ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ САМБО
1.1. Характеристика самбо как вида спорта
1.2. Выносливость как физическое качество
1.3 Методика развития общей выносливости у младших школьников на уроках самбо
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Экспериментальная проверка развития выносливости самбистов младшего школьного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Актуальность темы исследования. Будучи неотъемлемой частью общей культуры, физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека, так и общества в целом. Такие основные показатели, как уровень здоровья и физическое развитие детей, влияют на их выносливость, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, производства, быта, структуру свободного времени, природу физического воспитания. Системы развития массового спорта, высоких спортивных достижений, физической культуры в обществе (а также самого состояния общества) занимаются поиском оптимальных путей улучшения физической работоспособности, что неразрывно связано с улучшением подготовки спортсменов. Физическая подготовка является основой для формирования технических и тактических навыков и других аспектов обучения, которые в основном способствуют реализации индивидуальных способностей и потенциальных моторных способностей спортсмена.
Специалисты по этим важным практическим вопросам считают крайне важным эффективное решение проблемы обучения на выносливость младших школьников при подготовке к соревнованиям, что позволяет рассматривать выбранную тему исследования как очень современную и актуальную для теории и методологии борьбы младших школьников .
Необходимо учитывать привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, а также его доступность и важность в формировании гармоничной личности патриота и гражданина, а также предупреждение антиобщественных явлений. Совет Государственного спортивного комитета России утвердил самбо как приоритетный национальный вид спорта. Ведущим направлением современных школ должно быть развитие гармонично развитой личности ребенка.
В 1938 году в нашей стране родилось самбо (самозащита без оружия). Будучи самой совершенной системой самообороны, она включает сотни методов защиты и нападений, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.
Чувствительный период типичен для возраста изучаемых спортсменов (7-10 лет), и также важен для направленного полноценного развития физических качеств. Особый интерес представляет способность педагогического воздействия на прирост результатов физической подготовленности спортсменов отмеченного возраста, в частности младших школьников в классах самбо.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования - средства и методы развития выносливости младших школьников 7-10 лет на занятиях самбо.
Цель работы - выявить особенности развития специальной выносливости у младших школьников на занятиях самбо.
Задачи исследования:
- Выявить состояние проблемы развития выносливости у младших самбистов в теории и практике тренировочного процесса.
- Составить комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
- Экспериментально выявить эффективность предложенного комплекса упражнений в процессе развития специальной выносливости у младших школьников, занимающихся самбо.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что статические усилия детей сопровождаются быстрым утомлением. Благоприятно реагирует организм детей на динамические силовые упражнения умеренной мощности.