ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Понятие общей выносливости
1.2 Методические особенности развития общей выносливости у школьников
1.3 Особенности развития общей выносливости на уроках физической культуры
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема сохранения и укрепления здоровья, повышение уровня физической подготовленности подрастающего поколения - извечная проблема. Но никогда она не стояла так остро, как в настоящее время. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья, снижению уровня физической и функциональной подготовленности школьников. Одной из причин сложившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интеллектуализацию и интенсификацию учебного процесса. Информационная перегруженность, психо-эмоциональная напряженность школьного учебного процесса, его нерациональная с гигиенической точки зрения организация, недостаточная двигательная активность и т.д. приводят к потерям здоровья детей. У них процветают хронические заболевания и, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и др. Все это делает особенно острой проблему укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста [1, 2].
Здоровье детей, их социально-психологическая адаптация, нормальное физическое развитие во многом определяются школьной средой, где дети проводят до 70% времени своего бодрствования. Этот период является так же наиболее благоприятным и для развития у детей физических качеств [3].
Задачам модернизации физкультурного образования в школе, поиску новых идей, подходов к его содержательной стороне уделяется достаточно большое внимание, однако эта работа зачастую носит бессистемный характер и многие актуальные вопросы оптимизации процесса физического воспитания детей и, в частности, развитие у них физических качеств, все еще остаются нерешенными [4, 5].
Так, исследованиями доказано, что физическое развитие и умственная работоспособность детей школьного возраста во многом зависит от такого качества, как выносливость, которое является базовой основой как для комплексного развития физических качеств, так и для успешного освоения любого вида деятельности [6].
Таким образом, возникает противоречие между потребностью современного общества в здоровых и физически крепких молодых людях и недостаточной теоретической и методической разработанностью проблемы совершенствования их физической подготовленности.
Данное противоречие определило цель исследования - выявить средства и методы физического воспитания, обеспечивающие наиболее эффективное развитие физических качеств и, особенно выносливости, у школьников различных возрастных групп на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические и методические аспекты развития физического качества выносливости у детей школьного возраста.
- Определить уровень развития выносливости у детей различных возрастных групп (ученики 7 и 10 классов).
- Разработать и экспериментально апробировать программу, обеспечивающую эффективность развития физического качества выносливости у школьников 7 и 10 классов.
Объект исследования - методические особенности развития общей выносливости у школьников.
Предмет исследования - уроки физической культуры в средней полной школе.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.