Курсовая работа|Физическая культура

Методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2019 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие общей выносливости
1.2 Особенности развития общей выносливости
1.3. Принципы развития общей выносливости
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблема сохранения и укрепления здоро­вья, повышение уровня физической подготов­ленности подрастающего поколения - извечная проблема. Но никогда она не стояла так остро, как в настоящее время. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья, снижению уровня физической и функциональной подго­товленности школьников. Одной из причин сло­жившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интеллектуа­лизацию и интенсификацию учебного процесса. Информационная перегруженность, психо-эмоциональная напряженность школьного учебного процесса, его нерациональная с гигиенической точки зрения организация, недостаточная дви­гательная активность и т.д. приводят к потерям здоровья детей. У них процветают хронические заболевания и, в первую очередь, сердечно-со­судистой системы и опорно-двигательного аппа­рата и др. Все это делает особенно острой про­блему укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста [1, 2].

Здоровье детей, их социально-психологиче­ская адаптация, нормальное физическое разви­тие во многом определяются школьной средой, где дети проводят до 70% времени своего бодр­ствования. Этот период является так же наибо­лее благоприятным и для развития у детей физи­ческих качеств [3].

Задачам модернизации физкультурного обра­зования в школе, поиску новых идей, подходов к его содержательной стороне уделяется доста­точно большое внимание, однако эта работа за­частую носит бессистемный характер и многие актуальные вопросы оптимизации процесса фи­зического воспитания детей и, в частности, раз­витие у них физических качеств, все еще оста­ются нерешенными [4, 5].

Так, исследованиями доказано, что физиче­ское развитие и умственная работоспособность детей школьного возраста во многом зависит от такого качества, как выносливость, которое яв­ляется базовой основой как для комплексного развития физических качеств, так и для успеш­ного освоения любого вида деятельности [6].

Таким образом, возникает противоречие между потребностью современного общества в здоровых и физически крепких молодых людях и недостаточной теоретической и методической разработанностью проблемы совершенствова­ния их физической подготовленности.

Цель  ис­следования - выявить методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе.

Задачи исследования:

  1. Изучить научно-методические аспекты развития физического качества вынос­ливости у детей школьного возраста.
  2. Определить уровень развития выносливо­сти у детей различных возрастных групп.
  3. Разработать и экспериментально апроби­ровать программу, обеспечивающую эффектив­ность развития физического качества выносли­вости у школьников.

Объект исследования - методические особенности развития общей выносливости у школьников на уроках физической культуры в средней полной школе.

Предмет исследования -  учащиеся 7 класса СОШ.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

  1. Бронский Е.В. Повышение оздоровительной эффективности уроков физической культуры школьников посредством личностно-ориентированной образовательной направленности: автореф.... канд. пед. наук: 13.00.04. - Алматы, 2008. - 20 с.
  2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2007, - 192 с.
  3. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр - М.: Физкультура и спорт, 2015.
  4. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Учебное пособие по подвижным играм - М.: Физкультура и спорт, 2015.
  5. Герд И.Я. Сборник игр и полезных занятий для детей всех возрастов - СПб.: Питер, 2015.
  6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта - М.: Академия, 2015.
  7. Грейданус Д.И. Здоровье и воспитание подростка: Полное практическое руководство для родителей / Д.И. Грейданус, Ф. Бэш; пер. с англ. О.В. Полей [и др.]. – М.: Мартин, 2012. – 592 c.
  8. Дворкин Л.С. Физическое воспитание студентов: учебное пособие / Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов. – Ростов н/Д: Феникс, Неоглори, 2015. – 700 c.
  9. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвя-зинский, И.Н. Емельянова. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 256 c.
  10. Жуков М.Н. Подвижные игры - М: Физкультура и спорт, 2015.
  11. Иванов Ю.И., Михайлов Э.И. Играйте на здоровье. Подвижные игры, народные забавы, аттракционы, игровые поединки. - М.: Московская правда, 2015.
  12. Игры народов СССР/сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  13. Клусов Н.П., Цуркан А. А. Стадион во дворе - М.: Просвещение, 1999.
  14. Кузнецов А. А. Народные игры для школьников - М.: Физкультура и спорт, 2015.
  15. Кокорина М.С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России: монография / М.С. Кокорина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. – 115 c.
  16. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников -М.: Академия, 2015.
  17. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры - М.: Академия, 2015.
  18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры - М.: Академия, 2015.
  19. Основы теории и методики физической культуры/под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Академия, 2015.
  20. Рожков М.И. Конспекты уроков для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Воспитание гражданина: уроки социальности / М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 86 c.
  21. Липаев В. Ф. Оценка физического качества выносливость у студентов первого курса ПетрГУ / В. Ф. Липаев, Н. В. Соловьева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика, сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза, 2017 Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза). - г. Пенза, 2017. - С.241-243.
  22. Русанов В.П. Здоровьесберегающие технологии в школьном образовательном процессе. // Bulletin almanacn science associatiation France- Kazakhstan. Editions Association France Kazakhstan. - 2016. - № 4. - С. 5-10.
  23. Елисеев В.В. Рекомендации по сохранению здоровья школьников на уроке и оценке эффективности здоровьесберегаю­щей деятельности школы /В.В. Елисеев // Практика административной работы в школе.- 2010. - №8. - С. 68-69.
  24. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 8. - С. 19-22.
  25. Русанов В.П., Грачева Р.А. Инновационные подходы к процессу физического воспитания в общеобразовательной шко­ле // Мат. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию Новосибирского государственногопедагогического университета «Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта». - Новосибирск, 2015. - С. 101-104.
  26. Русанов В.П. Перспективы развития урочной формы физического воспитания в общеобразовательной школе: сб. тезисов по итогам Международных мастер-классов «Практико-ориентированные технологии в обучении». - Усть- Каменогорск, 2014. - С. 120-125.
  27. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М.: Академия, 2015.
  28. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, Т.В. Волосни-кова, О.А. Каминский; под ред. С.О. Филиппова. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 224 c.
  29. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта - М.: Академия, 2015.
  30. Якуб С.К. Вспомним забытые игры - М.: Дет литература, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское