Курсовая работа|Физическая культура

Методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2019 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Понятие общей выносливости
1.2 Методические особенности развития общей выносливости у школьников
1.3 Особенности развития общей выносливости на уроках физической культуры
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблема сохранения и укрепления здоро­вья, повышение уровня физической подготов­ленности подрастающего поколения - извечная проблема. Но никогда она не стояла так остро, как в настоящее время. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья, снижению уровня физической и функциональной подго­товленности школьников. Одной из причин сло­жившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интеллектуа­лизацию и интенсификацию учебного процесса. Информационная перегруженность, психо-эмоциональная напряженность школьного учебного процесса, его нерациональная с гигиенической точки зрения организация, недостаточная дви­гательная активность и т.д. приводят к потерям здоровья детей. У них процветают хронические заболевания и, в первую очередь, сердечно-со­судистой системы и опорно-двигательного аппа­рата и др. Все это делает особенно острой про­блему укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста [1, 2].

Здоровье детей, их социально-психологиче­ская адаптация, нормальное физическое разви­тие во многом определяются школьной средой, где дети проводят до 70% времени своего бодр­ствования. Этот период является так же наибо­лее благоприятным и для развития у детей физи­ческих качеств [3].

Задачам модернизации физкультурного обра­зования в школе, поиску новых идей, подходов к его содержательной стороне уделяется доста­точно большое внимание, однако эта работа за­частую носит бессистемный характер и многие актуальные вопросы оптимизации процесса фи­зического воспитания детей и, в частности, раз­витие у них физических качеств, все еще оста­ются нерешенными [4, 5].

Так, исследованиями доказано, что физиче­ское развитие и умственная работоспособность детей школьного возраста во многом зависит от такого качества, как выносливость, которое яв­ляется базовой основой как для комплексного развития физических качеств, так и для успеш­ного освоения любого вида деятельности [6].

Таким образом, возникает противоречие между потребностью современного общества в здоровых и физически крепких молодых людях и недостаточной теоретической и методической разработанностью проблемы совершенствова­ния их физической подготовленности.

Данное противоречие определило цель ис­следования - выявить средства и методы физи­ческого воспитания, обеспечивающие наиболее эффективное развитие физических качеств и, особенно выносливости, у школьников различ­ных возрастных групп на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические и методические аспекты развития физического качества вынос­ливости у детей школьного возраста.
  2. Определить уровень развития выносливо­сти у детей различных возрастных групп (учени­ки 7 и 10 классов).
  3. Разработать и экспериментально апроби­ровать программу, обеспечивающую эффектив­ность развития физического качества выносли­вости у школьников 7 и 10 классов.

Объект исследования - методические особенности развития общей выносливости у школьников.

Предмет исследования -  уроки физической культуры в средней полной школе.

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

  1. Бронский Е.В. Повышение оздоровительной эффективности уроков физической культуры школьников посредством личностно-ориентированной образовательной направленности: автореф.... канд. пед. наук: 13.00.04. - Алматы, 2008. - 20 с.
  2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2007, - 192 с.
  3. Верхошанский Ю. В. Выносливость как фактор, определяющий скорость в циклических видах спорта. - Научно-спортивный вестник, 2000, № 1, с. 15-20.
  4. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2013. - №5. - С. 9-16.
  5. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у учеников 5-9 классов // Физическая культура и здоровье. - 1997. - № 9. - С. 4-21.
  6. Дружкова И., Акбердиева Д., Утебаев Н. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы // Высшая школа Казахстана. - 2009. -№1. - С. 76-79.
  7. Липаев В. Ф. Оценка физического качества выносливость у студентов первого курса ПетрГУ / В. Ф. Липаев, Н. В. Соловьева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика, сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза, 2017 Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза). - г. Пенза, 2017. - С.241-243.
  8. Русанов В.П. Здоровьесберегающие технологии в школьном образовательном процессе. // Bulletin almanacn science associatiation France- Kazakhstan. Editions Association France Kazakhstan. - 2016. - № 4. - С. 5-10.
  9. Елисеев В.В. Рекомендации по сохранению здоровья школьников на уроке и оценке эффективности здоровьесберегаю­щей деятельности школы /В.В. Елисеев // Практика административной работы в школе.- 2010. - №8. - С. 68-69.
  10. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 8. - С. 19-22.
  11. Русанов В.П., Грачева Р.А. Инновационные подходы к процессу физического воспитания в общеобразовательной шко­ле // Мат. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию Новосибирского государственногопедагогического университета «Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта». - Новосибирск, 2015. - С. 101-104.
  12. Русанов В.П. Перспективы развития урочной формы физического воспитания в общеобразовательной школе: сб. тезисов по итогам Международных мастер-классов «Практико-ориентированные технологии в обучении». - Усть- Каменогорск, 2014. - С. 120-125.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское