Курсовая работа|Философия

Конфуций и его учение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Неуклонный рост экономического, политического и культурного могущества современного Китая активизирует обсуждение мировой роли китайской цивилизации, вызывает потребность осознания его успехов и всестороннего изучения. Ученые практически единогласны во мнении, что прочным фундаментом для дальневосточной цивилизации и причиной непрерывности ее развития - с древнейших времен до сегодняшнего времени - стало конфуцианство.

За долгие столетия взаимодействия национальных культур стран Восточной Азии, связанных единой иероглифической письменностью, открывшей доступ к конфуцианским каноническим текстам, учение Конфуция во многом определило параметры формирования мышления и национального характера населения этих стран. Они и по сей день ощущают общность, именуя себя государствами «конфуцианского культурного региона».

В этих условиях объектом особого внимания неизбежно становится эффективно функционирующая система китайской духовной и политической культуры (где особое место занимает конфуцианство) с ее многовековыми национальными традициями, программирующими настоящее и будущее не только Китая, но и стран, получивших влияние конфуцианства.

Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока.

Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия.

В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире.

Актуальность идей конфуцианских мыслителей во многом обусловлена тем, что основной темой их рассуждений были человек, общество и государство. Заложенные ими социально-политические нормы и принципы явились основным стержнем, вокруг которого вращались теоретические разработки проблем общественного и государственного обустройства.

Объектом исследования является система философской мысли Древнего Китая.

Предмет исследования составляют учения Конфуция.

Цель исследования – комплексный анализ философской мысли Конфуция и его учений.

- Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:

- рассмотреть биографический портрет Конфуция;

- определить сущность конфуцианства;

- проанализировать учения Конфуция о человеке и обществе;

- раскрыть сущность суждений Конфуция о государстве;

- определить роль правителя в Китае и концепция истинного правления.

Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрена личность Конфуция; во второй главе проведен анализ Учений Конфуция; в третьей главе раскрыта сущность суждений Конфуция о государстве. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

Диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания послужили методологической основой исследования в работе.

  1. Автореферат диссертации Фахрудиновой Э.Р. «Проблема мудрости и морали в философии Конфуция», Саратов — 2012. – 458 с.
  2. Автореферат Прушеновой Е.Ц. «Идеология конфуцианства как отражения становления государственности в Китае», Улан-Удэ — 2013. – 327 с.
  3. Буранок С. О. Проблема интерпретации и перевода первого суждения в «Лунь юй» // Научная конференция «Интеллектуальная культура исторической эпохи» УрО РОИИ, Екатеринбург, 2014. – 489 с.
  4. Васильев В. А. Конфуций о добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2012. - № 6. - С.132-146.
  5. Всемирная история: Учебник для студ. вузов / Георгий Борисович Поляк (ред.), Анна Николаевна Маркова (ред.). - М. : Культура и спорт, 2011. – 496 с.
  6. Всемирный энциклопедический словарь / Под ред. В.В.Адамчика и др., Минск, 2014. - 1652 с.
  7. Головачёва Л. И. Конфуций о преодолении отклонений при просветлении (тезисы)// XXXII науч. конф. «Общество и государство в Китае»/ РАН. Ин-т востоковедения. — М., 2012. — С.155-160
  8. Головачёва Л. И. Конфуций о цельности// XII Всероссийская конф. «Философии Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация»/ РАН. Ин-т Дал. Востока. М., 2014. - С. 129—138.
  9. Головачёва Л. И. Конфуций поистине непрост// XL науч. конф. «Общество и государство в Китае»/ РАН. Ин-т востоковедения. М., 2010. - С.323-332.
  10. Го Сяо-ли. Мир трансцендентный и мир действительный: сравнительный анализ культурного мышления через призму произведений Достоевского, Конфуция и Лао-цзы //Вопросы философии. 2013. - № 3. -  С.103-111.
  11. Границы Китая: история формирования / РАН; Институт Дальнего Востока / В.С. Мясников (общ.ред.), Е.Д. Степанов (общ.ред.). - М. : Памятники исторической мысли, 2011. - 470с.
  12. Грэй Джон Генри. История Древнего Китая / А.Б. Вальдман (пер.с англ.). - М. : Центрполиграф, 2012. - 606с.
  13. Демененко И.И. – Конфуций. М., 2011. - 240 с.
  14. Зеленкова И.Л. Основы этики. Минск — 2012. - 310 с.
  15. Илюшечкин В. П. Конфуций и Шан Ян о путях объединения Китая // XVI Научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.I, М., 2015. - С.36-42.
  16. Конфуций. Изречения. - М.: - 2012. - 315 с.
  17. Конфуций. // Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. — М.: Алетейя, 2013. — С. 100—115.
  18. Кравцова М. Е., Баргачева В. Н. Культ Конфуция // Духовная культура Китая. — М., 2012. - 257 с.
  19. Кычанов Е. И. Тангутский апокриф о встрече Конфуция и Лао-цзы //XIX научная конференция по историографии и источниковедению истории стран Азии и Африки. СПб.,2010. - С.82-84.
  20. Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2011. - 384 с.
  21. Малявин В.В. - Конфуций. М., 2012. - 366 с.

Мудрецы Поднебесной. Конфуций. Лао-цзы. — С.: Реноме, 2013. - 243 с.

  1. Переломов Л.С. - Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 2013. - 478 с.
  2. Переломов Л.С. – Слово Конфуция. М., 2012. -526 с.
  3. Переломов Л. С. Конфуций. Лунь юй. Исследование; перевод древнекитайского, комментарии. Факсимильный текст Лунь юя с комментариями Чжу Си". — М.: Наука, 2008. — 590 с.
  4. Роузман Генри О знании (чжи): дискурс-руководство к действию в «Аналектах» Конфуция // Сравнительная философия: Знание и вера в контексте диалога культур. М.: Восточная литература., 2011. - С.20-28.
  5. Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. «Запад и Восток. Традиции и современность». М., 2013. - 432 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Философия
2015 год 23 стр.
Курсовая Нравственное сознание
diplomstud
Курсовая работа Философия
2013 год 34 стр.
Курсовая Принципы верификации и фальсификации
Svetlana
Курсовая работа Философия
2013 год 31 стр.
Курсовая Особенности русского национального характера
Курсовая работа Философия
2013 год 27 стр.
Курсовая Идеальное государство Платона

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское