволюционные этапы становления и развития маркетинга, особенности его современного развития наиболее полно и подробно рассмотрены в работах Котлера Ф., Эванса Дж. Р. и Бермана Б., Лебединцевой Е.С. Голубкова Е.П, Панрухина А.П. и др1. В основе книг данных авторов лежит четкое, методически выверенное изложение современной технологии маркетинга (от выбора стратегии до управления маркетинговой деятельностью) с анализом конкретных ситуаций, применимых на практике.

Цель работы – выявить специфику маркетинговых коммуникаций и предложить направления по их совершенствованию (на примере ООО «Розница К-1»).

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

раскрыть понятие, сущность маркетинговых коммуникаций;

рассмотреть основные элементы системы современных маркетинговых коммуникаций;

обозначить критерии оценки эффективности маркетинговых коммуникаций;

привести    организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Розница К-1»;

проанализировать систему маркетинговых коммуникаций ООО «Розница К-1»;

разработать мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Розница К-1»;

рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования данной работы является маркетинговые коммуникации.

Предметом исследования работы является специфика маркетинговых коммуникаций в ООО «Розница К-1».

Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы детализации и другие.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций

В современной системе хозяйствования маркетинговые коммуникации необходимо рассматривать в качестве инструмента, позволяющего рыночным операторам осуществлять мониторинг рыночной среды и формирование собственного потенциала, диверсифицировать деятельность, проводить гибкую и своевременную корректировку стратегии дальнейшего развития. Действуя в условиях динамичного внедрения инноваций, существенного увеличения роли информации в повышении рыночной активности всех участников, качественного и структурного изменения конкурентной среды, хозяйствующие субъекты вынуждены развивать систему коммуникационных связей и воздействий во всех направлениях и всех рыночных секторах.

Для полного понимания понятия «маркетинговые коммуникации определим, что представляет собой понятие «коммуникация» в целом.

Термин «коммуникация», появившийся в научной литературе в начале XX в., получал различные интерпретации. В настоящее время широкое распространение получила трактовка этого понятия в связи с существенной стороной вопроса – общественной, т.е. социальной сутью коммуникации и ее психологической составляющей[4, c 23].

Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных4. Многие исследователи подчеркивают важную характеристику коммуникации – это передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

Маркетинговые коммуникации могут быть определены как «все виды коммуникационной деятельности и информационных потоков между производителем товара и целевой аудиторией, которые помогают решению маркетинговых задач, или создают для этого благоприятные условия». Понятие   «маркетинговые   коммуникации»   соответствует   понятию «промоушн», четвертому P в комплексе маркетинга.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Задача маркетинговых коммуникаций заключается в том, чтобы выявить потребности потребителей и максимально эффективно использовать эту информацию в своей маркетинговой стратегии. Высоко конкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена ошибок, также требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.

Маркетинговые коммуникации могут быть межличностными, групповыми и массовыми. Понимание маркетологами природы каждого из видов коммуникации должно способствовать оптимальному выбору соответствующего инструмента маркетингового комплекса для решения коммуникационных задач маркетинговой стратегии[10, c 78].

Маркетинговые коммуникации характеризуется неравноправностью субъектов. Такие коммуникации являются несимметричными. Их также можно охарактеризовать как специальные коммуникации, т.е. возникающие тогда,  когда  между  субъектами  существует  какие-либо  формальные статусные отношения, заведомо обозначающие роль, возможности, статус каждого участника коммуникации. В рассматриваемом случае, например, продавец – покупатель, организация – клиент.

Стоит подчеркнуть, что маркетинговые коммуникации – это процесс двусторонний. Обе составляющие этого процесса – воздействие на целевые аудитории, с одной стороны, и получение встречной информации, с другой, – едины. В этом смысле маркетинговые коммуникации являются комплексным восприятием субъектов коммуникации друг с другом, при котором происходит формирование их образов (имиджей) в сознании и перцептивное, т.е. эмоциональное, их переживание. При этом специалистам-маркетологам важно учитывать изначальную несимметричность маркетинговой коммуникации и стремиться компенсировать некоторую ее однонаправленность.

Только получая обратную связь от второго коммуниканта – получателя маркетинговой информации, отправитель сможет сделать вывод о том, насколько правильно эта информация понята – раскодирована, какие когнитивные и эмоциональные реакции она вызвала. Необходимость этого очевидна, поскольку искажения на разных этапах коммуникации, посторонние «шумы» могут привести к недостижению цели маркетингового обращения. В случаях с групповой и массовой коммуникациями (а именно эти типы чаще используются в маркетинге) зафиксировать реакцию получателя достаточно сложно. Решается эта задача с помощью количественных и качественных социологических и психологических исследований, моделирования поведения целевой аудитории.

Цели маркетинговых коммуникаций направлены на выполнение общих маркетинговых задач, таких как позиционирование товара, увеличение количества покупателей и объёма продаж и т.д. Также можно заметить, что любые маркетинговые коммуникации основаны на законах психологии.

Функции маркетинговых коммуникаций заключаются в следующем:

Информационная функция – передача данных и сообщений целевой аудитории;

Экспрессивная функция – выражение оценочной информации, а не только смысловой;

Прагматическая функция – воздействие на потребителя с целью влияния на его предпочтения и мнения.

  1. Батыров Д.Р. Маркетинг: Учебник для вузов / Д.Р. Батыров СПб.:, 2018.-680 с.
  2. Башаева М.К. Критерии оценки эффективно сти сис темы управления маркет ингом на  рос сийских пре дприятиях. // Маркетинг. 2020. № 4. С. 7-9.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: Учебное по собие. – М.:, 2018. – 420 с.
  4. Вавилов А.Д.. Маркетинг: Учебник для вузов./А.Д. Вавилов.- М.:Проспект, 2019.- 182с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. 2-е из д., пер ераб. и до п. / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 504 с.
  6. Воловская Н.М. Этапы про ведения маркет инговых ис следований // Проблемы и пер спективы раз вития на уки в России и мире: Сборник ста тей Международной на учнопрактической конф еренции. – 2016. – Т. 1. – С. 78-82.
  7. Жабина, С.Б. Основы эконом ики, менеджмента и маркет инга в об щественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2018. - 398 c.
  8. Зубков А.Б., Дресвянников В. А. Маркетинг: учебное по собие Моск. ун-т им . С.Ю. Витте., 2018 https://online.muiv.ru/lib/pdf/117043.pdf
  9. Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркет инговых ис следований и их вид ы // Наука, тех ника и об разование. – 2019. – №3 (44). – С. 69-70.
  10. Котлер, Ф. Основы маркет инга. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2019. – 614 с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркет инга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2020. - 496 c.
  12. Латфуллин, Г.Р. Теория орган изации: Учебник для вузов. / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2020. – 464 с.
  13. Маркетинг PR и ре кламы: учебник для студентов вузов, об учающихся по  спец иальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.]; по д ре д. И.М. Синяевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2018. - 495 с.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 7-е из д., пер ераб. и до п. – СПб.: Питер, 2020. – 384 с.
  15. Минцберг, Г. Менеджмент. Природа и структур а орган изаций глазами гуру. / Г. Минцберг. – М.: Эксмо, 2019. – 464 с.
  16. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шакурин В.Г. Рекламная де ятельность: Учебник. – 3-е из д.-М.: Информационный цен тр «Маркетинг», 2016. – 364 с
  17. Рудоман А.В. Построение мет одик оценки эффективно сти маркет инга / А.В. Рудоман. // В сборнике: ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО: ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ сборник ста тей по бедителей VII Международной на учно-практической конф еренции. 2018. С. 56-59.
  18. Секерин, В.Д. Основы маркет инга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
  19. Умавов, Ю.Д. Основы маркет инга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2020. - 384 c.
  20. Ходяченко, В.Б. Маркетинг: Учебное по собие. / В.Б. Ходяченко. – СПб.: ОЦЭиМ, 2018. – 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское