ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров
1.2 Требования к качеству парфюмерных товаров
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ МАГАЗИНА РИВ ГОШ
2.1 Общая характеристика магазина РИВ ГОШ
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых в магазине РИВ ГОШ
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Парфюмерия – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также различные гигиенические освежающие средства.
На сегодняшний день существует огромное многообразие парфюмерных композиций, которые изготавливаются косметическими фирмами. Практически у любого известного бренда есть как минимум одна линия парфюмерии. Прилавки магазинов изобилуют различными духами для женщин, туалетной водой и одеколоном для мужчин. Есть даже отдельные парфюмированные изделия для детей.
Безусловно у каждого потребителя существуют свои предпочтения по парфюмерной композиции и ценовому диапазону, однако при этом существуют и общие требования, которые они предъявляют к данной группе товаров: чтобы он был стойким, не изменялся в течение дня, не оставлял видимых следов на одежде и т.п. С учетом существования нелегального рынка парфюмерии, каждому потребителю становится важным приобрести настоящую качественную продукцию, а не ее имитацию или подделку.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что рынок парфюмерии на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, которые касаются предлагаемого ассортимента, способов продажи и уровня сервиса. На фоне общей ориентации России на импортозамещение и роста курса иностранных валют по отношению к рублю произошло существенное повышение цен на продукцию известных европейских брендов, что также не могло не отразится на состоянии рынка.
Целью данной работы является анализ ассортимента парфюмерных товаров, представленных в магазине «Рив Гош», г. Белгород.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- привести классификации ассортимента парфюмерных товаров;
- перечислить требования, предъявляемые к качеству парфюмерных товаров;
- дать характеристику магазина «Рив Гош» в г.Белгород;
- провести анализ ассортимента парфюмерных товаров, представленных в магазине «Рив Гош».
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников.
При написании работы использована учебная литература, посвященная вопросу товароведения парфюмерных товаров, а также литература по проблеме формирования ассортимента в розничной торговле.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров
Парфюмерия – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также различные гигиенические освежающие средства.
К данной категории товаров относятся следующие виды:
- духи, парфюмерные и туалетные воды - водно-спиртовые растворы, духи на масляной и восковой основе, которые используются как ароматизирующие средства;
- одеколоны и душистые воды – водно-спиртовые или спиртово-водные растворы душистых веществ, используемые в качестве гигиенических, ароматизирующих или освежающих средств;
- дезодоранты – водно-спиртовые или спирто-водные растворы душистых веществ, используемые как гигиенические, антимикробные и ароматизирующие средства для тела. Могут выпускаться в виде аэрозоля, карандашей, талька, крема и др.
Ассортимент парфюмерных товаров может быть классифицирован по многим признакам, таким как:
- по видам: духи, парфюмерная вода, туалетная вода, одеколоны, душистые воды;
- по качеству: экстра, группа А, группа Б, группа В;
- по комплектности: отдельный вид, серия, набор;
- по характеру запаха: цветочные, фантазийные, нейтральные;
- по возрасту и полу потребителя: мужские, женские, детские, унисекс;
- по месту происхождения;
- по фирме изготовителю;
- по консистенции: жидкие, масляные, воскообразные, порошкообразные, твердые;
- по способу нанесения: аэрозоли, механическое распыление, без распыления.
В зависимости от качества духи делятся на:
- экстра – содержание парфюмерной композиции не менее 10% от общей массы и стойкость запаха не менее 60 часов;
- группа А - содержание парфюмерной композиции не менее 10% от общей массы и стойкость запаха не менее 40 часов;
- группа Б - содержание парфюмерной композиции не менее 5% и не более 10% воды от общей массы; стойкость запаха не менее 30 часов;
- группа В – духи с цветочными запахами, содержащие не менее 5% парфюмерной композиции и 30% воды; стойкость запаха не менее 30 часов.
Духи групп экстра и А упаковываются, как правило, в художественно оформленные футляры, а духи групп Б и В могут выпускаться как в футлярах, так и без них.
Жидкие духи – это приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления, применяются как ароматизирующее средство. Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет, применяют для натирания кожи. Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией, которые используют для отдушки белья.
Одеколоны - это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. Одеколоны используются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические. Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ. К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом. В зависимости от качества одеколоны, также, как и духи, подразделяются на следующие группы: экстра (одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции со стойкостью запаха не менее 24 часов); группа А (одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции со стойкостью запаха не менее 24 часов); группа В (одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции с ненормированной стойкостью запаха); группа В (одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции с ненормированной стойкостью запаха).
Парфюмированная вода – вид парфюмерной продукции, состоящий из 5-25% концентрата, растворенного в 90% спирте;
Туалетная вода - вид парфюмерной продукции, состоящий из 6-15% концентрата и 85% спирта.
В общем виде вся парфюмерия состоит из парфюмерной композиции, спирта и воды в различных пропорциях.
Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство; Феникс - Москва, 2014. - 160 c.
Золотова С.В., Мягких Т.А., Сорокин Д.А. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 3. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. Под редакцией И.Ш. Дзахмишевой. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 360 с.
Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н.А., Рыжова И.О. Товароведение парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, электробытовых и строительных товаров. – М.: Академия, 2010. – 64 с.
Крутов Дмитрий , Капустин Сергей Взрывной рост продаж в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 224 c.
Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 668 с.
Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
Официальный сайт магазина РИВ ГОШ http://www.rivegauche.ru/
Румянцева Е. Е. Товары, вредные для здоровья; Логос - Москва, 2014. - 392 c.
Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. – М.: Академия, 2010. – 448 с.
Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 2. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
Сысоева Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала; Питер - Москва, 2011. - 288 c.
Федоров М. В., Задесенец Е. Е., Шипилов Е. И., Щаренский В. М. Экспертиза качества товаров; Экономика - Москва,2014. - 208 c.
Халлир Бернд Современные магазины. История развития; Интерэксперт - Москва, 2012. - 184 c.
Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 260 c.
Царев В И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров; ИКЦ "МарТ", Издательский центр "МарТ" - Москва, 2015. - 688 c.
Ядрицева Н.Т. Физико-Химические Методы В Экспертизе Товаров; - Москва, 2015. - 726 c.
Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2012. – 112 с.