Введение
1. Теоретические аспекты вирусного маркетинга
1.1 Сущность вирусного маркетинга
1.2 Достоинства и недостатки вирусного маркетинга
2 Опыт применения вирусного маркетинга
2.1 Развитие вирусного маркетинга в Интернете
2.2 Этапы проведения вирусной компании
2.3 Особенности вирусного маркетинга в России
Заключение
Список литературы
Современное общество - это высокотехнологические достижения в области электроники. Представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, подключенных к интернету, невозможно. В каждой своей повседневной деятельности человек использует информационное пространство всемирной паутины, технические возможности вычислительной техники для реализации своих нужд и запросов.
Наше восприятие окружающего мира полностью поменялось. Мы по-другому осознаем всю информацию, которую получаем из различных источников. Изменились и способы предоставления информации в широкие массы населения. Особое место в информационном мире занимает реклама. С момента своего появления реклама несколько раз меняла свою концепцию. Изменились способы распространения и предоставления рекламы.
На сегодняшний день реклама является самым главным двигателем торговли. Даже появились отдельные профессии, которые занимаются продвижением товаров. Современные маркетологи в своей деятельности все больше и больше стали опираться на ресурсы интернета. В ходе долгих поисков, методом проб и ошибок был разработан наиболее эффективный способ рекламирования товара через ресурсы всемирной паутины.
Вирусный маркетинг стал главным ноу-хау нового десятилетия. И самое интересное, что таким способом производитель товара не тратит никаких средств и усилии для создания положительного впечатления своего продукта. За компанию сделают это ее же покупатели.
Суть вирусного маркетинга заключается в том, что пользователи самостоятельно с помощью сообщений пересылают друг другу информацию о понравившейся компании, предоставляемых ей услуг и товаров. Эта пересылка основывается только на желании поделиться положительными впечатлениями о купленном товаре и восхищении от обслуживания в этой же компании. Сообщения не ограничиваются обычным текстом.
Пользователи имеют право вставлять картинки, видео о товаре. Это вызывает доверие у других пользователей и они охотней заинтересуются товарами той же компании. Механизм вирусного маркетинга работает безотказно еще с самого своего появления. Для компании главное знать меру. Пользователи не должны быть перегружены излишней информацией о товаре.
Цель данной работы-раскрыть вирусный маркетинг и его особенности.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты вирусного маркетинга.
- Вирусная реклама. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 28.04.2010).
- Годин, С. Идея-вирус [Текст]/ С. Годин.- М.: 2005.- 5 с.
- Зварич Э. Отличия скрытого маркетинга от вирусного и партизанского//Рекламодатель: теория и практика. — 2010. — № 5. — С. 56—61.
- Ковалевский В. Маркетинговые вирусы: онлайн и офлайн // Маркетинг Менеджмент. – 2007
- Коженков. А.А. Развитие вирусного маркетинга в Сети. URL: http://internet.cnews.ru (дата обращения 11.05.2010).
- Козлов Д.В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение//Интернет-маркетинг. — 2008. — № 4. — С. 228—234.
- Крылов С.П. В России создано первое профессиональное агентство вирусного маркетинга. URL: http://www.marketing.cfin.ru (дата обращения 7.05.2010).
- Кудымова А.Я. Вирусный маркетинг//Маркетинговые коммуникации. — 2009. — № 6. — с. 340—347.
- Малкольм Гладуэлл Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. — Альпина Паблишерз, 2010. — 256 с
- Мандрик Р. Н. Развитие рынка вирусной рекламы ограничено только страхами клиентов и агентств. URL: http://www.ksan.ru (дата обращения 30.04.2010).
- Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров//под ред. Джастина Керби и Пола Марсдена; пер. с англ. Е.В. Виноградовой; науч. ред. А.Л. Разумовская. М.: Вершина. 2007. — с. 448.
- Поведение потребителей и вирусный маркетинг СПб.: Питер Ком. 2002, — c. 768.
- Прихода В.В. Осторожно маркетинговый «вирус»! URL: http://www.marketingnews.ru (дата обращения: 5.05.2010).
- Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д. Борисова. — М.: Ультра.Культура, 2003. — 368 с.
- Ходорыч А. В. Выбор компаний и брендов. URL: http://www.btlsoltav.ru (дата обращения 30.04.2010).