Введение
1.Теоретические основы роли маркетинга рынка в планировании и прогнозировании
1.1.Сущность прогнозирования и планирования
1.2.Роль маркетинга рынка в прогнозировании
2.Анализ ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
2.1.Характеристика предприятия
2.2.Комплексный анализ маркетинговой среды объекта исследования
2.2.1.Анализ общехозяйственной конъюнктуры
2.2.2 Анализ конъюнктуры товарного рынка
2.2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды
2.3.Анализ финансового состояния предприятия
2.4.Разработка стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Основой современного общества, охватывающей практически все его стороны, является экономика, служащая источником возникновения и удовлетворения наших материальных и духовных благ и потребностей.
В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность. При этом необходимо отметить, что данная ответственность имеет под собой вполне конкретную материальную форму, а именно, риск понести убытки в результате неправильно принятого решения или же в конечном итоге стать банкротом. Таким образом, функционирующее в рыночной экономике предприятие получает всю необходимую информацию о том, насколько эффективна его деятельность, какие из её направлений являются убыточными и т.д.
Данная тема актуальна, так как маркетинговые исследования рынка помогут составить более четкие прогнозы и планы, которые будут более реалистичны и реализуемы.
Цель данной работы рассмотрение маркетинга рынка и его роль в прогнозировании и планировании объема продаж предприятия.
Задачами работы являются:
1.Рассмотерние теоретических основ роли маркетинга рынка в планировании и прогнозировании
2.Проанализировать ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
- дать характеристику предприятия
- произвести комплексный анализ маркетинговой среды объекта исследования
- проанализировать общехозяйственную конъюнктуру
- проанализировать конъюнктуру товарного рынка
- проанализировать внутреннюю маркетинговую среду
- проанализировать финансовое состояние предприятия
- разработать стратегия
Объектом исследования является ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
Предметом исследования является маркетинг рынка и его роль в прогнозировании и планировании объема продаж предприятия.
Источником для написания данной работы служит учебная литература. В данной работе использовались такие источники как:
Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М: ИНФРА- М, 2014 – 804с. В данной работе автор подробно рассматривает сущность исследования маркетингового рынка
Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2013 – 736с. В данной работе автор рассматривает роль маркетинга в планировании.
1) Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М: ИНФРА- М, 2014 – 804с
2) Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2013 – 736с
3)Бурцева, Т.А., Сизов, В.С., Цень, О.А. Управление маркетингом: учеб.пособ. – М.: Экономистъ, 2012 – 223с.
4) Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд 2-е, перераб и доп – М.: ИНФРА – М, 2012 – 334с.
5) Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб пособие / А.П. Дурович – М.: Новое издание, 2013. – 512с
6) Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин – М.: КНОРУС, 2012 – 656с.
7) Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер с англ под ред С.Г. Божук – Спб.: Питер – 2012
8) Маркетинг: Учебник / Коллективов авторов; под ред проф Н.П. Ващекина – 4-е изд, перераб и доп – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2013 – 312с
9) Маркетинг: учеб пособ / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: изд-во БГТУ, 2013.- 215с.
10) Маркетинг: Методическое указание. – 2-е изд., стер. – Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2012-32с
11) Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эришвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб и доп – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013 год.
12) Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Учеб пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина – М.: Издательский центр «Академия», 2014 -208с
13) Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Баковский Л.Е. Менеджмент: Учебник / под общ ред прф М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М, 2013 – 288с
14) Романов А.Н. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 -560с
15) Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В. Рычкова – М.: КНОРУС, 2014-204с.
16) Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие – СПб., издательство ДИК, 2013г -352с
17) Сребник, С.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2006 – 360с.
18) www.bishelp.ru
19) www.prime-tass.ru
20) www.rb.ru
21) www.financikalblog.ru
22) www.ricom.ru
23) www.gks.ru