Введение
Глава 1. Стратегические решения по выявлению маркетинговых проблем
1.1. Интервьюирование руководства компании на предмет определения трудностей в реализации существующих маркетинговых мероприятий стратегического характера
1.2. Оценка ориентированности на рынок компании по анкете Ламбена с целью выявления маркетинговых проблем 1 и 2 порядков
1.3. Сопоставление результатов интервью и анкетирования с целью формулирования стратегической маркетинговой проблемы
1.4 Анализ и пути решения маркетинговых проблем дилерского центра «-»
Глава 2. Решения в области стратегического маркетинга компании
2.1. Построение сетки сегментации базового рынка
2.2. Концептуализация базового рынка в системе координат «функции», «клиенты» и «технологии»
2.3. Определение альтернативных вариантов охвата базового рынка
Глава 3. Описание базового рынка дилерского центра «-»
3.1 Общая информация о рынке
3.2 Экономические показатели дилерского центра «-»
Глава 4 Стратегические решения в области конкурентоспособности компании
4.1 Построение стратегической канвы
4.2 Создание « голубого океана»
Глава 5. Выбор маркетинговой стратегии развития (МСР) компании
5.1. Определение типа стратегической ориентации компании
5.2. Определение уровня пирамиды МСР компании (корпорация, бизнес-единица или продуктовая линия (марка продукта)
5.3. Выбор модели МСР из альтернативных моделей (в рамках уровня)
5.4. Выбор наиболее предпочтительного варианта МСР (в рамках модели)
Заключение
Литература
Дилерский центр «-» уже 7 лет ведет успешный бизнес на территории города Орла. Организация имеет хорошую деловую репутацию как в кругу потенциальных потребителей, так и среди местных органов власти.
В условиях нестабильности и динамичности внешней среды стоит признать необходимость понимания топ-менеджментом компании надобности в проведении организационных изменений, направленных на увеличение эффективности функционирования предприятия.
Реформирование любой организации невозможно осуществить без четко проработанной, слаженной и экономически обоснованной маркетинговой программы развития. Она должно включать полный комплекс предварительных исследований, разработку всех возможных предложений и прогнозов от их реализации.
Также для обоснования значимости данной работы можно сообщить, что в ней рассчитаны показатели ключевой сегментации, а также другие статистические данные, которые показывают текущую ситуацию на рынке, возможности для организации, а также ожидаемый результат, которого можно добиться, приняв во внимание тезисы данной работы.
Обоснованность предлагаемых решений данной работы не будет вызывать никаких сомнений, так как все рекомендации будут приведены в соответствии с уже разработанными инструментами и моделями маркетингового планирования. Команда в данной работе опиралась на опыт как отечественных, так и зарубежных компаний с учетом специфики данного рынка, внешних угроз и возможностей, а также учета особенностей местной торговли.
Суммируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что цель данной работы - рассмотреть маркетинговые проблемы исследуемого объекта и разработать методы для оптимизации, развития и улучшения всей деятельности предприятия, как с точки организации, так и с точки самой деятельности общего и персонализированного маркетинга.
Основные задачи, решаемые в данной курсовой работе:
1) Проведение исследования внешней среды предприятия;
2) составление возможных стратегических решений для компании;
3) выбор и обоснование конкретных стратегических решений;
4) составление рекомендуемой маркетинговой стратегии развития;
5) исследование внутренней среды организации;
Таким образом, вся деятельность организации, ее внутренняя и внешняя среда, предлагаемые оперативные и стратегические решения будут разработаны и обоснованы в соответствии с целью и поставленными во введении задачами.
Глава 1. Стратегические решения по выявлению маркетинговых проблем
1.1. Интервьюирование руководства компании на предмет определения трудностей в реализации существующих маркетинговых мероприятий стратегического характера
Интервьюируемым лицом выступал генеральный директор дилерского центра KIA в Орле Мавлюбердинова Анна Викторовна. Стаж директора составляет 15 лет. Длительность интервью составила 22 минуты . Всего было задано 17 вопросов, на каждый из которых был получен развернутый ответ. Опрашиваемое лицо честно и открыто отвечало на все вопросы, в результате не возникало неудобных ситуаций.
В результате опроса была выявлена общая маркетинговая ситуация дилерского центра в Орле, а также ситуация в KIA в целом. Была найдена зависимость между рекламой конкретных автомобилей марки KIA и спросом на них. Обозначили информацию о количестве маркетинговых мероприятий и частоте и направленности их проведения.
По результатам интервью были выявлены две маркетинговых проблемы:
- Первая проблема, которую обозначил и сам директор – это нежелание выводить европейские модели автомобилей на российский рынок. Это связано как с проблемой адаптации автомобилей на русский «лад», так и с текущей экономической и политической ситуацией в мире.
- Вторая проблема, которая была выявлена нами уже после интервью – это недостаточная автономность в управлении маркетингом. Также компания сталкивается с проблемой, что в результате недостаточной автономности не проводятся маркетинговые мероприятия применимые к каждому конкретному региону.
- Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
- Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
- Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
- Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 290 c.
- Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
- Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб.. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 375 c.
- Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
- Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 623 c.
- Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
- Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
- Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c.
- Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско.. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
- Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
- Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
- Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
- Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
- Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
- Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
- Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.