ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ
1.1 Сущность и специфика маркетинга в сфере образования
1.2 Функции и принципы маркетинга образовательных услуг
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ОЦЕНКА ЕГО
2.1 Организация маркетинга образовательных услуг
2.2 Оценка эффективности маркетинга образовательных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образование в сфере ценностей общества и его успешности осуществляет значимую роль, что поясняет увеличенный спрос на услуги образовательных учреждений. Увеличение спроса на образовательные услуги, в том числе на платные, говорит о том, что рынок образовательных услуг представляет собой одни из основных и востребованных видов рынка. Рынок основывает прагматичный спрос на назначенные образовательные услуги.
Возможности маркетинга состоят в том, что он предоставляет возможность обеспечить успех у потребителя, сформировать благоприятный имидж образовательного учреждения, что приводит к увеличению государственного содействия и к личным успехам образовательного учреждения. В обстоятельствах формирующегося рынка недопустимым являются ошибки в прогнозировании спроса, в выборе существующих образовательных услуг.
Существенную роль имеют маркетинговый анализ для основания рациональных задач, стратегий и миссии образовательного учреждения, иными словами, планирования деятельности образовательного учреждения. До начала планирования маркетинга необходимо выявить и исследовать взаимосвязанных с маркетингом вопросов, которые стоят перед образовательным заведением.
Недостатки концепции управления в образовательных учреждениях и формирование конкуренции учебных заведений за привлечение возможных потребителей определяют актуальность данной курсовой работы.
Предметом представленной курсовой работы является организация маркетинга образовательных услуг и оценка его эффективности. Объектом является маркетинг образовательных услуг.
Целью курсовой работы является изучение маркетинга образовательных услуг и оценка его эффективности.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов маркетинга в сфере образования;
- изучение организации маркетинга образовательных услуг и оценки его эффективности.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
1. Авсянников Н.М. Маркетинг в образовании // М: Дело и сервис, 2011 год – 336 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: учебное пособие // М: Инфра-М, 2012 год – 415 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов // СПб: Питер, 2010 год – 357 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики // М: Просвещение, 2013 год – 410 с.
5. Ванькина И.В. Маркетинг образования: методическое пособие // М: Юнити, 2012 год – 202 с.
6. Галеева Р.Б. Маркетинговые исследования в образовании // Маркетинг в образовании РФ, 2014 год - № 11
7. Голубков Е.Н. Маркетинг: учебное пособие / М: Дело и сервис, 2013 год – 561 с.
8. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности образовательного учреждения // Маркетинг в образовании РФ, 2013 год - № 5
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник для ВУЗов // М: Просвещение, 2013 год – 407 с.
10. Кукушин А. М. Управление образовательными системами // М: Велби, 2011 год – 377 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: учебное пособие // СПб: Питер, 2013 год – 228 с.
12. Литвинова Н.П. Маркетинг образовательных услуг: учебник // М: Кнорус, 2010 год – 310 с.
13. Лукашенко М. Конкуренция на рынке образовательных услуг// Маркетинг образования, 2012 год - № 4
14. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. Давыдова И.А. // М: Дело и сервис, 2011 год – 463 с.
15. Маркетинг: учебник для ВУЗов / Под ред. Журавлева К.С. // М: Инфра-М, 2012 год – 488 с.
16. Маркетинг менеджмент: учебное пособие / Под ред. Лоскутова Ю.А. // СПб: Вектор, 2009 год – 295 с.
17. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебное пособие // М: Просвещение, 2010 год – 530 с.
18. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: учебник // М: Феникс, 2012 год – 403 с.
19. Мохначев С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в образовании, 2014 год - № 7
20. Основы маркетинга / Под ред. Хромова А.В. // М: Дело и сервис, 2011 год – 544 с.
21. Основы маркетинга / Под ред. Николаева М.С. // М: Просвещение, 2010 год – 370 с.
22. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг высшем и дополнительном образовании // Маркетинг в образовании Российской Федерации, 2012 год - № 12
23. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Маркетинг в образовании, 2013 год - № 2
24. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России, 2013 год - № 5
25. Сагинов К.А. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России, 2014 год - № 9
26. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Под ред. Искакова П.В. // СПб: Питер, 2010 год – 473 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в образовании, 2013 год - № 14
28. Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг образовательных услуг в сфере образования Российской Федерации, 2013 год - № 6
29. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Маркетинг в образовании Российской Федераци, 2014 год - № 8
30. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2011 год – 340 с.