Введение
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
1.2. Анализ подходов к определению маркетинговой стратегии
1.3. Этапы формирования маркетинговой стратегии
2. Маркетинговый анализ гостиницы «Дружба»
2.1. Краткая характеристика и анализ объекта исследования
2.2. Фактические данные и обобщенные результаты проведенного анализа
2.3. Выявленные проблемы в области маркетинга на предприятии
3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии гостиницы «Дружба»
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии отрасли
3.2. Оценка эффективности предложений и рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Маркетинг — это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю организацию.
Главной целью маркетинга в индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
В наши дни маркетинг — это не просто функция бизнеса. Это своего рода философия, способ мышления и структурирования бизнеса. Это не очередная компания и не средство стимулирования спроса на данный текущий момент. Маркетинг — это непременный компонент деятельности каждого служащего — от регистратора до члена совета директоров. Задача маркетинга — создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах клиента, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Стратегическое управление позволяет компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, что свидетельствует о возрастании его актуальности в последние десятилетия. Всем бизнес-структурам в условиях жесткой конкуренции на рынке необходимо не только концентрировать внимание на внутренней ситуации в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания. В прошлом успешность функционирования компаний заключалась в основном в оперативной ежедневной работе, основанной на решении внутренних проблем. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Это актуализирует исследование, результаты которого приводятся в данной курсовой работе.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить основы оценки и выбора маркетинговой стратегии для различных сегментов рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность маркетинговой стратегии;
Провести анализ подходов к определению маркетинговой стратегии;
Рассмотреть основные этапы формирования маркетинговой стратегии;
Проанализировать ЗАО «Абаканский туристский комплекс Дружба» и рассмотреть маркетинговую стратегию данного предприятия;
Предложить направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия;
Рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ЗАО «Абаканский туристский комплекс Дружба». Предметом исследования является оценка и выбор маркетинговой стратегии для конкретного предприятия.
Степень изученности проблемы. Проблемы формирования маркетинговой стратегии находят свое отражение не только в практике российских компаний, но и в исследованиях современных ученых: И. Алешина, П. Гордиенко, Б. Джи, Н. Рогалева, Ю. Смирнова и др. Вместе с тем следует отметить, что сегодня в России эта проблематика находится на стадии разработки и имеет много дискуссионных аспектов, что обуславливает актуальность дальнейшего исследования.
- Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2 - с. 34.
- Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2 - с. 29.
- Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow / Е.В. Аржаных - Москва, 2011, - с.54-63
- Армстронг Гари, Котлер Филип. Введение в маркетинг. – М.: ООО «И.Д.Вильям», 2012
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2009 - с. 61.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - С. 162
- Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 2010.-651с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. - М.; Экономика, 2009 - с. 25-117.
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2010.- 440 с.
- Жук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг: Учебник. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. С. 42.
- Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2010 - С. 239.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2009. с. 68-147.
- Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2012. С. 120—144.
- Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 2008- С. 34.
- Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2010.- С.32
- Орлов М. Отношение маркетологов к специализированному контент-сайту по маркетингу / М. Орлов //Практический маркетинг. 2010. № 8 (42). - С. 31.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2006. - с. 18-136.
- Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин - М: 2009. - с. 63-115.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2010. - с. 27-241
- Семенова А.П. Искусство маркетинга / А.П. Семенова - М.: "Новое знание", 2011. - С. 34
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко - СПб: Питер, 2013. - с. 340
- Уолкер О., БойдХ., ЛаршеЖ.-К. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2010. С. 150—162.
- Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 "Маркетинг" / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 463 с.
- Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Д.: Баланс Бизнес Бук. 2012. С. 87—99.
- Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безруковой - М.: Финансы и статистика, 2013.- 420 с.