Введение
1. Теоретико-методологические основы изучения команды проекта и её жизненного цикла
1.1. Разработка концепции управления заинтересованных сторон проекта
1.2. Команда проекта и особенности её формирования
1.3. Стадии жизненного цикла команды
2. Анализ и совершенствование управления командой проекта ООО «Зёбра»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Зёбра»
2.2. Выявление основных проблем деятельности организации и стратегии ее развития
3. Разработка проекта и формирование команды управления проектом
3.1. Подработка предложений по формированию инновационного проекта
3.2. Формирование проектной команды
3.3. Разработка предложений по повышению эффективности команды проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Взаимодействие с заинтересованными сторонами проекта (стейкхолдерами) всегда имело принципиально важное значение для деятельности любой организации. Традиционные формы взаимодействия, такие как прием в члены организации, голосование граждан, выездные презентации для инвесторов, диалог и переговоры с персоналом, были давно институционализированы в обязательные процедуры, нормы и правила. Благодаря им организации стали подотчетными перед всеми сторонами, заинтересованными в их деятельности, а сами эти стороны стали участниками успешной деятельности организаций.
Имеющиеся на сегодняшний день организационные проблемы а также необходимость для любой организации обеспечить свое устойчивое развитие еще более повысили важность взаимодействия организаций с заинтересованными сторонами ― как с теми, с кем раньше контакта не было (возможно, в силу отсутствия у той или иной заинтересованной стороны права голоса), так и с хорошо известными организации стейкхолдерами. Однако с последними взаимодействие теперь осуществляется на новом уровне ― по новым вопросам и новыми методами. Это прежде всего справедливо по отношению к коммерческим предприятиям, осваивающим новые рынки или сталкивающимся с проблемой изменяющихся социальных ожиданий, но не менее важно для государственных органов власти, организаций гражданского общества и трудовых организаций, воспитывающих новое поколение избирателей и разрабатывающих новые формы обслуживания и защиты общественных интересов. Кроме того, настоятельная потребность в устойчивом развитии делает сегодня еще более актуальным взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью решения специфических организационных задач, а также достижения более широких социальных, природоохранных и экономических целей, например, Целей развития тысячелетия.
Поэтому целью предлагаемого исследования является рассмотрение процессов и актуальных особенностей формирования команды проекта в ООО «Морс».
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
исследовать и рассмотреть основные понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами;
изучить и рассмотреть особенности формирования команды проекта;
исследовать и рассмотреть жизненный цикл команды проекта;
изучить и рассмотреть особенности управления командой проекта;
провести анализ отрасли и дать характеристику ООО «Зёбра»;
разработать проекта совершенствовании качества продукции предприятия на основе созданию и внедрению ИС для рекламного предприятия
обобщить методические основы анализа и оценки деятельности организации по формированию команды проекта (через систему мотивации).
Предмет и объект исследования
Объектом исследования является проект в ООО «Зёбра».
Предмет исследования включает основы, принципы и механизмы эффективного менеджмента для создания команды проекта.
Избранные методы исследования
Методологическими основами исследования служили фундаментальные парадигмы и концепции, а также общенаучные: метод индукции и дедукции, метод сравнений и аналогий, метод системного анализа, метод обобщений, метод экспертных оценок, исторический подход, сетевое и календарное планирование.
1. Теоретико-методологические основы изучения команды проекта и её жизненного цикла
1.1. Разработка концепции управления заинтересованных сторон проекта
Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами АА1000 (Стандарт АА1000SES) является хорошей основой для того, чтобы этого достичь. Он представляет собой общеприменимую общедоступную нормативную базу для планирования, исполнения, оценки, информирования и нефинансовой аудиторской проверки качества взаимодействия с заинтересованными сторонами. Стандарт создан на основе и в соответствии с Серией Стандартов АА1000, а именно Стандартом нефинансового аудита АА1000AS (AA1000 Assurance Standard), разработанных Институтом AccountAbility и обнародованных в марте 2003 г.
Данный стандарт может использоваться как сам по себе, так и в сочетании с другими инструментами, нормативными процедурами и стандартами. Его можно применять в таких целях, как контроль качества и управление системой знаний, обеспечение прозрачности и ведение отчетной документации, корпоративное управление и представление отчетности всем заинтересованным сторонам.
АА1000SES, как и все остальные Стандарты Серии АА1000, «базируется на двух основных принципах, лежащих в основе работы Института AccountAbility. Во-первых, мы считаем, что наша миссия – «способствовать росту ответственности организаций в целях их устойчивого развития. Во-вторых, мы приняли на себя обязательство разрабатывать стандарты только на основе реализуемых на практике методов, изученных и кодифицированных в ходе диалога, а также на основе новшеств, полученных в результате использования этих методов» [8, с. 61].
Конечная цель взаимодействия с заинтересованными сторонами состоит «в правильном выборе направления стратегического развития организации и путей совершенствования ее деятельности, а также в оказании ей содействия в достижении такого уровня устойчивого развития, от которого выигрывают все: и организация, и ее заинтересованные стороны, и общество, потому что они имеют возможность:
познавать:
определять и анализировать:
потребности, ожидания и мнения внутренних и внешних заинтересованных сторон;
трудности и перспективы с точки зрения заинтересованных сторон;
наиболее существенные проблемы, волнующие внутренние и внешние заинтересованные стороны;
осуществлять новации:
определять стратегические направления развития и добиваться отличных результатов работы, опираясь на знания, имеющиеся у заинтересованных сторон, и результаты углубленного анализа;
согласовывать свою деятельность с потребностями устойчивого развития и общественными ожиданиями;
функционировать:
повышать эффективность деятельности;
разрабатывать и применять на практике показатели результативности деятельности, позволяющие внутренним и внешним заинтересованным сторонам адекватно оценивать деятельность организации» [11, с. 148].
Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами АА1000SES (Стандарт АА1000SES) – это общеприменимая общедоступная нормативная база для планирования, исполнения, оценки, информирования и нефинансовой аудиторской проверки качества взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Апенько С.Н. Формирование профессиональных компетенций команды проекта в контексте проектной деятельности и внутреннего маркетинга персонала// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 108-112.
Бахарева А.Р. Приказы по кадрам, унифицированные формы журналы и книги по учету кадров. 3-е изд. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. С. 98.
Бейльханов Д.К., Квятковская И.Ю. Использование модели компетенций в процессе командообразования// Технические науки - от теории к практике. 2014. № 30. С. 7-12.
Белбин Р. М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу. – 2-е изд. – Лондон : Кивитс, 2007. – с. 220.
Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – с. 24.
Бычкова А. В. Управление персоналом: Учеб. пособие. Пенза: изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. – с. 59.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Учебник для ВУЗов. – М.: ПРОСПЕКТ, 2013. – с. 209.
Гаджиев А. Развитие управленческой компетенции государственных служащих. Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2015. – 23 с.
Грэхем Х.Т., Беннетт Р, Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 105.
Грязнова Н. Л. Управление персоналом: курс лекций. – Кемерово: КемГУ, 2008. – с. 67.
Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учебное пособие. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета 2014. – с. 15.
Доценко Н.В., Сабадош Л.Ю., Чумаченко И.В. Управление компетенциями при формировании команды мультипроекта// Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2016. Т. 1. № 10 (61). С. 16-19.
Дронова Л. А., Тумилевич Е. Н. Исследование систем управления : учебное пособие. – Хабаровск : ХГАЭП, 2005. – с. 11.
Дуракова И. Б. Управление персоналом. М. : Инфра-М, 2009. - с. 113.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – С.993.
Зеер Э. Ф. Психология профессии: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003. – с. 296.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
Карякин А.М. Командная работа: Основы теории и практики: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. - 136 с.
Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. М.: Юриспруденция, 2007. – с. 324.
Маренков, Н.Л. Управление персоналом организаций : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Н.Н. Косаренко. – М.: Трикста, 2005. – с. 120.
Матрос Д.Ш. Поташник М.М. Ямбург Е.А. Менеджмент в образовании: Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. Поташника М. М. – М.: Педагогическое общество России. – с. 46.
Подчалимова, Г. Н., Ильина, И. В., Белова, С. Н. Образовательная программа школы: содержание и технология разработки. - Курск: Изд-во КГУ, 2002. – с. 21.
Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK, Project Management Institute, ®). – 4-е изд. М., Институт управления проектами, 2008. – 496 с.
Старкова Н.А. Компетентностный подход в управлении командой проекта// Экономический вестник Ярославского университета. 2014. № 31. С. 69-75.
Сухоруков А.С. «Психологическая судьба» инноваций // Директор школы. 1999. № 6. С. 3-7.
Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям М.: HIPPO, 2008. – 228 с.