Введение
1.Построение тренировочного занятия
1.1 Методика построения тренировочных занятий
1.2 Формы организации занятий
2.Классификация форм занятий в физическом воспитании
2.1 Малые формы занятий, применяемых в физкультурной практике
2.2 Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Физическое воспитание в значительной мере осуществляется в форме неурочных занятий. Это естественно, поскольку учеба как педагогически организованный процесс занимает относительно небольшое по времени место в жизни человека.
Внедрение неурочных занятий физическими упражнениями в быт должно сопровождаться коренным улучшением их качества. Важно привести неурочные занятия в научно обоснованную систему, органически связанную с режимом всей жизни человека, и, таким образом, действенно способствовать его труду, оптимизации повседневного быта и отдыха.
В связи с этим ведется научная разработка методики проведения неурочных форм занятий, уточняются особенности и воспитательные возможности каждой из них.
Для неурочных занятий физическими упражнениями характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания и лечения, воспитания физических и волевых качеств, а также освоения определенных действий.
Неурочные занятия отличаются от урочного нередко более узкого содержания, их структура тогда менее сложна.
Неурочные формы занятий предполагают повышенную самодисциплину, инициативу, самостоятельность.
Конкретные задачи и содержание неурочных занятий зависят в значительной мере от склонностей и увлечений занимающихся.
В методике построения неурочных занятий много общего с методикой построения уроков. Их структура также должна обеспечивать постепенную врабатываемость организма, хорошие условия для выполнения главный работы и ее завершения. В дозировании нагрузки, оказании помощи и страховки (при групповых занятиях) и самоорганизации занимающихся используются многие правила и приемы, которыми руководствуется преподаватель.
Выбор темы курсовой работы обусловлен ее актуальностью. Ведь известно, что основные уроки по физической культуре в школе не обеспечивают требуемой потребности в движении, к тому же в последнее десятилетие детей практически всех развитых стран мира характеризуют как гиподинамичных, склонных к полноте, с уймой вредных привычек. Систематическое использование неурочных форм организации занятий - возможность исправить сложившуюся ситуацию.
Цель - раскрыть важность неурочных форм организации занятий в физическом воспитании.
Задачи:
- рассмотреть методику построения тренировочных занятий;
- изучить формы организации занятий;
- проанализировать малые формы занятий, применяемых в физкультурной практике;
- изучить крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике.