Введение
- Управление ассортиментом макаронных изделий
1.1 Характеристика и классификация макаронных изделий
1.2 Химический состав и пищевая ценность макаронных изделий
1.3 Характеристика ассортимента реализуемого в розничной торговой сети
1.4 Технология управления ассортиментом
1.4.1 Характеристика торгового отдела
1.4.2 Приемка товаров по количеству и качеству
1.4.3 Выкладка товаров
1.4.4 Хранение товаров
1.5 Оборудование торгового зала
1.6 Санитарные требования к торговому залу
- Исследование структуры ассортимента на примере ООО «Караван»
2.1 Характеристика показателей ассортимента
2.2 Расчет показателей ассортимента
Заключение
Список литературы
Актуальность данной темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия – весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.
По потреблению макаронных изделий Россия занимает 14-е место в мире (около 6 кг в год на душу населения), на первом месте находится Италия – около 28 кг.
В Российской Федерации макаронную продукцию вырабатывают более 900 предприятий, суммарные производственные мощности которых составляют около 1,2 млн. т в год. Максимальные производственные мощности сосредоточены в Центральном федеральном округе, доля которого в общероссийском производстве макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место Уральский регион (17%), третье – Приволжский (16%).
Целью написания данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества макаронных изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику и классификацию макаронных изделий
- рассмотреть химический состав и пищевую ценность макаронных изделий
- дать характеристику макаронных изделий реализуемые на торговом предприятии
- исследовать технику управления ассортиментом
- исследовать оборудование торгового зала
- исследовать санитарные требования к торговому отделу
- рассмотреть характеристику показателей ассортимента
- провести расчет показателей ассортимента
- провести оценку качества макаронных изделий
Объектом исследования в данной курсовой работе является ООО «Каравай».
Предметом исследования ассортимент и показатели качества макаронных изделий.
- Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” №2300-1 от 7.02.1992 г. (в ред. от 23.11.2009).
- Федеральный Закон Российской Федерации “О качестве и безопасности пищевых продуктов” №29-ФЗ от 2 января 2000 г. (в ред. от 18.07.2011).
- Федеральный закон “О техническом регулировании” №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 21.07.2011).
- СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 г. (в ред. от 17.02.2011 № 177).
- Санитарные правила и нормы. Продовольственная торговля и общественное питание. Вып. № 33 – М.: Юрайт-Издат, 2007г.
- Инструкция по ветеринарному клеймению мяса. Утверждена зам. министра сельского хозяйства и продовольствия РФ от28.04.94. №575.
- Райкова Е.Ю. Теория товароведения. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для преподавателей образовательных учреждений начального профессионального образования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 239 с.
- Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Коммерция” и “Товароведение и экспертиза товаров”: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Рекомендовано УМО по образованию в области товароведения и экспертизы товаров и УМО по образованию в области коммерции в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности “Товароведение и экспертиза товаров” и “Коммерция” : Учебник. – М.: НОРМА, 2008. – 448 с.
- Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
- Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов; [не указанo] - Москва, 2015. - 264 c.
- Колесник А. А., Елизарова Л. Г. Введение в товароведение продовольственных товаров; Экономика - Москва, 2015. - 288 c.
- Куденцов Н. Д. Товароведение продовольственных товаров; Экономика - Москва, 2014. - 234 c.
- Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
- Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
- Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
- Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
- Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
- Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
- Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
- Чебакова, Г.В. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения / Г.В. Чебакова, И.А. Двнилова. - М.: КолосС, 2011. - 312 c.
- Сысоева Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала; Питер - Москва, 2011. - 288 c.
- Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 260 c.