Курсовая работа|Литература

Ирония в произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 23

Введение

Глава 1 Жизнь и творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана

1.1 Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана

1.2 Гофман как представитель романтизма

Глава 2 Ирония в романтических новеллах Эрнста Теодора Амадея Гофмана

2.1. Понятие иронии в период романтизма

2.2 Романтическая ирония в сказке «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

2.2.1 Ирония по поводу героев

2.2.2 Ирония по поводу ситуаций

2.3 Ирония в новелле «Песочный человек»

Заключение

Библиографический список

 

18 век в зарубежной литературе является эпохой просвещения. В это время в литературу приходит такое направление как романтизм, который получает свой развитие уже более полно в веке 19, сменив классицизм и сентиментализм.

Одним из наиболее ярких и интересных для исследования писателей 18- начала 19 веков является представитель немецкой литературы - Эрнст Теодор Амадей Гофман. Его сказки читают взрослые и дети и по сей день. Именно этим и обусловлены актуальность и значимость данной курсовой работы. Конечно, такой жанр как сказки никогда не перестанет пользоваться успехом у читателей, потому что всегда будут существовать дети и мамы, которые будут на ночь читать им сказки.

Названный автор хорошо изучен в теории литературы, на всех языках существует множество работ, в которых раскрываются темы его произведения, рассматриваются особенности. Однако литература, как и любая другая наука, движется вперёд и поэтому появляется всё новый и новый материал, требующий внимания и работы над ним.

Тема работы – ирония, свойственная романтическому течению, в произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Объект работы – сказки и новеллы Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Предмет исследования – сказка «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» и новелла «Песочный человек».

Цель – на примере двух произведений писателя рассмотреть, каким образом, какими способами через иронию он раскрывает смысл своих произведения; выяснить, какую роль играет ирония для его произведений.

Задачи:

Кратко ознакомиться с биографией писателя.

Проанализировать способы выражения романтической иронии в сказке «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

Проанализировать способы выражения романтической иронии в новелле «Песочный человек».

Сделать выводы об использовании иронии в произведениях Эрнста Гофмана.

Метод исследования- аналитический и сравнительный.

Структура работы. Работа состоит из двух глав – теоретической и практической, оглавления, введения, заключения и списка библиографических источников.

 

Глава 1. Жизнь и творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана

1.1 Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Эрнст Гофман родился в 1776 году в прусском городе Кёнигсберге, который на сегодняшний день является территорией Российской Федерации, административным центром Калининградской области и носит название Калининград. Примечательно, что при рождении писатель получил другое имя – Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, однако в 1805 году изменил своё имя на Эрнст Теодор Амадей Гофман в честь своего кумира – Вольфганга Амадея Моцарта. И сам Эрнст Гофман тоже являлся композитором, и в этой области он имел свой псевдоним – Иоганн Крайслер.

Эрнст Гофман – литературный отец известного всему миру «Щелкунчика».

В 1800 году Эрнст Гофман с отличием закончил Кёнигсбергский университет по направлению «юриспруденция», который выбрал по настоянию своего дяди, однако всю свою жизнь писатель пытался порвать со своим образованием, работать в искусстве и только своим вдохновением зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому в этом же году он покидает свой родной город и до 1807 года работает в разных чинах и параллельно с этим занимается музыкой и рисованием, однако попытки жить только последним всегда приводят его к бедствиям и нищете. И лишь в 1813 году, когда писатель получает маленькое наследство, его дела улучшаются и он волен заниматься тем, к чему у него действительно лежит душа.  

Место капельмейстера в Дрездене ненадолго удовлетворило его профессиональные амбиции; после 1815 он потерял это место и принуждён был снова поступить на ненавистную службу, уже в Берлине. Однако новое место давало и заработок, и оставляло много времени для творчества.

Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого. А в узаконенный час Гофман уже сидел на службе и усердно работал.

Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряде бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым и насмешливым.

При жизни в своей стране Гофман не был особо популярен в силу особенностей немецкого романтизма. Читатели и критики предпочитала и считали это единственно верным, серьёзный романтизм, а лёгкий не принимали. Гофман с его лёгкой сатирой и обезоруживающим юмором пришёлся им совсем не по вкусу. Однако совсем иначе складывалась его судьба за рубежом – в остальных странах Европы, в России и США юмориста приняли очень хорошо и тепло. Известнейший русский критик Виссарион Белинский назвал Гофмана «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», Достоевский же с большим удовольствием перечитывал всего Гофмана не только на русском языке, но и на языке оригинала – немецком. 

В 46 лет от роду Гофман был окончательно истощён своим образом жизни; но и на смертном одре он сохранил силу воображения и остроумие. Умер 25 июня 1822 года в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище Берлина в районе Кройцберг.

  1. Берковский Н. Немецкая романтическая повесть. – М, Академия , 1935. 528 с.
  2. Ботникова А.Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1982. 342 с.
  3. Ботникова А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1982. – 246 с.
  4. Бэлза И.Ф., Логинова О.К., Тураев С.В., Чавчанидзе Д.Л. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – М. : Наука, 1982. – 295 с.
  5. Гофман Э.-Т. Золотой горшок : Сказка из новых времен / Соч. Гофмана (Перевод <и предисл.> Вл. Соловьева). – М: Советская Россия, 1991.
  6. Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – М: Москва, 1956. – 158 с.
  7. Карельский А. Эрнст Теодор Амадей Гофман – М: Москва, 1991.
  8. Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. – М: Москва, 1958.
  9. Степанова Н.Н. Романтизм как культурно-исторический тип: опыт междисциплинарного исследования. Санкт-Петербург, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское