ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА СЕТИ «СПАР»
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2. Анализ структуры имущества и средств, вложенных в него
1.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
1.4 Анализ ликвидности, платеﮦжеﮦспособности, деловой активности и реﮦнтабеﮦльности преﮦдприятия
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ
2.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента
2.2 Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента
2.3 Результаты ассортиментной идентификации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В условиях развития рыночной экономики в России, розничные торговые предприятия приобретают все большую популярность. С каждым днем потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Чтобы оставаться востребованными на рынке, торговые организации стремятся максимально удовлетворять постоянно меняющиеся требования потребителей. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Неправильное формирование ассортимента влияет не только на товарное предложение и потребительский спрос, но также и на состояние социальный среды и экономики предприятия в целом. Поэтому от широты и полноты ассортимента будет зависеть успех предприятия. Тщательно разработанный ассортимент организации служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет его сотрудникам выполнять свою работу с наибольшей отдачей. Таким образом, управление ассортиментом является неотъемлемой частью успешного функционирования торгового предприятия. Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является достаточно актуальной, особенно в условиях быстроразвивающейся рыночной экономики.
В процессе данного исследования были использованы книги таких авторов, как С. Мирман, И.Е. Алексеева, Т.В. Гуляева, Ф. Котлер, которые занимались изучением ассортимента, еговлиянием на успех торговых организаций. В своих трудах они излагали общие принципы управления ассортиментом, а также предлагали пути ее совершенствования.
Исследование процесса управления ассортиментом торгового предприятия в большинстве случаев носит поверхностный характер. Ассортимент рассматривается с точки зрения спроса и предложения, делится на группы, и если возникает ситуация с низким спросом на тот или иной товар или группу товаров, то торговая организация выводит его их своего ассортимента. Авторы данного исследования пришли к выводу, что анализ ассортимента только в соответствии с основным принципом рыночной экономики является неполным и не совсем объективным. Именно поэтому авторы подчеркивают важность всестороннего анализа полной конъюнктурной особенности рынка.
Объектом исследования выступает ассортимент товаров современного торгового предприятия.
Предмет исследования – ассортимент молочной продукции.
Цель данного исследования – анализ формированию и управления ассортиментной политикой организации на примере молочной продукции в магазине сети «Спар».
Задачи данного исследования:
- изучить процесс формирования ассортиментом;
- определить условия, обеспечивающие эффективное управление ассортиментом товаров.
Методы и объекты исследования: анализ литературы, изучение и обобщение сведений, синтез, классифицирование.
Результаты: представлены основополагающие принципы эффективного управления ассортиментом; доказано, что максимизация прибыли коммерческого предприятия, зависит от полноты анализа основных показателей ассортимента и конъюнктуры рынка, управление ассортиментом на современных торговых предприятиях подразумевает поиск оптимальных товаров, продажа которых наиболее выгодна для торговой организации, а также полный конъюнктурный обзор существующего рынка.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА СЕТИ «СПАР»
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов. Название сети было сложено из первых букв слогана, который отражал суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает Все выигрывают от сотрудничества. SPAR в переводе с голландского означает ель, поэтому логотипом сети стало изображение елочки.
Существует четыре основных формата SPAR, каждый из которых соответствует различным ожиданиям потребителей:
- современный гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв.м. в котором помимо огромного выбора продуктов питания широко представлена группа непродовольственных товаров.
- супермаркет семейных покупок торговой площадью от 1000 до 3000 кв.м.
- супермаркет формата у дома для приобретения продуктов повседневного спроса площадью до 1000 кв.м.
магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100-200 кв. м., чаще всего располагаемые на АЗС.
Компания СПАР Миддл Волга начала свою работу в 2001 году, получив у голландской компании SPAR INTERNATIONALE B.V.лицензию на развитие супермаркетов в Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях, республике Чувашия, республике Марий Эл, республике Мордовия, республике Татарстан. Право компании СПАР Миддл Волга на использование товарного знака SPAR зарегистрировано в установленном законом порядке.
Виды деятельности
- Розничная торговля продуктами питания и непродовольственными товарами через сеть собственных супермаркетов.
- Производство готовой продукции и полуфабрикатов
- Франчайзинг
- Общепит (кафетерии внутри торговых залов, отдельное кафе)
Магазины SPAR позиционируются в формате «супермаркет». Супермаркет — крупный магазин формата самообслуживания, предлагающий полный ассортимент продуктов питания, а также широкий выбор бытовой химии, предметов гигиены и других сопутствующих товаров с относительно высоким уровнем наценки и отличным качеством обслуживания.
В условиях усиления конкурентного окружения на рынке розничной торговли, ООО «Спар» расширяют сферу предоставляемых продуктов и услуг: организовано собственное производство готовых блюд, салатов и полуфабрикатов, выпечка хлеба, открываются пункты оплаты мобильной связи, коммунальных и других услуг.
Являясь «якорным» арендатором СПАР эффективно соседствует с разноплановыми арендаторами - обувными компаниями, компаниями реализующие электронно-бытовую технику, одеждой, книгами, аксессуарами, и как, следствие, создает устойчивый покупательский поток торгового центра.
В магазинах сети представлен максимально востребованный ассортимент продукции, включая как пакетированные, так и развесные товары.
Ассортимент продуктовых супермаркетов СПАР превышает 25 тысяч наименований. ООО «Спар» в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственной торговой маркой «Не переплачивай!», предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам.
Торговая марка SPAR «Не переплачивай!» была разработана в 2006 году. Основой для ее создания послужила аналогичная голландская private label Die Sparsamen. Товары этой марки имеют общее оформление, единый хорошо узнаваемый фирменный знак «Не переплачивай!» и цены, значительно более низкие, чем у продуктов-аналогов.
Регулярное наличие товара поддерживается на основе компьютеризованной системы управления потоком товара, которая позволяет ежедневно отслеживать оборот товарного запаса и отправлять заказы поставщикам во избежание отсутствия товара на полках.
Контроль качества продуктов является приоритетным направлением в позиционировании компании на рынке. Сервис супермаркета “Спар” соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.