Реферат|Педагогика

Проблемы дистанционного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 20

Введение

  1. Характеристика понятия «дистанционное обучение»
  2. Состояние и современные проблемы дистанционного обучения
  3. Пути решения выявленных проблем дистанционного обучения

Заключение

Список использованных источников

На привлечение научной мысли к использованию информационных технологий для повышения эффективности обучения повлияли глобальные изменения в науке, технике, социуме и экономике. Они стали причиной увеличения степени информатизации в обществе, способствовали распространению информационных коммуникаций в социальной жизни и созданию удаленных образовательных пространств.  

Актуальность темы работы определяется тем, что педагогическое использование информационных технологий, компьютерной и организационной техники, различных образовательных сервисов и телекоммуникационных систем обусловлено характером и интенсивностью процессов информатизации, происходящих в социуме, в образовательном пространстве, которое в условиях пандемии формируется, как совокупность образовательных учреждений всех типов, взаимодействующих друг с другом, с иными государственными, общественными учреждениями, организациями, в которых поддерживаются и организуются учебно-воспитательные и образовательные процессы на всех уровнях получения образования, а также индивидуальных цифровых средств обучащих для групповой и индивидуальной работы. Однако, пока единого понимания, что должно представлять собой дистанционное обучение нет ни в научных кругах, ни у тех кто непосредственно организует и проводит дистанционное обучение.

Цель данной работы – определить возможности и проблемы дистанционного обучения.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать понятие «дистанционное обучение».
  2. Проанализировать состояние и определить современные проблемы дистанционного обучения.
  3. Предложить пути решения выявленных проблем дистанционного обучения.

 

  1. Характеристика понятия «дистанционное обучение»

В системе понятий, отражающих специфику института образования, как и объекта и содержания любой предметной области исследования, заключена одна из основных форм систематизации научных знаний, их доказательного, всесторонне обоснованного, систематического изложения.

Во многих случаях ряд понятий употребляются как синонимы, когда не только отсутствуют тонкие критерии отличий, но и сами понятия не получают сколько-нибудь удовлетворительных объяснений и дефиниций. Надо подчеркнуть, что пренебрежение или невнимание к глубокому семантическому и специально научному анализу в сложившейся к настоящему времени ситуации в деле формирования системы научных представлений о дистанционном (удаленном) образовании является основанием говорить о целом ряде направлений в его изучении.

Некоторые авторы отождествляют понятия «дистанционное обучение» [26; 34 и др.] и «электронное образование» [23 и др.], а часть из них объединяют данные термины под общим названием «дистанционное образование» [24 и др.]. Отдельные исследователи использует такие дефиниции, как: «применение дистанционно-образовательных технологий» [18 и др.], «дистанционная образовательная среда» [26 и др.],  «информатизация образования» [4 и др.] и ряд других.

  1. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный%20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf.
  2. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project.
  3. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дисс. ... канд. социол. наук. - Тюмень, 2014. 203 с.
  4. Александрова Л.Н. Формирование готовности учителя к применению информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании: в процессе межкурсовой подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Елец. 2016. 24 с.
  5. Александрова Н.А. Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. - Саратов, 2008. 183 с.
  6. Анализ преимуществ и возможных последствий реализации единой цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rffi.1sept.ru/article/89.
  7. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1. С. 14-20.
  8. Ахметова Д.З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий; Ин-т экономики, управления и права. - Казань: Познание, 2014. 63 с.
  9. Вербицкий А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме // Педагогика. 2016. № 3. С. 3-16.
  10. Воинова О.И., Плешаков В.А. Личность и киберсоциум: становление киберсоциальности и классификация людей по степени интегрированности в киберсоциум [Электронный ресурс] Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/personality_and_cybersocium_formation_of_cybersafty_and_classification_of_people_according_to_the_extent_of_the_integration_into_the_cybersocium.
  11. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда школы [Электронный ресурс] Режим доступа: hhtp://spbappo.ru.
  12. Галченкова И.С. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании: Дисс. ... канд. пед. наук. - Смоленск, 2004. 196 c.
  13. Гозман Т.М. Интеграция образовательного процесса. - Барнаул. 2006. 167 с.
  14. Готская А.И. Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет: Дисс. ...канд. пед. наук. - СПб. 2010. 187 с.
  15. Давыдов С.Г. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование.2015. № 41. С. 120-141.
  16. Жданова Е.Г. Педагогические условия формирования умений самостоятельной деятельности студентов образовательных учреждений СПО средствами дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. - Воронеж, 2007. 199 с.
  17. Кармановский А.В. Формирование готовности студентов к непрерывному профессиональному образованию в условиях дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. - Сочи, 2011. 188 с.
  18. Королева Д.О. Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьников: Дисс. ... канд. пед. наук. - М.: Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экон.». 2018. 180 с.
  19. Починалина Л.Н. Педагогическое обеспечение самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. - М. 2007. 163 с.
  20. Профессиональное образование: методология, технологии, практика // Сборник научных статей. Вып. 11 / Под. ред. А.А. Саламатова. - Челябинск: Золотой Феникс. 2018. 180 с.
  21. Размахин А. «Цифровой тоталитаризм» против «здравого смысла»: за чем будущее? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/593685a8d7d0a62756e9cfe3/cifrovoi-totalitarizm-protiv-zdravogo-smysla-za-chem-buduscee-5a85dd2ba815f1cda564c0a8.
  22. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога. - СПб: Прайм-Еврознак. 2006. 255 с.
  23. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: Дисс. ...канд. пед. наук. Казань. 2012. 252 с.
  24. Сергиенко И.В. Моделирование дистанционного образования как системы интегрированных обучающих технологий: Дисс. докт. пед. наук. - Ижевск. 2005. 396 с.
  25. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии. 2003. № 1. С. 41-50.
  26. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения школьника в наукоемкой образовательной среде: Дисс. канд. пед. наук. - Тамбов. 2015. 240 с.
  27. Стариков С.А. Обучение педагогическим дисциплинам студентов вуза на основе дистанционных технологий: Дисс. ...канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. 212 с.
  28. Стратегия дистанционного образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://swsu.ru/sbornik-statey/strategy-of-distance-education.php.
  29. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Дисс. ... канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2018. 194 с.
  30. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. - М., 2019. 27 с.
  31. Тимофеева Н.М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). С. 26-27.
  32. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы //Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. № 1. С. 3-12.
  33. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/.
  34. Хакимова А.А. Методические аспекты дистанционного обучения математике в вузах экономического профиля: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Елабуга. 2011. 24 с.
  35. Цифровая компетентность учащихся и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
  36. Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - М. 2006. 42 с.
  37. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // Журнал исследований социальной политики, 2016. Т. 14. № 1. С. 87-98.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское