Курсовая работа|Товароведение

Формирование и управление ассортиментной политикой организации на примере молочной продукции в магазине сети «Спар»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  МАГАЗИНА СЕТИ «СПАР»

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.2. Анализ структуры имущества и средств, вложенных в него

1.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости

1.4 Анализ ликвидности, платеﮦжеﮦспособности, деловой активности и реﮦнтабеﮦльности  преﮦдприятия

ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ

2.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента 

2.2 Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента

2.3 Результаты ассортиментной идентификации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В условиях развития рыночной экономики в России, розничные торговые предприятия приобретают все большую популярность. С каждым днем потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Чтобы оставаться востребованными на рынке, торговые организации стремятся максимально удовлетворять постоянно меняющиеся требования потребителей. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Неправильное формирование ассортимента влияет не только на товарное предложение и потребительский спрос, но также и на состояние социальный среды и экономики предприятия в целом. Поэтому от широты и полноты ассортимента будет зависеть успех предприятия. Тщательно разработанный ассортимент организации служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет его сотрудникам выполнять свою работу с наибольшей отдачей. Таким образом, управление ассортиментом является неотъемлемой частью успешного функционирования торгового предприятия. Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является достаточно актуальной, особенно в условиях быстроразвивающейся рыночной экономики.

В процессе данного исследования были использованы книги таких авторов, как С. Мирман, И.Е. Алексеева, Т.В. Гуляева, Ф. Котлер, которые занимались изучением ассортимента, еговлиянием на успех торговых организаций. В своих трудах они излагали общие принципы управления ассортиментом, а также предлагали пути ее совершенствования.

Исследование процесса управления ассортиментом торгового предприятия в большинстве случаев носит поверхностный характер. Ассортимент рассматривается с точки зрения спроса и предложения, делится на группы, и если возникает ситуация с низким спросом на тот или иной товар или группу товаров, то торговая организация выводит его их своего ассортимента. Авторы данного исследования пришли к выводу, что анализ ассортимента только в соответствии с основным принципом рыночной экономики является неполным и не совсем объективным. Именно поэтому авторы подчеркивают важность всестороннего анализа полной конъюнктурной особенности рынка.

Объектом исследования выступает ассортимент товаров современного торгового предприятия.

Предмет исследования – ассортимент молочной продукции.

Цель данного исследования – анализ  формированию и управления ассортиментной политикой организации на примере молочной продукции в магазине сети «Спар».

Задачи данного исследования:

  • изучить процесс формирования ассортиментом;
  • определить условия, обеспечивающие эффективное управление ассортиментом товаров.

Методы и объекты исследования: анализ литературы, изучение и обобщение сведений, синтез, классифицирование.

Результаты: представлены основополагающие принципы эффективного управления ассортиментом; доказано, что максимизация прибыли коммерческого предприятия, зависит от полноты анализа основных показателей ассортимента и конъюнктуры рынка, управление ассортиментом на современных торговых предприятиях подразумевает поиск оптимальных товаров, продажа которых наиболее выгодна для торговой организации, а также полный конъюнктурный обзор существующего рынка.

 

ГЛАВА 1.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  МАГАЗИНА СЕТИ «СПАР»

 1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов. Название сети было сложено из первых букв слогана, который отражал суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает Все выигрывают от сотрудничества. SPAR в переводе с голландского означает ель, поэтому логотипом сети стало изображение елочки.

Существует четыре основных формата SPAR, каждый из которых соответствует различным ожиданиям потребителей:

- современный гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв.м. в котором помимо огромного выбора продуктов питания широко представлена группа непродовольственных товаров.

- супермаркет семейных покупок торговой площадью от 1000 до 3000 кв.м.

- супермаркет формата у дома для приобретения продуктов повседневного спроса площадью до 1000 кв.м.

магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100-200 кв. м., чаще всего располагаемые на АЗС.

Компания СПАР Миддл Волга начала свою работу в 2001 году, получив у голландской компании SPAR INTERNATIONALE B.V.лицензию на развитие супермаркетов в Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях, республике Чувашия, республике Марий Эл, республике Мордовия, республике Татарстан. Право компании СПАР Миддл Волга на использование товарного знака SPAR зарегистрировано в установленном законом порядке.

Виды деятельности

- Розничная торговля продуктами питания и непродовольственными товарами через сеть собственных супермаркетов.

- Производство готовой продукции и полуфабрикатов

- Франчайзинг

- Общепит (кафетерии внутри торговых залов, отдельное кафе)

Магазины SPAR позиционируются в формате «супермаркет». Супермаркет — крупный магазин формата самообслуживания, предлагающий полный ассортимент продуктов питания, а также широкий выбор бытовой химии, предметов гигиены и других сопутствующих товаров с относительно высоким уровнем наценки и отличным качеством обслуживания.

В условиях усиления конкурентного окружения на рынке розничной торговли, ООО «Спар» расширяют сферу предоставляемых продуктов и услуг: организовано собственное производство готовых блюд, салатов и полуфабрикатов, выпечка хлеба, открываются пункты оплаты мобильной связи, коммунальных и других услуг.

Являясь «якорным» арендатором СПАР эффективно соседствует с разноплановыми арендаторами - обувными компаниями, компаниями реализующие электронно-бытовую технику, одеждой, книгами, аксессуарами, и как, следствие, создает устойчивый покупательский поток торгового центра.

В магазинах сети представлен максимально востребованный ассортимент продукции, включая как пакетированные, так и развесные товары.

Ассортимент продуктовых супермаркетов СПАР превышает 25 тысяч наименований. ООО «Спар» в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственной торговой маркой «Не переплачивай!», предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам.

Торговая марка SPAR «Не переплачивай!» была разработана в 2006 году. Основой для ее создания послужила аналогичная голландская private label Die Sparsamen. Товары этой марки имеют общее оформление, единый хорошо узнаваемый фирменный знак «Не переплачивай!» и цены, значительно более низкие, чем у продуктов-аналогов.

Регулярное наличие товара поддерживается на основе компьютеризованной системы управления потоком товара, которая позволяет ежедневно отслеживать оборот товарного запаса и отправлять заказы поставщикам во избежание отсутствия товара на полках.

Контроль качества продуктов является приоритетным направлением в позиционировании компании на рынке. Сервис супермаркета “Спар” соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.

  1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
  2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2018. – 367с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
  4. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.
  5. Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -М: МВЦ «Айтолан», 2020. С. 87
  6. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132.
  7. Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
  8. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38
  9. Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10.
  10. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.
  11. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
  12. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
  13. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
  14. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. -СПб.: Первый класс, 2019. -414 с.
  15. Ермолович Л.Л. Стратегическое планирование на предприятии. -Мн.: БГЭУ, 2018. – 210с.
  16. Закиров Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности//Актуальные проблемы экономики и права. 2019. № 2 (26). С. 152-158.
  17. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли/Вестник казанского государственного аграрного университета. 2019, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
  18. Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP//Директор информационной службы. -2020. -№ 2.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект, 2017.
  20. Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие/С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской. -М.: КноРус, 2019. -160 с.
  21. Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
  22. Пигунова О. В. Инновации в торговле: учебное пособие О. В. Пигунова. Минск: Высшая школа, 2018. — 222 с.
  23. Сафарова И. М. Методологические основы построения модели//Школа университетской науки: парадигма развития. -2019. -№ 3 (10). -С. 63-65.    
  24. Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. 2019. Т. 8. № 4 (35). С. 27.
  25. илатова Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
  26. Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. -2-е изд., пер. -М.: Эксмо, 2019. -319 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское