ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1. Психологические основы обучения иностранному языку.
1.2. Развитие творческих способностей у детей на уроках иностранного языка
II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1. Нетрадиционные формы урока иностранного языка
2.2. Пример урока-игры как средства развития творческих способностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Знание иностранного языка – это возможность заглянуть в другой мир.
Силован Рамишвили
Практически всегда, иногда даже неосознанно, человек стремится созидать, поэтому поиск оригинальных решений и новых идей является одним из главных условий личностного роста и самопознания. Каждый человек имеет большой творческий потенциал, и если еще в раннем детстве создать условия для его проявления, то вероятность развития способностей будет довольно высока. А это обязательно положительно отразится на будущей деятельности.
Развитие творческих способностей определяется, в первую очередь, тремя обстоятельствами. Для начала необходимы соответствующие задатки. Помимо этого, важна потребностно-мотивационная сфера, иначе говоря, желание ребенка заниматься определенным делом. И, конечно же, имеют значение социальные условия.
Развитие творческих способностей ребенка - одна из главных задач, стоящих перед педагогами и родителями. Сегодня перед школой стоит задача воспитать творческую личность, которая умеет самостоятельно мыслить и делать логические выводы.
В данной работе мы рассмотрим формирование творческих способностей в процессе обучения иностранным языкам. Иностранный язык сегодня с расширением международных связей становится необходимостью, общество все чаще требует специалистов, владеющих иностранными языками на профессиональном уровне. Знать иностранный язык в той или иной мере должен любой интеллектуально развитый человек. В связи с этим встает вопрос о реформе преподавания его в школе. Все чаще изучение первого иностранного языка начинается еще в детском саду, когда ребенок наиболее активно впитывает новую информацию. Уроки иностранного языка занимают все больше места в школьном расписании и становятся не просто второстепенным предметом, а выходят на полноценно первый уровень. В связи с этим речь заходит о воспитательном моменте на уроке иностранного языка, как основной дисциплине. Именно этим обусловлена актуальность и значимость данной работы.
В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: развитие творческих способностей на уроках иностранного языка происходит очень активно при соответствующем использовании подходящих методик.
Цель работы – изучить возможности развития творческих способностей при обучении иностранному языку.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
- изучить психолого-педагогические основы преподавания иностранного языка в школе;
- рассмотреть развитие творческих способностей у школьников;
- проанализировать роль уроков иностранного языка в развитии творческих способностей;
- проанализировать урок-игру, как вариант урока, развивающего творчество;
- сделать выводы по проделанной работе.
Объект исследования – творческие способности детей-школьников.
Предмет исследования – методические основы преподавания иностранного языка в школе.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и библиографического списка.