Введение
1 Стратегическое управление организацией
1.1 Сущность, функции и принципы стратегического управления
1.2 Этапы стратегического управления
1.3 Понятие, сущность и функции стратегического планирования
2 Маркетинговое планирование в организации
2.1 Сущность и цели маркетингового планирования
2.2 Основные этапы и принципы стратегического маркетингового планирования
2.3 Процесс разработки и структура маркетингового плана
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день стратегическое управление является важным и необходимым условием эффективной деятельности любой коммерческой организации, функционирующей в условиях рыночной экономики. Под стратегическим управлением понимается план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей и достижение долгосрочных целей.
Стратегия управления организацией охватывает все функции: производство, финансы, снабжение, маркетинг и пр. Особое внимание при этом уделяется процессу стратегического планирования, который является важной функцией управления и представляет собой процесс определения целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование выступает основой для управления организацией и принятия управленческих решений.
Маркетинговое планирование входит в систему стратегического планирования. Маркетинговое планирование представляет собой поэтапный процесс исследования и анализа конкурентной среды; разработки долгосрочных целей; стратегий и программ маркетинга и их реализации; оценки и контроля за процессом реализации.
Актуальность темы обусловлена тем, что любой организации в условиях конкуренции для успешной деятельности необходим детальный план с указанием долгосрочных целей ее развития. Маркетинговое планирование является важным элементом концепции управления организацией, который применяется в целях повышения эффективности управленческой системы и позволяет максимально быстро адаптироваться к изменениям рынка, формируя конкурентные преимущества.
Целью данной работы является обзор и анализ процесса маркетингового планирования деятельностью организации в системе стратегического управления.
Объект исследования – процесс маркетингового планирования в организации.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность, функции и принципы стратегического управления;
- охарактеризовать этапы стратегического управления;
- описать понятие, сущность и функции стратегического планирования;
- изучить суть, цели и принципы маркетингового планирования;
- охарактеризовать основные этапы и принципы стратегического маркетингового планирования;
- рассмотреть процесс разработки и структуру маркетингового плана.
В ходе написания работы была изучена научная и учебная литература, посвященная теме работы.
- Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
- Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 671 с.
- Грант, Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. для слушателей, обуч. по прогр. "Мастер делового администрирования" / Роберт Грант; [пер. с англ. И.И.Малковой, под ред. В.Н.Фунтова]. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 537 c.
- Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2011. - 192 c.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
- Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
- Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
- Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
- Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
- Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.
- Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
- Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с.
- Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 345 с.
- Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: учебник / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.