Курсовая работа|Экономика предприятия

Бизнес-план для открытия фирмы фотоуслуг «ColorLight»

курсовая + приложения
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2014 | Страниц: 46

 

Введение

 

Глава 1. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности предприятия

 

1.1 Планирование: понятие, функции, процедуры

 

1.2 Структура бизнес-планирования

 

Глава 2.  Практическая часть. Оформление документов ИП Дудалова Л.В. фирма фотоуслуг «ColorLight»

 

2.1 Характеристика проекта фирмы фотоуслуг «ColorLight»

 

2.2 Бизнес-план фирмы фотоуслуг «ColorLight»

 

2.3. Описание инвестиционного проекта

 

2.4. Помещения и оборудование

 

2.5. Производственный план

 

2.6. Поставщики и цены на сырье и оборудование

 

2.7.Оценка возможных издержек производства

 

2.8. План маркетинга

 

2.9.  Организационный план

 

2.10. Оценка рисков и страхование

 

2.11. Финансовый план

 

Глава 3.   Автоматизация процесса бизнес-планирования

 
   

Заключение

 

Литература

 
   

Приложения

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом, ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования и применить их на практике, разработав бизнес-план для открытия фирмы фотоуслуг «ColorLight».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

¾   Изучить и оформить нормативно – правовые документы для регистрации ИП Дудалова Л.В. по открытию фирмы фотоуслуг «ColorLight»;

¾   Исследовать функции бизнес-плана;

¾   Определить этапы разработки бизнес-плана;

¾   Охарактеризовать структуру бизнес-плана;

¾   Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

 

Глава 1. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности предприятия

1.1 Планирование: понятие, функции, процедуры

Значения планирования в деятельности предприятия трудно переоценить, поскольку именно план представляет собой ориентир, к которому стремиться предприятие, и одновременно критерий оценки успешности его деятельности.

Предприятие как экономический субъект может ставить перед собой различные цели, причем цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе могут сильно отличаться.

Если предприятие не имеет плана, его деятельность представляет собой случайные блуждания в рыночных дебрях. План же является по сути дела тропинкой в этой чаще, ведущей к успеху.

Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников.

Бизнес-план – это документ, в концентрированной форме отражающий ключевые показатели, которые обосновывают целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. Вторая функция – собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана – для контроля его выполнения. Третья функция – привлечение займов и кредитов. Для того что бы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют не только гарантии, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становиться одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования. Четвертая функция – рекламно-пропагандитская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников.

Объем, степень детализации и структура бизнес-плана определяются назначением и спецификой хозяйствующего субъекта, его размерами, сферой деятельности.

Основными видами ресурсов, вовлеченных в процесс производства, являются материальные, финансовые и трудовые. Поэтому бизнес-план состоит из нескольких разделов, отражающих потребность в этих ресурсах, источники их формирования и способы использования.

Планирование материальных и финансовых ресурсов – наиболее разработанные аспекты бизнес-планирования. Они касаются выбора маркетинговой стратегии, способов инвестирования, распределения ресурсов и т.д.

Планирование и использование трудовых ресурсов – этот аспект касается набора кадров, формирования штата, политики в области переподготовки специалистов и перевода их на другие должности. Такое планирование почти невозможно осуществить в форме числовых показателей, так как очень большую роль здесь играют психологические и социальные факторы. Поскольку выполнить детальную проработку плана использования человеческих ресурсов невозможно, подготовка специальных разделов бизнес-плана осуществляется в основном в концептуальной форме.

Прежде чем приступить к планированию  будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, т.е. провести ряд последовательных процедур.

Формирование информационного файла (о внешней среде и о потенциальных партнерах фирмы).

Для обоснованного выбора стратегии необходимо, прежде всего, определить перечень, объемы и каналы поступления сведений о  состоянии внешней среды. Для этого должны быть предусмотрены в необходимом объеме расходы. В противном случае выводы, обусловленные недостаточной или недостоверной информацией, могут свести на нет все дальнейшие усилия администрации, направленные на успешную реализацию начатого дела. Исходные данные о внешней среде, необходимые для разработки бизнес-плана, можно условно разделить на пять блоков: общеэкономические и социальные сведения; данные о рынке сбыта; сведения о доступных или специальных технологиях и их производственных характеристиках; данные о конкурентной среде; сведения о потенциальных партнерах.

Прогноз положения фирмы на рынке.

Информация о внешней среде дополняется сведениями о потенциальных возможностях, предоставляемых рынком для осуществления определенных видов деятельности. Для разработки этого этапа привлекается бухгалтерская и оперативная отчетность фирмы. Очень эффективным источником информации являются различного рода опросы руководителей всех уровней и рядового персонала.

Постановка стратегических целей.

Основное предназначение предварительного этапа формирования бизнес-плана – четко сформулировать общие, стратегические цели работы фирмы на установленный промежуток времени и на их основе определить концепцию бизнеса и выработать стратегию поведения на рынке.

Формирование концепции бизнеса.

На следующем этапе формулируются конкретные цели, связанные с реализацией выработанной стратегии деятельности фирмы. Целесообразно установить ориентировочные сроки их реализации.

Выработка стратегии поведения фирмы на рынке.

На основе установленных конкретных целей начинается разработка функциональных стратегий фирмы на рынке и затем – стратегий отдельных ее подразделений

Детальная проработка путей реализации выбранной стратегии.

Суть метода заключается в том, что исходя из общих целей, доведенных до руководителей линейных и функциональных подразделений, им предлагается сформулировать свои локальные цели и определить средства их реализации.

После координации планов подразделений и согласования их с руководством фирмы эти материалы становятся одними из основных источников информации для разработки целого ряда разделов бизнес-плана, прежде всего – производственного, организационного и финансового планов.

Закончив такую подготовительную работу, можно приступать непосредственно к детальной проработке отдельных разделов бизнес-плана.

1.     Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. – М. : ИН-ФРА-М, 2010

2.     Воронов В.В. Экономика предприятия. Учебник. – М.: «Дело и Сервис», 2010

3.     Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФА-М, 2009. – (Высшее образование)

4.     Ковалев В.В. Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности. – М. : Проспект, 2011

5.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИН-ФРА-М, 2012

6.     Как начать свое дело. – Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/index.php

7.     Как зарегистрировать ИП – Режим доступа: http://www.nalog.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 36 стр.
Контрольная Экономика фирмы, вариант 2 НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 59 стр.
Курсовая Анализ конкурентоспособности фирмы
Курсовая работа Экономика предприятия
2005 год 41 стр.
Прибыль фирмы как экономическая категория
antiplagiatpro
Курсовая работа Экономика предприятия
2020 год 43 стр.
Анализ затрат, выпуска продукции и пути оптимизации их для повышения эффективности
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское