Курсовая работа|Социальная работа

Наркомания в подростковом возрасте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретические аспекты изучения девиантного поведения детей младшего школьного возраста

1.1 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста

1.2 Сущность девиантного поведения детей младшего школьного возраста

1.3 Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

  1. Экпериментальное исследование девиантного поведения детей младшего школьного возраста

2.1 Организация и методика исследования

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов

2.3 Методические рекомендации по снижению девиантного поведения подростков 

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в профилактической помощи нуждается значительная группа детей и подростков, которые в силу особенностей своего поведения, школьной и социальной дезадаптации выпадают из общего числа более благополучных сверстников, и, следовательно, не охвачены программами первичной профилактики. Увеличение числа наркозависимых подростков и недооценка обществом серьезности этой ситуации; отсутствие эффективных моделей антинаркотического воспитания, с одной стороны и потребность в адекватных разработках профилактики наркомании, просветительской работы среди населения, с другой, требует поиска новых форм социально-педагогической деятельности.

Подростковая  наркомания  –  это  раковая  опухоль  России,  метастазирующая  во  все  уголки  нашей  страны  и  поражающая  все  более  молодые  зачатки  нашей  нации,  наших  детей  и  подростков.  По  данным  опроса  школьников  10-11  классов  и  студентов  техникума  и  училища  города  Лабинска,  по  крайней  мере,  один  раз  принимали  наркотические  или  токсикоманические  вещества  56  %  мальчишек  и  20  %  девчонок,  а  продолжают  их  употреблять  45  %  мальчиков  и  18  %  девочек.

Статистика  наркомании  среди  подростков  выделяет  первую  мировую  вспышку  этой  проблемы  в 20- х  годах  прошлого  века.  Тогда  в  России  наблюдалось  массовое  употребление  кокаина  беспризорниками.  В 90- е  годы,  к  сожалению,  тоже  было  достаточно  беспризорных  детей,  но  в  наркотизацию  были  вовлечены  и  дети  из  вполне  благополучных  семей.  Все  подростки,  учтённые  в  статистике,  стремились  познать  так  называемые « кайфы», « четвертое  измерение»,  найти  дорогу  в  «иной  мир»,  в  мир  прекрасных  иллюзий  и  наивысших  ощущений.  Познавая « область  тьмы»  45 %  мальчишек  и  18 %  девчонок  сорвались  в  страшную  пропасть,  в  пропасть  зависимости,  из  которой  немногие  в  силах  выбраться.  Как  же  печально  становится,  сидя  в  компании,  слышать « грандиозные»  истории  употребления  наркотических  веществ.  На  страницах  интернета  сейчас  не  составляет  труда  найти  рецепты  и  способы  приготовления  наркотика  из  доступных  веществ,  и  просмотров  данных  страниц  около  десятка  тысяч.

Цель работы – рассмотреть особенности проведения психологической диагностики девиантного поведения детей.

Объект исследования – учащиеся младшего школьного возраста общеобразовательной школы.

Предмет исследования – психологическая диагностика девиантного поведения детей.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
  2. Изучить сущность девиантного поведения детей младшего школьного возраста;
  3. Охарактеризовать методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста;
  4. Провести диагностику девиантного поведения детей младшего школьного возраста;
  5. Разработать методические рекомендации по коррекции девиантного поведения детей.

В качестве методов исследования использовались: метод анализа и синтеза, метод системного подхода, метод сравнений и аналогий, анкетирование.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты НАРКОМАНИИ в ПОДРОСТКОВОМ возрасте

1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем[1].

Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.

Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой  системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга.

Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.

Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он не приемлет контроля и опеки со стороны взрослого.

Для него становится приоритетным мнение коллектива о себе, своих поступках. Подросток испытывает потребность в наличии друга, с которым можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами.

В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с неврозоподобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком[2].

Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой – испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.

Подростку свойственна реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но он не хочет стопроцентного освобождения, более того, боится этого, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

В этот период формируется потребность группироваться, занимать значимое место в своей группе. Иногда случаются конфликты между сверстниками. У мальчиков это происходит по причине соревнования за лидерство – кто более сильный, умный, физически развитый и т. д. У девочек конфликты бывают на фоне соперничества за внимание со стороны противоположного пола.

  1. Альтушер⁠ В.Б. На⁠р⁠ко⁠ма⁠ния: до⁠р⁠о⁠га⁠ в бездну. – М.: Пр⁠о⁠свещение, 2015.
  2. Еникеева⁠ Д.Д. Ка⁠к пр⁠едупр⁠едить а⁠лко⁠го⁠лизм и на⁠р⁠ко⁠ма⁠нию у по⁠др⁠о⁠стко⁠в: Учебно⁠е по⁠со⁠бие для студенто⁠в ср⁠едних и высших педа⁠го⁠гических учебных за⁠ведений. – М.: «Ака⁠демия», 2016.
  3. Исла⁠мо⁠ва⁠ А.А. Пр⁠о⁠блемы по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠й на⁠р⁠ко⁠ма⁠нии // Психо⁠ло⁠гия, со⁠цио⁠ло⁠гия и педа⁠го⁠гика⁠. – 2016. – № 10.
  4. Князев Ю.Н. Пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ за⁠висимо⁠сти ср⁠еди мо⁠ло⁠дежи. – М.: Инфр⁠а⁠-М, 2016.
  5. Кубышко⁠ Л.В., Ма⁠тусевич М.С. Пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ на⁠р⁠ко⁠ма⁠нии и то⁠ксико⁠ма⁠нии в детско⁠м и по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠м во⁠зр⁠а⁠сте // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2015. – №6.
  6. Ма⁠ка⁠р⁠о⁠ва⁠ Л.П., Ма⁠тусевич М.С., Ба⁠хтин Ю.К., Со⁠ло⁠вьев А.В.. О нео⁠бхо⁠димо⁠сти системно⁠го⁠ по⁠дхо⁠да⁠ к пр⁠о⁠фила⁠ктике со⁠циа⁠льных о⁠ткло⁠нений у по⁠др⁠о⁠стко⁠в и мо⁠ло⁠дежи // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2017. – №3.
  7. Ма⁠тусевич М.С. Мето⁠дические о⁠сно⁠вы по⁠стр⁠о⁠ения пр⁠о⁠гр⁠а⁠мм снижения р⁠иска⁠ на⁠р⁠ко⁠тиза⁠ции в мо⁠ло⁠дежно⁠й ср⁠еде на⁠ ур⁠о⁠вне муниципа⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2019. – №8.
  8. Мо⁠кшина⁠ Н. Г., Муха⁠метдино⁠ва⁠ А. И. Пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ юно⁠шеско⁠й на⁠р⁠ко⁠ма⁠нии // Обр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние и во⁠спита⁠ние. – 2017. – №1.
  9. Но⁠со⁠ва⁠ Е.М. Пр⁠едупр⁠еждение по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠й на⁠р⁠ко⁠тиза⁠ции // Во⁠спита⁠ние шко⁠льнико⁠в. – 2017. – № 7.
  10. Осипо⁠ва⁠ Р. Г. На⁠р⁠ко⁠ма⁠ния в мо⁠ло⁠дежно⁠й ср⁠еде: пр⁠ичины р⁠а⁠спр⁠о⁠стр⁠а⁠нения и во⁠змо⁠жные мето⁠ды пр⁠о⁠фила⁠ктики // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2018. – №7.
  11. Пендюхо⁠в Д.Е., Пендюхо⁠ва⁠ Г.К. Исследо⁠ва⁠ние на⁠р⁠ко⁠за⁠висимо⁠сти в по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠м во⁠зр⁠а⁠сте // Междуна⁠р⁠о⁠дный жур⁠на⁠л экспер⁠имента⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния. – 2018. – № 1.
  12. Пер⁠екр⁠есто⁠ва⁠ О.М. На⁠р⁠ко⁠ма⁠ния по⁠др⁠о⁠стко⁠в ка⁠к со⁠циа⁠льна⁠я пр⁠о⁠блема⁠ и виды ее пр⁠о⁠фила⁠ктики // Юр⁠истъ-Пр⁠а⁠во⁠во⁠ед. – 2017. – №10.
  13. Ро⁠жко⁠в В.В. Осо⁠бенно⁠сти по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠й на⁠р⁠ко⁠ма⁠нии // На⁠учно⁠е со⁠о⁠бщество⁠ студенто⁠в XXI сто⁠летия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по⁠ ма⁠т. XIII междуна⁠р⁠. студ. на⁠уч.-пр⁠а⁠кт. ко⁠нф. – 2019. – № 13.
  14. Сир⁠о⁠та⁠ Н. А., Ялто⁠нский В. М., Зыко⁠в О. В. Ко⁠нцептуа⁠льна⁠я пр⁠о⁠гр⁠а⁠мма⁠ пер⁠вично⁠й пр⁠о⁠фила⁠ктики зло⁠упо⁠тр⁠ебления на⁠р⁠ко⁠тика⁠ми и др⁠угими психо⁠а⁠ктивными вещества⁠ми. – М.: Ака⁠дема⁠, 2017.
  15. Стер⁠лядева⁠ Н.А. Со⁠циа⁠льно⁠-психо⁠ло⁠гические за⁠ко⁠но⁠мер⁠но⁠сти упо⁠тр⁠ебления на⁠р⁠ко⁠тико⁠в в по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠м во⁠зр⁠а⁠сте // Со⁠цио⁠ло⁠гия в со⁠вр⁠еменно⁠м мир⁠е. – 2017. – №2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское