Введение
1.Психологические особенности телефонного разговора
2. Деловая беседа по телефону и ее структура
3.Правила этикета делового телефонного разговора
4. Основные правила ведения телефонных переговоров
5. Ошибки телефонного общения
Заключение
Список использованной литературы
Деловое (профессиональное) общение – самый массовый и сложный вид общения людей в социуме, без него невозможно взаимодействие в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.
Деловой этикет — важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных предпринимателей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения.
Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Знание этикета, культура поведения — вот ключевые условия для успешной работы в любой организации — таково мнение специалистов фирм. К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркнем, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу.
Правила этикета, объединяют две стороны поведения: морально-этическую и эстетическую стороны. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.
Ни один современный человек не может представить свою жизнь без средств связи и коммуникации. Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, а в бизнесе телефонные разговоры играют особую роль. Очень многим телефон помогает зарабатывать огромные деньги. Несмотря на то, что основное средство эффективных продаж и переговоров – это, конечно, прямые встречи с потенциальными покупателями и личные беседы, а разговоры по телефону являются лишь дополнительным, они также очень многое значат в успешном исходе сделки.
Деловой телефонный разговор занимает немаловажную позицию с точки зрения делового общения. Это связано с тем, что не всегда есть возможность переговорить с партнером или клиентом лично. Поэтому зачастую нам приходится использовать деловой телефонный разговор. Преимущество телефонной связи состоит в обеспечении непрерывного двустороннего обмена информацией на любом расстоянии. По телефону возможно проведение переговоров, поручение распоряжений, консультирование и получение справок. Очень часто деловой телефонный разговор является фундаментом к заключению договора.
- Алехина И. "Имидж и этикет делового человека", "Энн", Москва, 1996 г. 2. Бурно М.Е. "Сила слабых". М.: Прогресс, 2009
- Алдер Х., "НЛП современные психотехнологии", "Питер", С-Пб, 2000
- Баева О.А. , Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2000.
- Веселова Р., "Деловой телефонный разговор", ШДО, Москва, 2001
- Генкин Е. "Оглянись и стань счастливым". СПб.: Лань, 2007
- Деева Т., Кичатова Е., "Деловая переписка", Москва, "Прин-Ди", 2012
- Котий Г., Гюльмисаров В., "Образцы деловой переписки", Москва, ИФРА, 2005
- Колтунова М.В., Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет., Колтунова М.В.// Учеб. пособие для вузов.— М.: Логос, 2005.- 216 с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Этика деловых отношений: учебник. – М., 2003. – 285 с.
- Кулганов В.А., Юнацкевич П.И., "Психология обмана", "Фолио-плюс", С-Пб., 2000
- Кузин Ф.А. ,Культура делового общения,// 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.
- Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум, 4-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2010.- 183 с.
- Лавриненко В.Н., Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.- 407 с.
- Панкратов В., "Психотехнология управления собой", "Сфера", Москва, 2008
- Панкратов В.Н. "Манипуляции в общении и их нейтрализация", Ин-т психотерапии, Москва, 2000
- Панкратов В.Н. "Психология успеха". М.: Роспедагентство, 1997
- Степанов С. "Законы психологии", "Питер", С-Пб, 2000
- Смыслов М.Д. "Как лучше понять себя и других". М., 1999
- Шмидт Р., "Искусство общения", "Интерэксперт", Москва, 1992 г