Введение
1. Организация внеурочной деятельности по истории
1.1. Общие принципы организации внеклассной работы
1.2. Внеурочная деятельность по истории, ее цели и задачи
2. Рабочая программа внеурочной деятельности «История России в лицах» для 9 класса в условиях ФГОС
2.1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
2.2. Содержание курса.
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. В настоящее время, наблюдается проблема, когда при изучении истории у части учеников, за период учебы в школе, складывается стереотип: история - это исторические даты, события и деятели. Решение этой проблемы видится нам в том, что в основе патриотического воспитания на уроках применяется системный и комплексный подходы. Следовательно, важным фактором воспитания является формирование индивидуально-личностного отношения школьников к изучаемым историческим темам, к историческим событиям, известным военным, государственным деятелям. Применение интерактивных форм, методов и приемов для стимулирования познавательной, творческой деятельности, углубление знаний учеников, наполнение знаний новым качественным содержанием, на наш взгляд, окажет немаловажное влияние на воспитание патриотизма у обучающихся.
Кроме того, средством, содействующим патриотическому воспитанию обучающихся, повышающим их образовательный кругозор, способствующим расширению и конкретизации знаний учеников, является внеурочная деятельность. Она способствует не только углублению и расширению знаний (позволяет расширить кругозор детей, так как охватывает объем учебного материала, выходящего за рамки обычного учебника), но и развивает у обучающихся навыки творческой работы, воспитание общественной активности. Как показывает анализ опыта образовательных организаций, внеурочная деятельность по истории имеет большой потенциал в области формирования и развития исторического сознания школьников.
Цель данной работы – исследовать внеурочную деятельность по истории.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- Изучить общие принципы организации внеклассной работы.
- Рассмотреть внеурочную деятельность по истории, ее цели и задачи.
- Дать общую характеристику курса внеурочной деятельности.
Предмет исследования – организация внеурочной деятельности по истории.
Объект исследования – рабочая программа внеурочной деятельности «История России в лицах» для 9 класса в условиях ФГОС.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- В России ЕГЭ по истории станет обязательным через три года // Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2017/05/18/v-rossii-ege-po-istorii-stanet- obiazatelnym-cherez-tri-goda.html /(дата обращения: 08.08.2019).
- Родин, А.Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории в восьмилетней школе [Текст] / А. Ф. Родин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 127 с.
- Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2012. - 320 c.
- Кирюхин, В. М. Информатика. 5-11 классы. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников / В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 224 c.
- Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2012. - 765 c.
- Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 321 c.
- Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 243 c.
- Копцева, Т. Д. Геометрия. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты занятий внеурочной деятельности (+ CD-ROM) / Т.Д. Копцева. - М.: Учитель, 2015. - 613 c.
- Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012. - 850 c.
- Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2013. - 224 c.
- Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 356 c.
- Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c.
- Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 c.
- Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 279 c.
- Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 9 класс / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2014. - 484 c.
- Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект / М.В. Романова. - М.: БДЦ-пресс, 2013. - 312 c.
- Степанов, П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c.
- Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 832 c.
- Цветкова, М. С. Информатика. Математика. 3-6 классы. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 128 c.
- Цветкова, М. С. Информатика. Математика. 3-6 классы. Программы внеурочной деятельности для начальной и средней школы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 128 c.
- Цветкова, М. С. Информатика. Математика. 7-9 классы. Программы внеурочной деятельности для основной школы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, Н.Н. Самылкина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 200 c.