Курсовая работа|Литература

Курсовая Детство в творчестве Чехова

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1 Творческий и жизненный путь А.П.Чехова

1.2 Особенности творческого мастерства А.П.Чехова

1.3 Тема детства в творчестве А.П.Чехова

Глава 2. Методические основы исследования

2.1 Анализ УМК

2.2 Методические рекомендации

Заключение

Список использованных источников

         Литературная деятельность А.П.Чехова была чрезвычайно разносторонней и многогранной. Мы знакомимся с творчеством писателя ещё в раннем детстве: грустная и смешная история Каштанки вводит маленького читателя в мир искусства. А затем автор «Степи», «Дамы с собачкой», «Вишнёвого сада» сопровождает нас всю жизнь.

         Прошло более ста лет со дня появления первого рассказа А.П.Чехова, и за это время немало написано о его жизни и творчестве, но секрет его искусства, тайна воздействия на читателя остаются неразгаданными.

          Для своей работы я выбрала тему «Дети в рассказах А.П.Чехова», так как считаю, что у Чехова можно научиться многому: глубокому изучению мира детства, искусству проникновения в детскую психологию, во все «тайные» уголки детской души.  Дети у Чехова – выразители высоких принципов морали, человечности,  противостоящих установившимся шаблонам житейского поведения, обывательским предрассудкам. Ситуации, лежащие в основе повествования, позволяют  писателю не только раскрыть с достаточной полнотой  реальностью характер ребенка, но и показать социальные условия, формирующие этот характер, а, следовательно, поставить перед читателем важные педагогические проблемы. Огромное количество «маленьких» чеховских рассказов, в которых живут и действуют почти 8 тысяч персонажей – это по выражению исследователя М.П. Громова – реалистичная система, созданная Чеховым, который нашел способ воссоздания неустроенной, быстро меняющейся  действительности – способ слияния тысячи элементарных отражений в единое повествование со сквозным сюжетом. Этот сюжет – жизнь, идущая от начала к развитию и завершению; жизнь огромного множества всех положений и возрастов, во всем психологическом пространстве чеховского мира.

          Цель работы (на примере анализа нескольких рассказов): показать, что А.П.Чехов – писатель, который любил детей, понимал их душу, интересы и написал целый ряд замечательных рассказов о детях и для детей.

          Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить биографию писателя, для того чтобы лучше понять его произведения.
  2. Перечитать произведения А.П.Чехова, обращая внимание на особенности художественного мышления и индивидуального стиля писателя.
  3. Понять секрет его искусства, тайну воздействия на читателя.

          Для написания работы использован ряд литературных источников, прочитаны рассказы, подлежащие рассмотрению и анализу в данной работе.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Творческий и жизненный путь А.П.Чехова

 А.П.Чехов родился 17 января 1860г. в городе Таганроге на берегу Азовского моря, в доме на Полицейской улице (ныне Чеховская улица, дом №47).

Предки Чехова и со стороны отца, и со стороны матери были крепостными, позже выкупившиеся на волю. Отец Павел Егорович купцом 3-й гильдии и держал в Таганроге бакалейную лавку. Человеком он деспотичным и суровым.

Антону и его старшим братьям приходилось подолгу просиживать в отцовской лавке, «приучаясь к торговле». Уроки тоже приходилось готовить в лавке. Зимой там так было так холодно, что в чернильнице замерзали чернила, а пальцы синели и не слушались. В гимназии за плохо выполненный урок ставили единицу, а отец за единицу порол.

Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды – в 3-м и 5-м – оставался на второй год. Справедливо заметил первый биограф писателя, Ф.Мускатблит: «Когда Павел Егорович … перебрался с семьей в Москву, сын, перешедший к тому времени в VI класс, … вздохнул свободно и «вдруг» обнаружил такое прилежание, что помимо обычных успехов по любимым предметам … стал получать пятерки даже по бесконечно ненавистному ему греческому языку». 

В лавке приходилось сидеть и летом – вместо купанья и ловли бычков на пристани. На море ходили, но каждый такой поход отвоевывался. Запретов вообще было много: не бегать, не шуметь, не водиться с товарищами. Почему? Потому, что в свое время это запрещалось самому Павлу Егоровичу, - и не повредило, не помешало выйти в люди … Он не был злым  человеком, но был человеком твердым. Усвоенное однажды не пересматривал. Лавка должна открываться в пять утра. Нет покупателей – не беда. Детям тяжело так рано вставать – ничего, встанут. В лавке нужен хозяйский глаз: на «мальчиков», Андрюшку и Гаврюшку, полагаться нельзя. Когда в лавке нет дела, «мальчики» должны не сидеть, а стоять в дверях лавки. Неважно, что теперь не принято зазывать покупателей – место «мальчика» в это время там. Так было, когда Павел Егорович служил у купца Кобылина, так было, когда сам Кобылин служил в «мальчиках», так будет и впредь.

В лавке отца служили два мальчика – Андрюшка и Гаврюшка. Им жилось еще труднее, чем хозяйским детям: били их чаще и злее, кормили хуже, на них лежала вся тяжелая домашняя работа. И, главное, они не могли учиться, не могли даже мечтать поступить в гимназию, в университет.

Об этих самых Андрюшке и Гаврюшке, конечно, вспоминал Чехов, когда писал рассказы «Ванька» и «Спать хочется». 

А.П.Чехов писал: «Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Вспомни те ужас и отвращение, какие мы чувствовали во время оно, когда отец за обедом поднимал бунт из-за пересоленного супа и ругал мать дурой»  (2 января 1889г.) 

  1. Авилова Л. А. А. П. Чехов в моей жизни // А. П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1986. С. 121— 208.
  2. Алексеева О.В. А.П.Чехов  /  Книга для учащихся под ред. А.В.Терновского, М.: Просвещение, 1987  
  3. Арзамасцева Н.И., Николаева С.А. Детская литература. – М.: «Академия», 2000.
  4. Бердников Г.П. А.П.Чехов – Ростов – на – Дону: «Феникс», 1997.
  5. Горький А.М. и Чехов А.П. Переписка, статьи, высказывания. М., 1951.
  6. Громов М.П. Книга о Чехове. – М.: «Современник», 1989.
  7. Емец Д.А. Произведения для детей и о детях в творчестве русских писателей второй половины XIX века. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.И. Куприн : Автореф. дисс. ... канд. филол. Наук. - М., 2001.
  8. Капитанова Л.А. А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: «Русское слово», 2001.
  9. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. - M.: Изд-во МГУ, 1979.
  10. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П.Чехова. – М.: «Детская литература», 1985.
  11. Линков В. Я. Художественный мир прозы А. П. Чехова. М., 1982.
  12. Лысков И. П. А. П. Чехов в понимании критики. М., 1906.
  13. Мальчики: Рассказы/Послесловие М.Гордина – Л.: Детская литература, 1980
  14. Полозова Т.Д. Русская литература для детей. – М.: «Academia», 1998.
  15. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М.: «Просвещение», 1983.
  16. Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. в 20т. Т. 16.– М., 1974.
  17. Семанова М.Л. Чехов в школе:/ М.Л. Семанова – Л: Учпедгиз, 1954.-282 с.
  18. Соколова К.И. Новаторство малой эпической формы А.П.Чехова. (Рассказ «Ванька») – В кн.: страницы русской литературы середины ХIХ века. Л., 1974.
  19. Солженицын А.И. Творчество А.П. Чехова/ А. И Солженицын// Новый мир. – 1998. - № 10 – С. 178.
  20. Теуш В.Л. Этюды о мастерстве Чехова. Как убили Варькину душу («Спать хочется?»). Чеховиана. Чехов в культуре ХХ века. М., 1993.
  21. Чехов А.П. В человеке должно быть все прекрасно/ Сост. В.Г. Боборыкин, автор очерков М.Б. Громов. – М.: «Молодая гвардия», 1980.
  22. Чехов А.П. Избранные произведения в 3-х томах:/ А.П. Чехов – М: Художественная литература, 1964. том 1-622 с., том 2 – 614 с., том 3 – 622 с.
  23. Чехов А.П. Избранные произведения:/ А.П. Чехов – Л: Лениздат, 1974. – 704 с
  24. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : в 30 т. Сочинения : в 18 т. М., 1977— 1988.
  25. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : в 30 т. Письма : в 12 т. Т. 1. М., 1974
  26. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. – М.: Просвещение, 1987
  27. Чуковский К.И. О Чехове. – М.: Художественная литература, 1967

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское