Курсовая работа|Педагогика

Организация работы кружка по дисциплине экономика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятие и значение экономического образования для детей

1.2. Особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование

  1. РАЗРАБОТКА КРУЖКА ПО ЭКОНОМИКЕ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 

2.1. Обоснование программы кружка

2.2. Разработка программы кружка «Финансовая грамотность»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

Актуальность темы исследования. В 2015–2020 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения. Минфин предложил учить россиян делать вклады, оценивать риски и планировать бюджет с самых юных лет. С 2016 года такие уроки начали вводить в школах. Предполагалось, что в дальнейшем «финансовая грамотность» станет обязательной для всех учеников. Эксперты полагают, что разговоры о финансах нужно начинать с детского сада, в начальной школе пора дать базовые знания. Но только к тому моменту, когда у ребенка появляются приличные карманные деньги, банковская карта, имеет смысл начать прививать навыки грамотного потребительского поведения. Финансовая грамотность - широкая область знаний, поэтому ее элементы органично вписываются в разные школьные предметы. Например, вопросы страхования эффективно рассматривать в рамках ОБЖ, на математике и информатике можно рассчитать простые и сложные проценты, заполнить таблицу личного финплана. Изучив на технологии значение результатов труда как продукта, в старших классах ребята узнают об основах предпринимательства. Чаще других курс по финансовой грамотности включают в обществознание. Тем не менее выбор остается за школой.

Объект исследования – экономическое образование детей.

Предмет исследования -  кружковая работа в школе по экономике.

Цель данной работы – разработка программы кружка «Финансовая грамотность».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Изучить понятие и значение экономического образования для детей.
  • Исследовать особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование.
  • Разработать программу кружка по экономике «Финансовая грамотность».

Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: анализ специальной и педагогической литературы, наблюдение.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятие и значение экономического образования для детей

Кажется, никогда не хватает времени, чтобы научить всему, что, по мнению администраторов, политических защитников, родителей, законодателей и широкой общественности, должно быть рассмотрено в начальной школе. Каждый год учителей начальных классов просят добавлять все больше и больше в их и без того переполненную учебную программу. Просвещение по вопросам наркотиков, разрешение конфликтов, борьба с хулиганством, здравоохранение и общественное строительство-это лишь несколько предметов, которые учителя, как ожидается, втиснут в учебный год. Эти же учителя, вероятно, должны быть в курсе лучших практик, использовать новые технологии, планировать вместе со своими сверстниками, перестраивать свои подразделения в соответствии с государственными стандартами, применять дифференцированное обучение и переосмысливать свои взгляды на планирование, обучение и оценку [6].

Добавьте к этому давление государственных стандартов и ежегодный прогресс в чтении и математике, и легко понять, почему обучение обществознанию маргинализируется. Времени на обществознание в классах мало, так почему же учителя должны включать экономику в свою начальную учебную программу? Причин тому много.

Построение обоснования экономического образования в начальных классах не составляет труда. Экономика - это изучение принятия решений при ограниченных ресурсах. Дети  живут в экономическом мире и приносят некоторые экономические знания в класс. Они рано понимают, что не могут иметь все, что хотят. Они делают выбор каждый день, например, что надеть, в какую электронную игру играть, что есть, какое телешоу смотреть, как тратить свои деньги и что делать со своим временем [9].

Однако слишком часто школьники не понимают, почему им необходимо делать выбор. Они также не понимают, что каждый выбор влечет за собой определенную цену. Некоторые ошибочно полагают, что у них будет все, что они хотят, когда они станут взрослыми. Другие думают, что единственная причина, по которой они сталкиваются с дефицитом, заключается в том, что взрослые несправедливы или другие навязывают им ограничения.

Учителя должны понять и исправить путаницу в экономических понятиях, которую маленькие дети приносят в класс. Неспособность справиться с этими ошибочными представлениями в раннем возрасте приведет к экономическим недоразумениям, которые, вероятно, сохранятся, даже если экономика будет преподаваться позже в школьном опыте ребенка. Став взрослыми, сегодняшние школьники будут сталкиваться с проблемами и принимать решения, которые не только влияют на них, но и влияют на жизнь других. Экономически неграмотные взрослые будут принимать такие решения, “основываясь на неверных предположениях, недоразумениях и неправильных представлениях, которые могли бы быть исправлены во время их школьного опыта” [5].

Поскольку дети не могут иметь все, что хотят, они должны делать выбор. Для принятия обоснованных решений необходимо проанализировать альтернативы и определить издержки (от чего отказываются) и выгоды (что получают) для каждого из них. Предоставление школьникам этих навыков принятия решений дает им возможность делать более осознанный выбор. Взрослые могут не всегда соглашаться с их окончательным решением, но важно, чтобы учащиеся могли проанализировать затраты и выгоды своих вариантов, прежде чем они сделают выбор, и иметь возможность объяснить свои решения.

Некоторые решения, которые мы делаем,-это решения “все или ничего». Если я пойду купаться сегодня днем, то не смогу ездить на велосипеде в это же время. Однако многие решения, которые мы делаем, являются компромиссами, которые включают в себя отказ от части одной вещи, чтобы получить больше чего-то другого. Работая в процессе принятия решений, школьники могут узнать, что не все решения являются черными или белыми. Экономика учит их, что многие решения не являются четкими и попадают в серую зону. Чаще всего мы идем на компромиссы—отказываемся от чего-то одного, чтобы получить больше другого.

  1. Автономов В.С. Введение в экономику: моногр. / В.С. Автономов. - М.: Вита-Пресс, 2019. - 256 c.
  2. Ефимова Е.Г. Экономика / Е.Г. Ефимова. - М.: ФЛИНТА; Издание 2-е, испр., 2018. - 392 c.
  3. Крутик А.Б. Введение в предпринимательство: моногр. / А.Б. Крутик, А.Л. Пименова. - М.: СПб: Политехника, 2015. - 583 c.
  4. Леденева М.В. Современная концепция богатства / М.В. Леденева. - М.: Волгоградское научное издательство, 2018. - 100 c.
  5. Липсиц И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. - М.: Дело ЛТД, 2019. - 352 c.
  6. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 8-е, 2014. - 352 c.
  7. Любовь к монеточке: детей будут учить финансовой грамотности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/808835/mariia-rubnikovich/liubov-k-monetochke-detei-budut-uchit-finansovoi-gramotnosti(дата обращения: 03.02.2021).
  8. Многолет Н.И. США: экономические рычаги в управлении промышленными фирмами / Н.И. Многолет, И.И. Разумова, В.А. Назаревский, и др.. - М.: Наука, 2016. - 352 c.
  9. Махова А.В., Гладких В.А. Особенности внеклассной работы по экономике в школе // Инновационная наука. 2015. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vneklassnoy-raboty-po-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
  10. Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должности служащих и тарифные разряды 1 86 016. - М.: Экономика, 2019. - 188 c.
  11. Петрова Т.А. Системный подход при обучении экономике в школе // Ped.Rev.. 2018. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-pri-obuchenii-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
  12. Родникова В.В. Анализ проблем формирования экономического мышления учеников в старших классах // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-formirovaniya-ekonomicheskogo-myshleniya-uchenikov-v-starshih-klassah (дата обращения: 03.02.2021).
  13. Станут ли элементы финансовой грамотности частью образовательных стандартов? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.finpronews.ru(дата обращения: 03.02.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское