Курсовая работа|Социальная работа

Особенности социальной работы с детьми в культурно-досуговой сфере

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2019 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-досуговой жизнедеятельности детей

1.1 Понятие культурно-досуговой деятельности

1.2 Особенности культурно-досуговой жизни детей и социальные технологии организации

Глава 2. Специфика социальной работы с современными детьми в культурно-досуговой сфере

2.1 Опыт организации культурно-досуговой деятельности социальными учреждениями на примере г. Краснодар

2.2 Взаимосвязь социального аспекта с социальной работой в выявлении проблем в организации досуга детей

Заключение

Список литературы

В предшествующие десятилетия культурно-досуговая деятельность, которая является одной из сторон культурного течения, притягивает к себе все больший интерес экспертов.

Исследование ее событий служит не только задачам наиболее полного отражения картины социума, но обладает и независимым значением, дает вероятность правильнее понять современные проблемы, связанные с осуществлением досуга людей, в особенности детей.

В связи с этим уровень культуры в наибольшей мере, чем какая-либо другая область, отражает динамику жизни объединения людей в ее единстве, дает представление об осмыслении людьми определенной исторической эпохи, собственной значимости в мире, сопричастности к важнейшим историческим событиям города.

Функцию продуктивной занятости детей, их культурной самореализации призваны осуществить учреждения культуры. В каждом микрорайоне города есть библиотека, которая берет на себя задачу по организации досуга подростков.

Объект исследования – культурный досуг детей. Предмет исследования – организация культурно-досуговой деятельности детей.

Цель работы – проанализировать культурно-досуговые мероприятия детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать характеристику культурно-досуговой деятельности.
  2. Раскрыть особенности организации и формы культурно-досуговой деятельности детей.

 

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-досуговой жизнедеятельности детей

1.1 Понятие культурно-досуговой деятельности

Изучение развития культурно-досуговой деятельности, которая является важным моментом общественной культуры общества – крайне важно для правильного воспитания подрастающего поколения. Благодаря нему развиваются качества человека, как гражданина, оно учит трепетно и с любовью относиться к традициям общества, чьей единицей является человек, а также формирует историческую память. [8, с.36-39].

Стоит изучить термин «культурно-досуговая деятельность», плотно занявшее свое место в научной сфере в начале восьмидесятых годов прошлого века, более подробно. Данный термин появился в связи с осознанием существования проблемы в сфере досуга, включая тот факт, что было важно понять его смысл и суть как единицы из комплекса разнообразных видов человеческой деятельности. Оно соотносится с такими науками, как психология, социология, экономика, история, философия, педагогика и имеет комплексный характер, выражающийся в его связях с понятиями и идеями. Культурно-досуговая деятельность – это процесс связанный с социальной и культурной средой, помогающий формировать и развивать личность в духовном и физическом плане, путем творческой деятельности самого человека, изучения культуры и традиций общества, понимания важности социальных контактов между людьми, а также необходимости рационального отдыха. [3, с.45].

Суртаев В. Я. Так видит данный термин: «Культурно-досуговая деятельность» это один из ключевых способов осуществлять сущностные силы человека и рационализировать социально-культурную среду вокруг. В данном виде человеческой деятельности происходит объединение преобразования, познания и оценки» [8, с.28].

Профессор Максютин Н. Ф. утверждает, что «культурно-досуговая деятельность – это процесс создания, распространения и умножения внутренних ценностей. Культурно-досуговая деятельность – специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющая социальные институты, признанные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески активной личности» [32, с.21].

Понятие «культурно-досуговая деятельность» неразрывно связано с понятием «досуг». По мнению Дашковской О. Д. «досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и др., которые вносят своеобразие в понимание этого понятия» [14].

Стрельцов Ю. А. определяет досуг – как «часть внерабочего времени, остающуюся у человека за вычетом разного рода непреложных дел, необходимых затрат» [47]. По словам исследователя Соколова Э. В. досуг рассматривается как «особое время, когда возможен свободный выбор занятий, в которых отдых перемежается с физической и умственной активностью» [11].

Исходя из вышесказанного, мы делаем вывод, что досуг – это одна из составляющих нашего свободного времени, комплекс действий, с помощью которых происходит возвращение человека в адекватное физическое и психологическое состояние; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг должен быть не только временем, свободным от работы или учебы, но необходимо включать в него в него такие моменты деятельности, как игры, размышление о прекрасном, социальные контакты между людьми и прочее. Как мы видим, понятие «досуг» неразрывно связано с понятием «свободное время».

Существуют разнообразные определения термина «свободное время». По мнению О. Д Дашковской. это «часть внерабочего времени, которая освобождена от непреложных временных затрат, т.е. семейных, общественных и бытовых забот, а также от необходимой физиологической деятельности (сна, питания и пр.)» [14].

В зависимости от того, к какой части общества принадлежит человек, будет зависеть то количество свободного времени, которым он обладает. Ярким примером тому могут служить женская часть общества, в чьи обязанности входит домашняя работа. Их свободное время на треть меньше, чем у мужского населения. Существует целый спектр профессий, когда у человека свободное время сложно определить. К ним можно отнести ищущих работу, или трудящихся удаленно из дома, что  весьма актуально в наше время.

К числу тех, чье свободное время велико, можно отнести пожилых людей, ушедших на заслуженный отдых, а также женщин, которые занимаются только ведением домашнего хозяйства. Каждый человек сам решает, как ему воспользоваться свободным временем – выполнить что-то по дому, или освободить себя от дел вообще. Такие действия, как учеба, саморазвитие, культурный досуг, типа театра или музея, участие в жизни общества, в том числе в политическом плане, занятие каким-либо творчеством, театральной или сценической деятельностью, воспитание детей, участие в клубах по интересам или просто общение с людьми, разделяющими взгляды и интересы, и даже чтение, можно считать способами проведения свободного времени. К нему также можно отнести такие социально-неодобряемые способы проведения, как  пассивный отдых («ничегонеделание») и различные антикультурные мероприятия.

Необходимо отметить, что то время, которое мы проводим не на рабочем месте, может включать не только досуг, но и подготовку к будущему рабочему дню. В таком случае люди хоть и освобождены от обязанности находиться на своем рабочем месте и выполнять должностные моменты, но по факту им необходимо совершать дополнительные манипуляции, чтобы показывать необходимые результаты в своей профессиональной деятельности.

Чтобы посчитать, каким количеством свободного времени располагает субъект, необходимо из 24 часов вычесть сумму часов, потраченных на непосредственно деятельность на рабочем месте, время, которое он тратит на путь от дома до места работы и обратно, на сон, ходьбу по магазинам за товарами первой необходимости, приготовление еды и ее потребление, различные процедуры необходимые для здоровья и гигиены, а также воспитание детей и уход за близкими людьми.  Таким образом, мы рассмотрели термин «свободное время» с разных сторон.

Считая, что свободное время или досуг считается деятельностью, мы примем во внимание, что досуговая деятельность – это та деятельность личности, к которой он подходит с осознанием и ставит определенные цели. Она существует для удовлетворения желаний и потребностей в осознании себя, как личности, в стремлении лучше узнать мир вокруг. Данный вид деятельности реализуется во время, которое человек проводит не на рабочем месте..

Культурно-досуговая деятельность обладает особой структурой и наполнением.

Так Жаркова А. Д. считает, что данный вид деятельности включает в себя нижеперечисленные пункты:

- часть, которая связана с обществом и регулируется им (коллективное творчество, учеба, посещение спортивных учреждений, приобщение к культуре, развлекательные мероприятия и отдых);

- часть, которая зависит и управляется непосредственно самим человеком (его личное творчество, самообразование, индивидуальное приобщение к культуре и традициям страны, физкультура, любительский труд, воспитание подрастающего поколения, общение с друзьями и приятелями, разнообразные развлечения, время, когда человек не занят ничем, а также посещение различных неформальных кружков и клубов)

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов / Аванесова Г.А. – М. : Аспект Пресс, 2016. - 235 с.
  2. Артюхова Т.Ю. Театрализованная деятельность как средство воспитания учащихся / Артюхова Т.Ю., Петрова Т.И. // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2015. - №1. – С.31.
  3. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников / Бачурина В. - М. : Лада, 2019. – С. 34.
  4. Бочарникова И. С. Досуговые предпочтения современной Российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И. С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – №1. – С.36-39. 65
  5. Бурмистрова Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учеб. пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 150 с.
  6. Вдовенко Т. В. Сфера досуга в странах Западной Европы / Вдовенко Т. В., Цинченко Г. М. // Управленческое консультирование. - 2015. - №6. – С.78.
  7. Волкотрубова А.В. Значение игры в подростковом возрасте / Волкотрубова А.В. // Вестник КРСУ – 2011. –Т.11. - № 1. – С.5.
  8. Григорьев В.М. На пути к теории народной педагогики игры / Григорьев В.М. // Теория и история игры. Вып. I. М. - С. 5 –18.
  9. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности / О.Д. Дашковская. - Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2019. – С.2.
  10. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте / Евстигнеева Ю.М. // Мос. Гос. ун-т. - М.: [б.и.], 2003. - С. 16.
  11. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки / Жарков А. Д. // Образование и общество, 2017. - №2. - С. 98-104.
  12. Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно-практическое пособие / Л. С. Жаркова. – М. : Литера, 2019. – 111 с.
  13. Ковешникова А. Е. Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодежи / А. Е. Ковешникова // КПЖ. – 2017. – №2 (121). – С. 45.
  14. Кокка Ж. В., Лихачева Л. С. Игровые формы досуговой деятельности подростков / Кокка Ж. В., Лихачева Л. С. // Человек в мире культуры. - 2016. - №3. – С.15.
  15. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Короткова Н.А. - Линка-Пресс Москва, 2015. – С.43.
  16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Леонтьев А.Н. - М. : Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
  17. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Максютин Н. Ф. - Казань, 2015. - С. 21.
  18. Развивающие досуговые формы в России в XIX-XX вв. – URL: [Электронный ресурс] https://allrefrs.ru/4-15865.html.
  19. Словарь-справочник организатора культурно-досуговой деятельности / Сост. Н.В. Кравченко. - Нижний Тагил, 2015. – 44 с.
  20. Смаргович И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учеб.- метод. пособие / И.Л. Смаргович. – Минск : БГУКИ, 2013. – С.136.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское