Введение
1. Понятие о манипуляции
2. Характеристика манипуляций в общении
3. Правила нейтрализации манипуляций
4. Приёмы, стимулирующие общение и создание доверительных
отношений
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Деловое общение
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 18
Введение
1. Понятие о манипуляции
2. Характеристика манипуляций в общении
3. Правила нейтрализации манипуляций
4. Приёмы, стимулирующие общение и создание доверительных
отношений
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Успеху делового общения в значительной мере способствует формирование у партнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны отношений. Разум и эмоции — неразрывные составляющие человека, причем эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное. Следует помнить очень важную рекомендацию фоносемантики (науки о знаках чувств): самый привлекательный облик человека в общении — приветливый, доброжелательный. В общении каждый из партнеров нуждается в положительных эмоциях, поэтому тот, кто находится в позитивном, жизнерадостном и оптимистичном состоянии, становится действительно желательным собеседником. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того, к кому испытывают эмоционально-негативное отношение.
Причины манипуляции в общении могут быть разными. Известный американский психолог Эверетт Шостром даже выделил 5 основных причин манипуляций:
Недоверие. Причем у манипулятора отсутствует доверие, как к себе, так и к окружающим.
Любовь, за маской этого чувства таится желание контролировать действия и чувства другого человека.
Неопределенность и риск. Из-за непредсказуемости жизни человек чувствует себя беспомощным, поэтому он стремится к сверх контролю или же – противоположность этому – отказ от контроля.
Желание избежать болезненной интимности в отношениях. Кроме того, манипулятором движет страх затруднительного положения.
Необходимость одобрения окружающих. Манипулятор стремится любым способом добиться внимания.
Стоит учесть, что манипуляции могут использоваться как во благо, так и во вред. Важно научиться защищаться, чтобы вовремя раскусить манипулятора и не стать безвольной марионеткой в его ловких и цепких руках.
Целью данной работы является манипуляции в общении.
Объектом исследования являются манипуляции.
Поставлены задачи:
- определить понятие о манипуляции;
- дать характеристику манипуляций в общении;
- изучить правила нейтрализации манипуляций;
- проанализировать приёмы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!