Курсовая работа|Социальная работа

Технология социального сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих таких детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы  и сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих  детей- инвалидов

1.1.Сущность и содержание социального сопровождения детей-инвалидов  и семей, воспитывающих детей-инвалидов

1.2.Государственная социальная политика в области социального сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов

Глава 2. Характеристика  деятельности социальной работы  с детьми-инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов

2.1. Диагностика социального сопровождения

2.2 Программы социального сопровождения

Заключение

Список использованных источников  

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время очень часто число детей инвалидов у которых различные физические и психологические проблемы. Семья-это окружение ребёнка с ограниченными возможностями, которое является главным звеном в его воспитании, социализации, удовлетворения потребностей, обучения.

Сегодня семьи, воспитывающие ребёнка инвалида относятся к социально незащищенным категориям населения. У таких семей одними из необходимых потребностей является: медицинское и социальное обслуживание, а ежемесячный доход значительно ниже среднего. Чаще всего дети не имеют возможности получить образование, а один их родителей не может заниматься трудовой деятельностью. Многие дети-инвалиды, по разным причинам, остаются без семей и не могут участвовать в общественной жизни. Государство, обеспечивая социальную защищенность данной категории, должно помогать им адаптироваться к социальной среде, а также создать все условия для развития индивидуальных, творческих возможностей и способностей.

В своей работе мы взяли одно из направлений социальной работы: социальное сопровождение семей, воспитывающих ребенка инвалида и ввели по нему ограничение.

Социальное сопровождение семей, воспитывающих ребёнка инвалида, в некоторой степени снижает трудности ребёнка и способствует оказанию помощи семье: воспринимать своего ребёнка таким, какой есть, любить и окружать его заботой, лаской, теплом и помочь ребёнку приобрести уверенность в себе, ощутить свою значимость в этом мире и социальной среде.

Теоретическая основа: Проблемам социального сопровождения семей воспитывающих ребёнка инвалида посвящены работы таких ученых, как Ж. А. Захаровой, Н. А. Меркуловой, Л. В. Токарской. Мнения учёных сходятся в том, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется социальному сопровождению семей воспитывающих детей-инвалидов, постоянный рост числа детей-инвалидов в современной России свидетельствует о актуальности разработанности мер и способов социального сопровождения семей, воспитывающих ребёнка инвалида.

Объект: процесс социальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка инвалида.

Предмет: социальное сопровождение, как направление социальной работы семей, воспитывающей ребёнка-инвалида.

Цель: раскрыть теоретические аспекты социальной работы  и сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих  детей- инвалидов

Задачи:

  • Изучить сущность и содержание социального сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • Исследовать государственную социальную политику в области социального сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов;
  • Охарактеризовать деятельность социальной работы с детьми-инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов;
  • Выполнить диагностику социального сопровождения;
  • Рассмотреть программы социального сопровождения

В работе применены методы исследования:

  • теоретические - анализ, обобщение, синтез;
  • эмпирические- наблюдение, анализ документов, анкетирование, опрос.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав которые включают в себя четыре параграфа, заключение, списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы  и сопровождения детей-инвалидов и семей, воспитывающих  детей- инвалидов

1.1.     Сущность и содержание социального сопровождения детей-инвалидов  и семей, воспитывающих детей-инвалидов

Современный подход к семье, воспитывающей ребёнка инвалида, изучает её как реабилитационную структуру, с вероятностью по созданию благоприятных условий для развития и воспитания.

Функции, которые свойственны для семьи [5, с. 98]:

  • коррекционно-развивающая;
  • компенсирующая;
  • реабилитационная.

Функции семьи, воспитывающей ребёнка инвалида, могут быть нарушены под влиянием некоторые факторов, в том числе особенности личности её членов и взаимоотношений между ними, условия жизни семьи, нарушение её структуры и др.

Основные периоды жизненного цикла семьи, воспитывающей ребёнка инвалида [6, с. 125]:

-рождение ребёнка: получение информации о наличии патологии;

-дошкольный возраст ребёнка: организация лечения, реабилитации, обучения и воспитания ребёнка;

-школьный возраст ребёнка: решение проблем во взаимодействии взрослых и сверстников;

-подростковый возраст ребёнка: привыкание к заболеванию ребёнка, решение проблем;

-период «выпуска»: принятие решения о подходящем месте проживания ребёнка.

Поэтому, семья, воспитывающая ребёнка инвалида - это значительный вопрос для внимания всех специалистов, которые предоставляют услуги помощи данной семье.

Появление ребёнка инвалида-это серьёзная проблема для семьи, жизнь которая описывается следующими особенностями:

  • родители находятся в состоянии напряжения;
  • испытывают чувство страха за будущее своего ребёнка;
  • стараются скрыть от окружающих факт рождения ребёнка инвалида, ограничивают число контактов;
  • возможности ребёнка инвалида не оправдываются ожиданиями родителей, в результате чего возникает раздражительность, неудовлетворённость;
  • нарушаются отношения среди членов семьи.

Основными проблемами семьи, воспитывающей ребёнка инвалида, являются:

  • медицинские проблемы: получение информации о заболевании ребёнка и прогнозе; освоение навыками выполнения медицинских рекомендаций; поиск возможностей дополнительного консультирования ребёнка, его госпитализации, получения путевок в санатории и т. д.;
  • экономические проблемы: в семьях, воспитывающих ребёнка инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми. Это обусловлено невольным неучастием одного из членов семьи в общественном производстве; оформлением сокращенного рабочего дня; вынужденной сменой работы нередко с потерей заработной платы и т.д. [10, с. 28];

В семьях, воспитывающих ребёнка инвалида услуги в большинстве платные (лечение, лекарства, медицинские процедуры, путевки в санаторий, необходимые приспособления и аппараты, обучение и т.д.). Все это требует большого материального обеспечения, а доход в этих семьях складывается из заработка одного или нескольких членов семьи, а также пособия на ребёнка по инвалидности.

  • проблема воспитания, обучения и ухода за ребёнком инвалидом, которая заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и помощью в обучении; реализацией работы по социальной адаптации ребёнка, формирование навыков самообслуживания, передвижения, пользования вспомогательными техническими средствами, общественным транспортом, развитием самостоятельности; организацией досуга ребёнка, способствующих развитию функций, гармоническому развитию личности; приобретением и установкой специального оборудования для тренировки и развития нарушенных функций;
  • социально-профессинальные проблемы семьи - это повышение родителями ребёнка инвалида своего образовательного положения; отказ от исполнения профессиональных планов; вынужденные перерывы в работе; смена работы; трудности с проведением досуга;
  • психологические проблемы, которые связаны с тревогой за судьбу ребёнка инвалида всех членов семьи, напряжение во взаимоотношениях родителей из-за решения всевозможных проблем; зачастую происходит уход одного родителя из семьи; негативное восприятие, со стороны окружающих, физических недостатков ребенка.

Семьи, воспитывающие ребёнка инвалида, условно можно разделить на две группы [13, с. 43]:

  1. семья, в которой отношение к проблеме ребёнка имеет конструктивный характер, т.е. не уходят в долгие переживания, а пытаются адаптироваться к новым условиям, наладить семейный быт, изменить своё отношение к возникшей проблеме;
  2. семья, в которой отношение к проблеме ребёнка имеет деструктивный характер, который выражается в форме избегание проблемы, жестокого, холодного обращения и эмоционального отклонения ребёнка.

Общество чаще всего неправильно понимает проблемы семей, воспитывающей ребёнка инвалида, а лишь малая часть ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей инвалидов в общественные места (театр, кино, зрелищные мероприятия и т. д.), тем самым обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества.

Семья, воспитывающая ребёнка инвалида совсем недавно стала целью изучения. Отчасти это вызвано тем, что в школах не уделялось особое внимание детям инвалидам в контексте их семьи. На сегодняшний день происходит усиление влияния в теорий семейного порядка имеющейся информации о детях и взрослых с ограниченными возможностями, дававший новый уровень знаний в данной сфере [15, с. 34].

Ребёнок инвалид - это ребенок со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием или врожденными недостатками развития, вызывающие ограничение ее нормальной жизнедеятельности и необходимость дополнительной социальной помощи и защиты [9, с. 6].

Согласно Малофееву Н.Н. семьи, воспитывающие ребёнка инвалида, можно разделить на четыре группы.

Первая группа - родители с выраженными родительскими чувства. Для таких семей характерна гиперопека своего ребёнка инвалида. Когда ребёнок является центром всей жизнедеятельности семьи, в связи с этим разрушаются коммуникативные связи с окружением. Родители имеют недействительные представления о допустимых возможностях своего ребёнка, у матери выражаются чрезмерное чувство тревожности и напряженности. Одной из причины повреждений семейных взаимоотношений в этих семьях можно назвать регулярные супружеские конфликты. Стиль поведения взрослых членов семьи трактуется сверхзаботливым отношением к ребёнку. В зависимости от возраста ребёнка повышается и уровень удовлетворения желаний ребёнка. Этот стиль семейного воспитания придерживается большинство семей, где имеется только один родитель. Данный тип воспитания выражает негативное влияние на формирование личности ребёнка, что проявляется в эгоцентризме, повышенной зависимости, отсутствии активности, снижении самооценки ребёнка инвалида.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12121993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01072020)
  2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29121995 N 223-ФЗ (ред от 04022021, с изм от 02032021)
  3. Федеральный закон от 28122013 № 442-ФЗ (ред от 13072020) Об основах социального обслу·живания граждан в РФ
  4. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
  5. Акатов Л И Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учебное пособие М: ВЛАДОС, 2017 368 с
  6. Антропов В В Экономические модели социальной защиты населения в госуд·арствах ЕС М: РАГС, 2016 267 с
  7. Безрукова В С Основы духовной культуры (энциклопедический словарь пед·агога) Екате·ринбург, 2016 937 с
  8. Бурдина Г С Новая модель работы с семьей Социальная работа 2015 45 с
  9. Григорьева И А Социальная политика: основные понятия Журнал исследований социальной политики 2017 44 с
  10. Гуслова М Н Организация и содержание социальной работы с населением М: Академия, 2017 256 с
  11. Добромыслов К Е Право социального обес·печения: уч·ебное пособие, практикум М: Книжный мир, 2016 416 с
  12. Зубкова Т С, Тимошина Н В Орга·низация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи Учебное пособие М: Академия, 2016 84 с
  13. Зыбина Г В Социальные технологии работы с семьями // Журнал социальной работы 2017 №5 С 30-32
  14. Колесникова И В Социальная под·держка многодетных с·емей в Саратовской области // Журнал социальной ра·боты 2016 №4 С 15-16
  15. Назарова С В Центр социальной и психологической поддержки: работа с неблагополучными семьями// Журнал Социальная педагогика 2016 №1 С 25-31
  16. Нестерова Г Ф, Астэр И В Технология и методика социальной работы М: Академия, 2017 208 с
  17. Нестерова Г Ф, Лебедева С С, Васильев С В Социальная работа с пожилыми и инвалидами М: Академия, 2016 288 с
  18. Огарков М Д Дети-инв·алиды: про·блемы и п·ути решения 2016 №11 С 15-17
  19. Павленок П Д Теория, история и методика социальной работы: учебпособие М: Дашков и К, 2016 591 с
  20. Палькина Л Ф Помощь семьям, находящимся в трудной жизненной сит·уации // Журнал Социальная ра·бота 2016 №6 С 14-15
  21. Панченко В Ю О понятии социальной помощи в современном обществе // Социологические иссле·дования 2017 №5 С 13-18
  22. Сидоренко А И Основы социальной работы М: Интел - Синтез, 018 495 с
  23. Топчий Л В Организация социального обслу·живания населения М: Гуманит, 2017 432 с
  24. Тюрина Э И, Кучукова Н Ю Технология социальной работы с семьей и детьми М: Академия, 2016 336 с
  25. Фирсов М В, Студенова Е Г Теория социальной работы М: Гуманит, 2017 432 с
  26. Фирсов М В Технология социальной ра·боты Уч·ебное пособие ·для вузов М: Академический Проект, 2017 432 с
  27. Фирсов М В, Студенова Е Г Теория социальной работы М: Владос, 2018 438 с
  28. Шишковец Т А Справочник социального педагога М: ВАКО, 2018 216 с
  29. Шульга Т И Работа с неблагополучной семьей М: Дрофа, 2019 326 с
  30. Якушев А В Социальная защита Социальная работа: Конспект лекций М: А- Приор, 2018 144 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское