ВКР|Логистика

Совершенствование логистической деятельности на предприятии розничной торговли (на материалах ООО «РИЧ»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 77

Цена: 1 390
Купить работу

Введение

  1. Теоретические основы совершенствования логистической деятельности на предприятии розничной торговли

1.1. Сущность и принципы логистической деятельности на предприятии розничной торговли                                                                                                    

1.2. Задачи и аспекты совершенствования логистической деятельности на предприятии розничной торговли

  1. Анализ и оценка эффективности логистической деятельности ООО «РИЧ»

2.1. Логистическая среда функционирования ООО «РИЧ»

2.2. Анализ логистической деятельности предприятия

2.3. Оценка эффективности логистической деятельности ООО «РИЧ»

  1. Направления повышения эффективности логистической деятельности на предприятии розничной торговли

3.1 Пути повышения эффективности логистики на предприятии розничной торговли 

3.2. Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности на предприятии розничной торговли

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения 

Успешное развитие экономики России предполагает расширение и совершенствование сферы услуг, немаловажную роль в которой играет розничная торговля. В современных условиях эффективное и интенсивное развитие отечественных розничных торговых сетей, в особенности реализующих продукты питания, невозможно без применения логистической деятельности. Необходимость применения системно-логистического подхода к торговой сфере связана с тем, что именно торговля в рыночных условиях регулирует хозяйственные отношения по всей цепочке поставок от производителей пищевых продуктов до их конечных потребителей.

Рассматривая логистическую деятельность в розничной торговле как сложную и организационно-завершенную микро-,мезо-и макроэкономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными (товарными) и сопутствующими им потоками звеньев, совокупность которых объединена общими целями.

Следует отметить целесообразность совершенствования и трансформации логистической деятельности в зависимости от постоянно изменяющихся факторов внешней среды и обострения конкуренции.

Тема работы актуальна в силу того, что логистическая деятельность на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.

Цель данной работы – разработать рекомендации по совершенствованию логистической деятельности на предприятии розничной торговли.

Задачи:

  • раскрыть теоретические основы совершенствования логистической деятельности на предприятии розничной торговли;
  • провести анализ и дать оценку эффективности логистической деятельности ООО «РИЧ»;
  • разработать и обосновать направления повышения эффективности логистической деятельности на предприятии розничной торговли.

Объектом работы является ООО «РИЧ».

Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия розничной торговли.

В исследовании преимущественно использовался метод анализа литературы, печатных изданий, статей по логистике.

Теоретической базой исследования являются законодательные акты, периодические издания, а также труды таких авторов, как Гаджинский А.М., Григорьев М.Н., Никифоров В.В., Сергеев В.И., Уваров С.А. и др.

Логистическая деятельность и логистические процессы прямо или косвенно влияют на все аспекты человеческой деятельности. Связь логистики со всеми жизненными явлениями определяется тем, что объектами в логистической деятельности являются природные, человеческие, финансовые и информационные ресурсы. В результате их функционирования обеспечиваются потоковые процессы, лежащие в основе экономики.

Логистика - это уникальная сфера творчества для стратегической ориентации развития производства, непрерывно корректируемая спросом потребителя. Стратегическая ориентация в логистике генерирует цепочку технических планов, при этом в оперативных планах реализуется ориентация на процессы сбыта и распределения с приоритетом не на отрасли экономики, а регионы, что соответствует общим тенденциям децентрализации управления. Логистические деятельность осуществляется в условиях неопределенности внешней среды, для нее характерны случайные процессы, необходимость принятия решений в условиях недостатка или отсутствия необходимой информации.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что его положения, выводы и рекомендации носят прикладной и комплексный характер, предусматривающие принципиальные изменения в структуре предприятий розничной торговли и в организации логистической деятельности.

Структурно работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованных источников и приложений.

 

1.     Теоретические основы совершенствования логистической деятельности на предприятии розничной торговли

1.1. Сущность и принципы логистической деятельности на предприятии розничной торговли

На всем протяжении существования человечества товары, которые нужны людям, как правило, не производятся в тех местах, где люди нуждаются в них, либо же просто не доступны в тот момент, когда в них возникает острая необходимость. Так, многие фрукты и продовольственные продукты широко распространены и доступны лишь в определённые времена года. Раньше у людей не было иной возможности получать товары/продукты, как только жить по возможности ближе к их местонахождению. Это объясняется тем, что возможности транспортировки и хранения были крайне ограничены, поэтому у людей был очень узкий выбор товаров/продуктов [40, с. 45].

Даже в наши дни в некоторых регионах мира по-прежнему существует натуральное (или почти натуральное) хозяйство, когда практически все необходимые продукты/товары производятся или добываются на месте и только некоторые ввозятся из других стран. Однако, как известно, натуральное хозяйство является признаком относительно неразвитой экономики, а главная причина отсталости кроется в отсутствии эффективной системы логистики в стране.

Развитие логистики повлияло на потребление и производство конкретных товаров на определённых географических территориях. Различные государства и регионы специализируются на производстве отдельных товаров, хотя в последнее время ситуация стала меняться. Так, например, производство обуви по причине дешёвой рабочей силы переместилось из Европы в Азию, что в комбинации с соответствующей логистической системой позволяет предприятиям предлагать на рынке товары по более низкой себестоимости, чем это делают конкуренты.

Для любого предприятия, которое функционирует в развитой экономической среде, эффективное управление логистической деятельностью является жизненно важным аспектом, который позволяет соединить места производства и потребления товаров как во времени, так и в пространстве. Эффективное управление логистической деятельностью является также и одним из краеугольных камней международной торговли.

Необходимость формирования логистической деятельности розничного торгового предприятия, указывает Бухтиярова Т. И., Федорова Е. В. определяется двумя обстоятельствами: во-первых — управление повышения эффективности экономического потока; во-вторых — рыночные условия хозяйствования определяются в качестве самостоятельного объекта управления эффективностью формирования и использования капитала [32, с. 37].

Расширенное определение логистической деятельности приводится в учебнике под редакцией В. Щербакова: логистическая деятельности представляет собой эмерджентную совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих диалектическую целостность, предназначенную с практической точки зрения для управления потоками начиная от информационных и финансовых, а в материальном аспекте — от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конкретному потребителю. Логистическая деятельности включает в себя социально — экономические и технико-технологические элементы.

Существуют так называемые «правила логистики, «7R» (от англ. right — правильно, верно), которые описывают конечную цель логистического управления.

  1. Груз — необходимый товар.
  2. Качество — требуемого качества.
  3. Количество — в нужном количестве.
  4. Время — доставка в четко прописанные сроки.
  5. Место — в определенное место.
  6. Затраты — с наименьшими затратами.
  7. Потребитель —нужному потребителю.

В общем виде целью розничного торгового предприятия является удовлетворение потребностей населения в высококачественных и безопасных потребительских товарах, получение и максимизация прибыли.

Главной целью логистической деятельности является обеспечение конкурентоспособных позиций предприятия на рынке.

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции [5, c. 30].

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Как видно, успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и расторопности в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании [15, c. 44].

Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.

Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.

Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров [13, c. 30].

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании.

Эффективное использование принципов и методов логистической деятельности позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей [23, c. 34].

Принципы логистики – это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов по логистике.

Основные принципы логистики.

  1. Принцип рациональности – выбираются такие управленческие решения, которые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Решение принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т. е. благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической системы предприятия.
  2. Принцип целостности – это свойство логистической системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами.

Любая логистическая система должна рассматриваться сначала на макроуровне, т. е. во взаимодействии с окружающей средой, а затем уже на микроуровне.

  1. Принцип системности – предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Таким образом, принцип системности охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве и во времени.
  2. Принцип иерархии – это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему [20, с. 146].

Иерархическое построение логистических систем обусловливается тем, что управление в них связано с использованием и обработкой значительных массивов данных. На нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы. На более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы.

  1. Принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип интеграции направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Логистическая система, как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями, обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект.

Синергическая связь – связь, которая при совместных действиях независимых элементов логистической системы обеспечивает общий эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо, т. е. усиливающаяся связь элементов системы.

  1. Принцип формализации Формализация предполагает получение количественных и качественных характеристик функционирования логистической системы предприятия.

Принципы системного анализа применительно к логистической деятельности постоянно развиваются, причем в различных направлениях.

В зарубежной и отечественной экономической литературе встречается широкая трактовка термина «логистика», в которой объект не ограничивается материальными потоками. Сегодня понятие логистика вбирает управление энергетическими, финансовыми, людскими потоками. Но главный потенциал лежит в рационализации управления именно материальным потоком [11, с. 142].

Цель логистической деятельности можно считать достигнутой, если соблюдены приведенные 7 правил, т.е. необходимый товар нужного качества и в необходимом количестве следует доставить в определенное время в обозначенное место с наименьшими затратами.

Законы рынка одновременно просты и суровы: успешен тот, кто осведомлен, чего клиент хочет и как эти желания реализовать. Услуги и товары не появляются сами по себе. Их нужно предварительно закупить или произвести, затем организовать доставку к месту назначения, т.е. выполнить целевой заказ. Ввиду того, что обработка заказов осуществляется в разное время и в разных подразделениях, то проблема руководителя логистической компании — организовать слаженную работу всех отделов, чтобы обслужить заказчика качественно.

Именно поэтому следует придерживаться 7 правил логистики, которые позволяют логистической организации претворить в жизнь поставленные задачи и выполнить работу безупречно [6, с. 97]. 

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008 г.) – Режим доступа: http://zakonbase.ru/konstitucija-rf?print. - Дата обращения: 04.06.2016 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (ред. от 22 октября 2014 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/1/#block10000. Дата обращения: 04.11.2014 г.
  3. Алексеенко В.Б. Основы логистики / В.Б. Алексеенко, И.А. Стрельникова. – М.: РУДН, 2011. – 188 с.
  4. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3 / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
  5. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Высшее образование, 2010. – 368 с.
  6. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2015. - 432 c.
  7. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учебное пособие / М.М. Ардатова. – М.: Велби, Проспект, 2013. – 272 с.
  8. Афонин А.М. Промышленная логистика / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - СПб.: Форум, 2012. - 304 с.
  9. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. - М.: Олимп—Бизнес, 2012. – 132 с.
  10. Беседина В.Н. Основы логистики в торговле / В.Н. Беседина, А.А. Демченко. – М.: Экономистъ, 2010. – 157 с.
  11. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
  12. Волков О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 459 с.
  13. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Символ-плюс, 2012. – 432 с.
  14. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2012. - 484 с.
  15. Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг, 2011. – 124 с.
  16. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинсикий. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 с.
  17. Гайдаенко О.В. Логистика. Учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. – М.: КноРус, 2012. – 272 с.
  18. Гордон М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.В. Карнаухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 168 с.
  19. Гордон М.П. Рынок и логистика / М.П. Гордон. – М.: Экономика, 2010. – 143 с.
  20. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
  21. Дыбская В.В. Логистика: учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. - М.: Эксмо, 2012. - 944 с.
  22. Канке, А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: КНОРУС, 2011. – 320 с.
  23. Кархова И.Ю. Современные тенденции и проблемы развития международной логистики в России и за рубежом / И.Ю. Кархова. – М.: Норма, 2013. – 182 с.
  24. Кизим, А.А. Транспортно-логистическая деятельности как фактор устойчивого развития региона // А.А. Кизим, А.А. Сердюк / Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. – 2013. – № 1–2 (13–14). – С. 32-45.
  25. Крум Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
  26. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М.Р. Линдерс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 751 c.
  27. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М.Р. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн; Пер. с Ю.А. Щербанин; Пер. с В.Н. Егорова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 c.
  28. Лысенко Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
  29. Нагловский С.Н. Логистика. Ретроспектива. Прогнозирование. Управление. Эффективность. Надежность / С.Н. Нагловский. - Ростов н/Д., 2012. - 168 с.
  30. Научно-практические вопросы логистики и управления цепями поставок : препринт / Б.К. Плоткин. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 79 с.
  31. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник / Ю.М. Неруш. – М.: Проспект, 2012. – 517 с.
  32. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.В. Никифоров. - М.: ГроссМедиа, 2010. – 192 с.
  33. Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками / Ю.И. Палагин. - СПб.: Политехника, 2012. - 286 с.
  34. Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012. – №11. – С. 42–45.
  35. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 608 с.
  36. Сергеев В.И. Логистика: Информационные системы и технологии: учебно-практическое пособие / В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 608 с.
  37. Смехов А.А. Введение в логистику / А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 2010. – 112 с.
  38. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: учебник / А.А. Смехов. - М.: Транспорт, 2010. - 206 с.
  39. Старкова, Н.О. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке // Н.О. Старкова, С.М. Саввиди, М.В. Сафонова / Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2013. – № 85. – С. 213.
  40. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой / Дж.Р. Сток, Д.М. Ламберт. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 797 с.
  41. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c
  42. Уотерс Д. Логистическое управление цепью поставок: учеб для вузов / Д. Уотерс; пер с англ В.И. Егорова. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 503 с.
  43. Чудаков А.Д. Логистика: учебник / А.Д. Чудаков. - М: РДЛ, 2013. – 172 с.
  44. Шаш Н.Н. Логистика: Конспект лекций / Н.Н. Шаш, К.А. Азимов, А.Ю. Шепелева. - М.: Юрайт, 2010. - 208 с.
  45. Щербакова Т.С. Основы логистики: учебное пособие / Т.С. Щербакова. – М.: РУДН, 2010. – 258 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское