ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие общей выносливости
1.2 Особенности развития общей выносливости
1.3. Принципы развития общей выносливости
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема сохранения и укрепления здоровья, повышение уровня физической подготовленности подрастающего поколения - извечная проблема. Но никогда она не стояла так остро, как в настоящее время. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья, снижению уровня физической и функциональной подготовленности школьников. Одной из причин сложившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интеллектуализацию и интенсификацию учебного процесса. Информационная перегруженность, психо-эмоциональная напряженность школьного учебного процесса, его нерациональная с гигиенической точки зрения организация, недостаточная двигательная активность и т.д. приводят к потерям здоровья детей. У них процветают хронические заболевания и, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и др. Все это делает особенно острой проблему укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста [1, 2].
Здоровье детей, их социально-психологическая адаптация, нормальное физическое развитие во многом определяются школьной средой, где дети проводят до 70% времени своего бодрствования. Этот период является так же наиболее благоприятным и для развития у детей физических качеств [3].
Задачам модернизации физкультурного образования в школе, поиску новых идей, подходов к его содержательной стороне уделяется достаточно большое внимание, однако эта работа зачастую носит бессистемный характер и многие актуальные вопросы оптимизации процесса физического воспитания детей и, в частности, развитие у них физических качеств, все еще остаются нерешенными [4, 5].
Так, исследованиями доказано, что физическое развитие и умственная работоспособность детей школьного возраста во многом зависит от такого качества, как выносливость, которое является базовой основой как для комплексного развития физических качеств, так и для успешного освоения любого вида деятельности [6].
Таким образом, возникает противоречие между потребностью современного общества в здоровых и физически крепких молодых людях и недостаточной теоретической и методической разработанностью проблемы совершенствования их физической подготовленности.
Цель исследования - выявить методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе.
Задачи исследования:
- Изучить научно-методические аспекты развития физического качества выносливости у детей школьного возраста.
- Определить уровень развития выносливости у детей различных возрастных групп.
- Разработать и экспериментально апробировать программу, обеспечивающую эффективность развития физического качества выносливости у школьников.
Объект исследования - методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе.
Предмет исследования - учащиеся 7 класса СОШ.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.