Введение
Глава 1 Теоретические основы построения системы цифровых коммуникаций в бизнесе / в организации / в компании
1.1 Сущность, виды и роль цифровых коммуникаций в современной индустрии
1.2 Особенности использования цифровых коммуникаций в современной индустрии красоты
Глава 2 Практический аспект создания и развития цифровых коммуникаций
2.1 Использование цифровых коммуникаций на этапе создания субъекта рынка услуг красоты и здоровья
2.2.Использование цифровых технологий при проведении маркетинговых исследований
Глава 3 Совершенствование цифровых коммуникаций субъекта рынка услуг красоты и здоровья
3.1 Направления совершенствования цифровых коммуникаций ООО
3.2 Проект создания и развития цифровых коммуникаций субъекта рынка услуг красоты и здоровья
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования «Пути оптимизации бизнес проектов посредством цифровых коммуникаций» обосновывается тем, что с каждым днём всё больше возрастает потребность в использовании цифровых коммуникаций для выстраивания маркетинговых коммуникаций с партнерами и потребителями. Цифровые коммуникации выступают одновременно в роли обыденной среды выстраивания отношений между людьми и рынка с большим количеством потенциальных клиентов. Отличительные черты сети Интернет как варианта цифровых коммуникаций провоцируют возникновение иного взгляда на процессы коммуникации, а исходя из этого, идёт поиск новых методов воздействия на аудиторию.
Объект исследования – Салон по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Предмет исследования – цифровые коммуникации в маркетинговой деятельности Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Цель работы – разработать и внедрить рекомендации по совершенствованию цифровых коммуникаций компании на примере Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- провести сравнение отечественных и зарубежных подходов к использованию интернет-коммуникаций в системе маркетинга;
- изучить теоретические основы и особенности функционирования цифровых коммуникаций в маркетинговой деятельности фирм;
- сравнить отечественный и зарубежный подходы к использованию цифровых коммуникаций;
- дать характеристику деятельности Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”;
- провести анализ внешней среды компании;
- провести анализ внутренней среды школы;
- провести исследование, направленное на изучение существующих цифровых коммуникаций Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”;
- определить направления совершенствования цифровых коммуникаций Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”;
- разработать проект совершенствования цифровых коммуникаций Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”;
- оценить эффективность разработанного проекта.
Информационную базу работы составляют научные источники в виде данных и сведений из книг, учебников, научных статей российских и зарубежных авторов, материалов Интернет-источников, данные, полученные в исследуемой организации – Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Практическая значимость данной работы и содержащихся в ней практических исследований заключается в том, что они были применены в деятельности Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Результаты работы в целом и все рекомендации, разработанные в ходе данной работы, внедрены в рамках усовершенствования цифровых коммуникаций в маркетинговой деятельности Салона по преображению и восстановлению волос: “nare_hair”.
Структура работы включает в себя введение, три главы из 6 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Глава 1 Теоретические основы построения системы цифровых коммуникаций в бизнесе / в организации / в компании
1.1 Сущность, виды и роль цифровых коммуникаций в современной индустрии
Сегодня можно говорить об Интернете как о среде уникальной, предъявляющей к личности человека, группам людей и предприятиям, попадающим в нее, специфические требования, организующей взаимодействие между людьми в соответствии с совершенно иными принципами, нежели при других видах опосредованного и не опосредованного общения.
Интернет — это принципиально новая, не имеющая аналогов в истории, сложная, самоорганизующаяся коммуникативная среда, обладающая постоянно появляющимися, новыми свойствами. Часто эту среду называют цифровой, чтобы подчеркнуть, что речь идет о коммуникации с использованием технологий, то есть цифровых устройств1. В контексте статьи мы так же будем использовать данную терминологию, поскольку необходимо отметить, что общение в Интернете — это общение, опосредованное компьютером или другим коммуникационным устройством, например, мобильным телефоном или планшетным компьютером. Как известно, посредник и его особенности, определяют характер и содержание общения.
Устройства увеличивают «мощность» общения, и повышают его помехоустойчивость, и дают возможность контролировать процесс общения в равно высокой степени всем участникам общения, и, наконец, дают возможность общаться как на индивидуальном, так и на групповом и на межгрупповом уровне. Таким образом, цифровые коммуникации предприятий — это маркетинговые коммуникации в цифровой среде.
Все функции цифровых коммуникаций предприятий можно свести к стимулированию сбыта продукции и созданию спроса на них. Цели цифровых коммуникаций направлены на выполнение общих маркетинговых задач предприятий, таких как:
- формирование мотивации покупателя;
- создание или актуализация потребностей и желаний потребителей;
- формирование либо поддержание позитивных отношений с потребителями, партнерами и работниками предприятия;
- создание позитивного имиджа предприятия;
- информирование и уведомление общественности о мероприятиях и действиях, проводимых предприятием;
- информирование о свойствах товаров и услуг предприятия;
- создание положительного отношения к марке товара или продукции;
- напоминание о предприятии и его продукции.
Основными функциями цифровых коммуникаций предприятий, подчеркивающими их важность и значение для роста эффективности продвижения, являются информационная, экспрессивная и прагматическая функции. Информационная функция — передача данных и сообщений целевой аудитории. Экспрессивная функция — выражение оценочной информации, а не только смысловой. Прагматическая функция — воздействие на потребителя с целью влияния на его предпочтения и мнения.
В современной практике приняты два основных подхода к организации цифровых коммуникаций: выделение цифровых коммуникаций в отдельное направление в рамках бизнес-процессов предприятия, интеграция построения цифровых коммуникаций с маркетинговым департаментом. Оба направления имеют сильные и слабые стороны и выбираются предприятиями с учетом их специфики. Для большинства торговых предприятий предпочтительней вторая схема построения коммуникаций. Цифровые коммуникации не противоречат основам маркетинга, хотя вносят свои особые инструменты в маркетингмикс. Неэффективно иметь два отдельных департамента и плана активностей, один из которых отвечает за офлайн, а другой за онлайн. Потребители не проводят грани между этими двумя направлениями, что для рекламодателя означает необходимость синхронизации периодов рекламной активности торговых предприятий.
Все большее значение приобретает процесс построения плана цифровых коммуникаций предприятия. План цифровых коммуникаций должен отличаться от офлайнового по командам исполнителей и по отчетности, иметь специфические показатели эффективности. Для планирования рекламных кампаний используют систему SOSTAC. Эта система позволяет учесть связь бизнеса клиента и его маркетинговой активности, в том числе цифровых коммуникаций. SOSTAC означает:
- Situation (ситуация) — где мы сейчас?
- Objectives (цели) — где мы хотим быть?
- Strategy (стратегия) — как мы к этому придем?
- Tactics (тактики) — как именно мы придем к этому?
- Actions (действия) — какой план действий?
- Control (контроль) — как мы поймем, что добились цели?
Важной особенностью построения цифровых коммуникаций для предприятий является анализ практик продвижения в цифровой среде, который отображает уровень проработки цифровой стратегии брендами-лидерами. В частности, рассмотрим направления улучшения продвижения для брендов.
Локализация. Например, язык. Бренды роскоши пытаются донести сообщение до целевой аудитории и сделать смысл социальной принадлежности понятным и близким каждому. Маркетинг товаров класса люкс в основном держится на коммуникациях, и пока большинство из них существует в вербальной форме — язык очень важен.
«Интернациональные бренды должны коммуницировать со своими потребителями на основных языках этих потребителей», считает Рон Куртц, президент American Affluence Research Center, Атланта.
Многие бренды товаров класса люкс появляются в разных странах мира, где люди не могут читать на английском, итальянском или французском языках. Здесь необходимо проводить активности с адаптацией к местному языку.
Ключ к успеху для товаров класса люкс во всех каналах коммуникации, включающих веб-сайты, e-mail и социальные медиа — отражение культуры бренда на том языке, на котором общаются потребители. Среди брендов отсутствие локализации — одна из основных проблем. Например, MoetChandon, страница которого на сайте facebook.com ведется только на французском языке.
Для MoetChandon необходимо как минимум создать английскую версию сообщества, или использовать сообщества и на основных языках ключевых рынков.
Без специальных настроек вебсайт будет доступен всем без исключения. В случае продвижения алкогольных напитков необходимо оградить от посещения подобных сайтов детей. Для этого возможно использовать страницу подтверждения возраста. Необходимо понимать, что возраст, при котором можно употреблять алкоголь меняется по странам, а в некоторых (например, Иран) спиртные напитки и вовсе запрещены. При попытке захода на сайт с указанием этой страны, посетитель перенаправляется на внутренние страницы сайта. Дальнейший просмотр не имеет ограничений. Рекомендуется проверить сайты продуктов, имеющих законодательные ограничения на соответствие законам стран, где сайт доступен.