Введение 3
- Теоретические основы исследования среды маркетинга в туристском предприятии5
1.1 Понятие среды маркетинга5
1.2 Анализ внутренней среды6
1.3 Анализ внешней среды8
- Анализ среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания»14
2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «Воронежская Туристическая Компания»14
2.2 Анализ деятельности ООО «Воронежская Туристическая Компания»17
2.3 Маркетинговая деятельность туристического предприятия ООО «Воронежская Туристическая Компания»21
- Совершенствование среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания»27
3.1 Проблемы среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания»27
3.2 Направления совершенствования среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания»28
3.3 Мероприятия совершенствования среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания»28
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств основой их существования. В свою очередь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе. Именно данными аспектами обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель исследования заключается в проведении анализа среды маркетинга в туристском предприятии.
Задачи исследования. Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи:
1) рассмотреть понятие среды маркетинга;
2) рассмотреть анализ внутренней среды;
3) рассмотреть анализ внешней среды;
4) провести маркетинговую диагностику туристического предприятия;
5) выделить проблемы среды маркетинга в туристском предприятии;
6) обозначить направления совершенствования среды маркетинга в туристском предприятии;
7) разработать мероприятия совершенствования среды маркетинга в туристском предприятии.
Степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными учеными. Приходится констатировать, что степень разработанности проблемы довольно низкая. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Тема интересует многих авторов, например, Асеева А.А., Баранову Ю.В., Быстрова С.А., Бутко И.И., Вахмистрова В.П., Внукову Н.Ю., Гвозденко А.А. и других.
Объект исследования – ООО «Воронежская Туристическая Компания».
Предмет исследования – среда маркетинга в туристском предприятии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы.
В первом главе рассмотрены теоретические основы исследования среды маркетинга в туристском предприятии.
Во второй главе произведен анализ среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания».
В третьей главе рассмотрено совершенствование среды маркетинга в туристском предприятии ООО «Воронежская Туристическая Компания».
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы методы анализа, обобщения, синтеза.
1.Теоретические основы исследования среды маркетинга в туристском предприятии
1.1. Понятие среды маркетинга
В постоянно меняющихся условиях происходит функционирование предприятий сферы туризма. Данный фактор обусловлен наличием разных экономических связей как внутри фирмы, так и с другими субъектами экономической безопасности. Комплекс этих взаимоотношений формирует понятие среды маркетинга. Указанная среда, в свою очередь, определяет характер деятельности туристического предприятия. Следует заметить, что маркетинговая среда должна детально изучаться и анализироваться при проведении маркетинговых исследований.[6, с.36]
Маркетинговая среда фирмы включает в себя все, что может оказывать влияние на:
- само туристское предприятие;
- на процесс принятия решения руководством;
- все, что способствует формированию клиентской базы;
- все, что способствует поддержанию успешного сотрудничества с клиентами туристической фирмы. [6, с.36]
Необходимо отметить, что маркетинговая среда в сфере туризма имеет решающее значение, формируя маркетинговую стратегию и ее реальное воплощение в жизнь.