Курсовая работа|Товароведение

Жизненный цикл товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 26

Введение

  1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара

1.1 Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара  

1.2 Законы жизненного цикла товара

1.3 Различные формы кривой жизненного цикла товара

  1. Особенности маркетинговых мероприятий на фразах жизненного цикла товара 

2.1 Этап внедрения

2.2 Этап роста

2.3 Этап зрелости

2.4 Этап спада

Заключение

Список использованных источников

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия. Если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, т.е. потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации (доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка). Например, опытный образец не может быть товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.

Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка [5, С.44].

Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.

Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике [2, С.15].

Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

Цель курсовой работы - выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.

Объектом исследования является бренд «Coca Cola.

Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

 - изучение сущности теории жизненного цикла товара;

-  выявление этапов жизненного цикла товара;

 - изучение кривой жизненного цикла товара;

-  рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара

1.1 Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара

Объемы и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры)  и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие  жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Этапы жизненного цикла товара.

Внедрение на рынок — размещение.

Стадия подразумевает начало старта продаж с неопределенным результатом. Запуск реализации массовых товаров бывает неудачным в 35-45% случаев, промышленных – 20–35%, услуг – 15–18%. На этой стадии потребитель еще не знаком с товаром. А ожидаемая прибыль рассчитывается, исходя из ожиданий маркетологов (производителей).

Стадия роста и развития.

Стадия роста наступает после достаточно продолжительного периода регулярных продаж. Это означает, что потребитель признал товар или его устраивает качество. Производитель же, в свою очередь, расширяет ассортимент и номенклатуру при необходимости. В других случаях достаточно оценки качества продукции и сервиса. На этом этапе выстраивается стратегия полного захвата рынка для получения максимально возможной прибыли.

Стадия зрелости — насыщенности.

Стадия зрелости предполагает снабжение продуктом большинства покупателей целевой группы. Производитель ищет новые каналы сбыта. Это возможно благодаря снижению цены, выход на смежные рынки (партнерские), поиску новых применений продукции у другой целевой аудитории или использованию технологии для производства другого товара.

Объем продаж стабилен ввиду высокого качества товара. Его перепродают посредники и индивидуальные предприниматели. Но продажи постепенно сокращаются. Здесь важно выявить стадию пиковых продаж и сменяющую ее стадию спада, чтобы издержки производства окупились, а продукция было выкуплено до полного насыщения рынка и не застаивалась на складах.

  1. Аппанова, Ю.Э., Гурский, В.А. Содержание этапов комплексного анализа товарооборота розничного торгового предприятия / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018. № 6. [Электронный источник] URL : http://elibrary.ru/item.asp?id=21772403
  2. Арсеньева, В.А., Янпольская, Е.А. Жизненный цикл товара: методики оценки//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. №4.         
  3. Астрахан, А. С. Логистический подход к управлению ассортиментом в розничной торговле. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/А. С. Астрахан -Иркутск, БГУЭП, 2019, 185 с. С. 14.
  4. Багиев, Г. Л. Факторы повышения конкурентоспособности промышленных корпораций: учеб. пособие. -М.: ГАС и ЖКК, 2017.
  5. Белокопытова, О. А. Экономический рост: теоретические аспекты /О. А. Белокопытова//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2018. -№ 1. -С. 113-118.
  6. Беляевский, И. К. Статистика рынка товаров и услуг /И. К. Беляевский. -М.: Финансы и статистика, 2017. -656 с.
  7. Бирюлин, В.С. Процедура оценки эффективности организации розничной торговли / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 3 (51). [Электронный источник] URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22624718
  8. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2020. -560 с. С. 349.
  9. Брагин, Л.А. Технология розничной торговли : Учеб. пособие для нач. проф. образования/Л.А. Брагина, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.: Под ред. Л.А.Брагина. -М.: Изд. центр «Академия», 2019. -128 с     
  10. Волошина, О.В., Скидан, А.В. Особенности экономического анализа и аналитического учета товарооборота в торговых организациях / Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 12 (55). [Электронный источник] URL : http://elibrary.ru/item.asp?id=22544225
  11. Высочин, И.В. Товарооборот в системе рыночных отношений//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. №49 (1).
  12. Доценко, А. Н. Совершенствование торговой деятельности организаций потребительской кооперации /А. Н. Доценко//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2017. -№ 1. -С. 119-125.
  13. Егоров, В.Ф. Организация торговли : Учебник для вузов/В.Ф. Егоров -СПб.: Питер, 2019. -352 с
  14. Карпенко, Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебник для сред. проф. образ./Е. А. Карпенко и др. -М.: АЛЬФА-М [и др.], 2017. -221 с.
  15. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учета, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение»/В.Г. Когденко. -2-е изд., пераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 392 с.
  16. Козлюк, Н.В. Анализ влияния налоговой нагрузки на формирование финансовых результатов//Экономические и гуманитарные науки. №8. 2018.
  17. Коростелкина, И.А. Применение методов финансового анализа в определении влияния прямого налогообложения на экономическую деятельность организации и формирование цены//Экономические и гуманитарные науки. 2019. №1 (264).
  18. Костюкова, И.Н., Луговской Д.В. Учетно – аналитические аспекты приемки товаров по количеству, качеству и комплектности / Бухгалтер и закон. 2019. № 2. [Электронный источник] URL : http://elibrary.ru/item.asp?id=21297542 
  19. Куликова, Н. Р. Основы товароведения: учебное пособие/Н. Р. Куликова, В. П. Новопавловская, Н. С. Носова -М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. -336 с.: ил. -(ПРОФИль). С. 53 -54.
  20. Медведева, О. В. Экономический анализ в торговых организациях: учеб. пособие -Ростов н/Д: Феникс, 2018. -376 с.
  21. Орехова, Ю.А. Экономическое содержание управления товарооборотом на предприятий в современных условиях//Школа университетской науки: парадигма развития. 2019. № 6.
  22. Полтавцева, Е.С. Развитие розничного товарооборота на современном этапе. Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 4 Из-во: ЕИУБП, Ессентуки, 2019.
  23. Растворцева, С. Н. Управление эффективностью торговли /С. Н. Растворцева. -Белгород: Изд-во БелГУ, 2017. -136 с.
  24. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учебник для экон. спец. вузов/В. К. Скляренко, В. М. Прудников. -М.: ИНФРА-М, 2018. -527 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2013 год 34 стр.
Курсовая Приемка товара Константа
antiplagiatpro
Курсовая работа Товароведение
2020 год 42 стр.
Экспертиза товара животного происхождения
antiplagiatpro
Курсовая работа Товароведение
2019 год 39 стр.
Жизненный цикл товара
antiplagiatpro
Курсовая работа Товароведение
2021 год 54 стр.
Страна происхождения товара понятие и цель определения
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское