Введение
- Теоретические основы маркетинговых исследований
- Программа и интерпретация результатов маркетингового исследования эффективных направлений развития спектра услуг для организации отдыха населения
2.1 Методологическая часть
2.2 Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы исследования. Актуальность проведения маркетинговых исследований резко возросла. С одной стороны, это обусловлено ужесточившейся борьбой за клиентов, чья платежеспособность тоже сокращается, а предпочтения стремительно меняются как реакция на кризисную ситуацию в экономике. С другой стороны, службы маркетинга, оставшиеся на предприятиях, должны на деле доказывать руководству, акционерам и/или инвесторам свою значимость.
Общесоциальные проблемы, затрагивающие интересы широких масс, нашли свое отражение в маркетинговых исследованиях.
В целях учета мнения как жителей ЦАО, так и непосредственно посетителей исследуемых территорий, летом было проведено исследование, сфокусированное на выявлении наиболее актуальных вопросов, связанных с повышением уровня благоустройства городских озелененных территорий, приспособлением скверов и бульваров к организации отдыха и досуга жителей и гостей города Москвы, повышению привлекательности скверов для инвесторов с целью организации в них комплекса услуг для развития индустрии отдыха, определения ожиданий и потребностей сегодняшних посетителей скверов и озелененных территорий и представителей их «потенциальной аудитории».
Объектом данного исследования выступили посетители скверов и бульваров, расположенных вдоль Садового кольца города Москвы, а также жители ближайших домов в возрасте старше 16 лет.
Предметом исследования являлись потребности граждан в благоустройстве скверов и бульваров и их представления об удобном для организации отдыха и досуга озелененном участке города, расположенном поблизости от их мест проживания и работы.
Исследование ставило перед собой следующие задачи:
- Изучить и проанализировать проблемное поле и актуальные потребности сквера/бульвара для успешной организации отдыха населения.
- Охарактеризовать территориальную специфику и инфраструктуру сквера/бульвара.
- Проанализировать посещаемость территории сквера/бульвара, определить мотивы, продолжительность и частоту посещения.
- Выявить предпочтения в характере посещения сквера (с кем приходят в сквер или на бульвар: в одиночку, в компании, с ребенком и т.д.).
- Определить нюансы восприятия посетителями парка рекреационных и развлекательных мероприятий.
- Определить круг необходимых для организации полноценного отдыха услуг, предоставляемых населению, а также ресурсных возможностей скверов и бульваров с анализом возможных перспектив их развития.
- Сформулировать рекомендации по размещению услуг на территории парка путем приспособления существующих объектов и/или размещения новых.
Информационной базой выступил отчет по результатам исследования эффективных направлений развития спектра услуг для организации отдыха населения на территории скверов и бульваров Садового кольца.
Методологической основой курсовой работы послужили работы Щепакина М. Б., Рябовой А., Полукарова В. Л., Ромат Е. В., Лебедева-Любимова А. Дмитриева А и других авторов.
- Гмошинский В.Г. Маркетинг и его возможности. // Пром. и гражд. стр - во. - 2012.- №12. - с. 15 - 16.
- Голубева С.С. Менеджмент сбыта. // Рос. экон. журнал. 2011. - № 9. - с. 37 - 40.
- Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности. // Журн. для акционеров. - 2014. - № 12. - с. 31 - 33.
- Елфимов Г. Маркетинг - рыночная организация микроэкономики. // Ориентир. - Сыктывкар. - 2012. - № 1/2. - с. 14 - 15.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2013. - № 12. - с. 30 - 55.
- Исследование рынков сбыта // Коринф. - 2010 - №3 - с.20-22.
- Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии. // ЭКО. - 2012. - № 10. -с. 29 - 41.
- Малхолтра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — М.: DiaSoft, 2012.
- Мороз И.В. Специфика маркетинговых исследований на корпоративном рынке. – Маркетинг и маркетинговые исследования, 2011 – выпуск 5, стр. 396-402.
- Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность. // Маркетинг. 2012. - №4. - с.34-61.
- Современный маркетинг. Под ред. Е.В.Хруцкого. - М. : Финансы и статистика. 2010.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. / Пер. О.Ю.Григорьева; Е.Б.Бутарова; Н.Ю.Ростовцева. - М. Наука. 2012.
- Юликов Л. Маркетинговое мышление - путь к успеху. // Торговля – 2013. - №7. - с. 26-30.
- Фундарева, Р.Л. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей / Р.Л. Фундарева.- СПб.: Педагогика, 2012.- 385 с.
- Журнал «Социологические исследования» [Электр.ресурс] – Режим доступа: http://www.isras.ru/
- Качество жизни населения: понятие, показатели и современное состояние. http://www.rgs.ru/pr/csr/trends/index.wbp
- Отчет по результатам исследования эффективных направлений развития спектра услуг для организации отдыха населения на территории скверов и бульваров Садового кольца. - М.: 2013. UCPR-Research