Введение
1 Теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа
1.1 Основные понятия конкуренции и конкурентного анализа
1.2 Методы конкурентного анализа
1.3 Конкурентоспособность: сущность, методы оценки, факторы влияния
2 Анализ поставщиков молочной продукции в г. Вологда
2.1 Краткая характеристика основных поставщиков молочной продукции на рынке г. Вологда
2.2 Сравнительный анализ поставщиков молочной продукции в г. Вологда
Заключение
Список использованной литературы
Определение маркетинговой стратегии предприятия в ходе маркетингового исследования предполагает обоснование методов анализа рыночных возможностей компании и разработки соответствующих мероприятий по выходу на рынок при помощи проведения эффективного сегментирования.
В связи с тем, что рынок по своей структуре разнороден и подвержен постоянным изменениям под влиянием множества факторов, требуется проведение конкурентного анализа рынка. Сегментация рынка является способом проведения дифференциации, которая осуществляется при помощи исследования индивидуальных особенностей групп потребителей. В ходе сегментации рынок разбивается на совокупность сегментов, отличающихся друг от друга набором характеристик. Для каждого из сегментов необходима разработка соответствующей стратегии маркетинга.
После сегментации рынка производится оценка конкуренции внутри отрасли или рынка. С точки зрения определения направлений дальнейшего развития компании конкурентный анализ является крайне важным этапом маркетингового исследования.
Целью данной работы является проведение конкурентного анализа рынка поставщиков молочной продукции в г.Вологде.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо:
- сформулировать и охарактеризовать понятие «конкуренция» и «конкурентный анализ»;
- описать методы конкурентного анализа;
- описать процесс сбора информации для проведения конкурентного анализа;
- дать характеристику основным поставщикам молочной продукции в г. Вологда;
- провести сравнительный анализ поставщиков молочной продукции в г. Вологда и сделать соответствующие выводы.
В соответствии с поставленными задачами работа разбита на две главы — теоретическую и практическую.
- Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
- Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
- Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
- Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
- Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
- Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
- Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
- Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.