Введение
- Обзор литературы
- Пищевая ценность и потребительские свойства чая
- Классификация и характеристика чая и чайных напитков
- Требования к качеству и безопасности чая
- Исследовательская часть
- Характеристика магазина Парус
- Анализ ассортимента чая и чайных напитков реализуемых в магазине Парус
- Оценка качества чая и чайных напитков реализуемых в магазине Парус
Заключение
Список используемой литературы
Чай – безалкогольный напиток, получаемый путем заваривания или варки специально обработанных чайных листьев. Чайный лист собирают с одноименных кустарников, произрастающих на обширных плантациях в теплых и влажных климатических зонах. Наиболее благоприятными являются погодные условия тропиков и субтропиков территорий Китая, Африки и Индии.
Изначально чай использовали только как лекарственное средство, однако во времена правления династии Тан в Китае, чай стал популярным напитком ежедневного употребления. С появлением чая связано множество мифов и легенд. По китайскому преданию чайный напиток был создан одним из божеств, создавших все искусства и ремесла, Шэнь-Нуном, которому в котелок с лечебными травами случайно попали несколько листьев чайного куста. С того времени он пил только чай. Появление легенды датируется 2737 г. до н.э. Более поздней легендой является предание о проповеднике буддизма Бодхидхарма, который во время медитации случайно уснул. Проснувшись, он настолько был зол на себя, что в порыве отрезал свои веки. На месте упавших век на следующий день вырос чайный куст, попробовав его листья Бодхидхарма почувствовал бодрость и прилив сил. В Европу чай попал в 16 в. Впервые его во Францию завезли голландские торговцы. Большим любителем чая стал Людовик 14, которому сообщили, что восточные мужчины пьют напиток для лечения подагры. Именно эта болезнь часто беспокоила короля. Из Франции напиток распространился во все страны Европы. Его особенно полюбили в Германии, Великобритании и странах Скандинавского полуострова. В десятку современных стран с наибольшим объемом потребления чая входят: Англия, Ирландия, Новая Зеландия, Австралия, Канада, Япония, Россия, США, Индия, Турция.
Целью написания данной курсовой работы является анализ ассортимента и оценка качества чая и чайных напитков, реализуемых в розничной сети.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать пищевую ценность и потребительские свойства чая
- рассмотреть классификацию и характеристику чая и чайных напитков
- исследовать требования к качеству и безопасности чая и чайных напитков
- дать характеристику магазина Парус.
- исследовать анализ ассортимента чая и чайных напитков реализуемых в магазине Парус
- провести оценку качества чая и чайных напитков, реализуемых в магазине Парус.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает магазин Парус.
Предметом исследования в данной курсовой работе выступает качество чая и чайных напитков реализуемых в розничной торговой сети.
При написании данной курсовой работы использовался теоретический метод исследования, а также метод анализа и синтеза.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы исследования, определяется цель и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты по данной теме исследования, а именно исследуется пищевая ценность чая, его потребительские свойства, характеристика и ассортимент чая, а также показатели качества и безопасности чая и чайных напитков.
Во второй главе проводиться оценка качества чая, в данной главе представлена общая характеристика магазина, исследован ассортимент чая, а также проведена оценка качества чая и чайных напитков.
В заключении отражены основные выводы по данной теме исследования.
Данная структура в полном объеме позволяет раскрыть данную тему исследования.