Курсовая работа|Педагогика

Организация внеурочной деятельности по русскому языку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Содержание

Введение

1 глава. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий по русскому языку

1.1. Анализ требования ФГОС формирования универсальных учебных действий по русскому языку

1.2. Характеристика личностно-ориентированного подхода к обучению

2 глава. Организация внеурочной деятельности по русскому языку

2.1. Виды и формы деятельности в образовательном процессе

2.2. Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку

Заключение

Литература

 

 

Актуальность проблемы связана с тем, что на рубеже 1980–1990гг. произошел новый виток развития человеческого общества. С того времени и по сей день человечество переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые приобретают сегодня характер глобальной информационной революции. Эти процессы оказывают все большее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом.

Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного, а также создает принципиально новые инструменты воздействия на массовое сознание, усиливая значение культурно-информационных аспектов глобализации.

Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования.

“Развивающемуся обществу, - подчеркивается в “Концепции модернизации Российского образования”, - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью … способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбы страны, её социально – экономическое процветание”.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предмет: Исследование процесса формирования личностных универсальных учебных действий.

Объект: Процесс формирования универсальных учебных действий

Цель: Описать методы работы по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по русскому языку.

Задачи работы:

проанализировать требования ФГОС формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по русскому языку;

дать характеристику личностно-ориентированного подхода к обучению;

рассмотреть виды и формы внеурочной деятельности об образовательном процессе;

выделить и описать особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку.

Методы исследования: анализ специальной литературы, обзор законодательной базы современного образовательного процесса, обобщение современного опыта.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

  1. Аванесян, Л.К. Развитие общеучебных умений как условие успешности общего образования / Л.К. Аванесян, И.Н. Лопухова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№4.-С.17-22.
  2. Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№2.- С.74-78.
  3. Бакулина, Н.Н. Роль классного руководителя в формировании универсальных учебных действий на начальной ступени обучения / Н.Н. Бакулина // Практика административной работы в школе.-2012.-№6.-С. 15-18.
  4. Битянова, М.Р. Мониторинг универсальных учебных действий: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия – новые задачи / М.Р. Битянова // Библиотечка журнала «Вестник образования России».-2012.-№5.- С. 34-41.
  5. Бугрова, Н.С. Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях внедрения новых ФГОС / Н.С. Бугорова, Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№1.- С.37-40.
  6. Бунеева, Е.В. Развитие интеллектуально-речевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности / Е.В. Бунеева // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№8.- С. 10-14.
  7. Быстрова, Н.Н. Создание единого пространства развивающего обучения в современной школе / Н.Н. Быстрова, З.Р. Ягофарова // Библиотечка журнала «Вестник образования России».-2012.-№5.- С.76-80.
  8. Вишкарева, И.Л.  Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий / И.Л. Вишкарева  //  Практика административной работы в школе.-2012.-№6.-С. 9-13.
  9. Волчегорская, Е.Ю. Электронная модель содержания начального образования как эффективный инструмент конструирования рабочей программы / Е.Ю. Волчегорская, Е.А. Леонова, С.Н.Фортыгина // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№11.-С.72-78.
  10. Гайворонская, Н.И. Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность / Н.И. Гайворонская // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№7.- С. 31-33.
  11. Дашьянц, Л.Л. Использование телекоммуникационных проектов при изучении родного края младшими школьниками / Л.Л. Дашьянц, И.О. Губарь // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№12.-С.24-28.
  12. Дибленкова, А.Н. Опыт использования здоровьесберегающих техноглогий / А.Н. Дибленкова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№1.- С. 49-53.
  13. Дубинина, И.В. Надежное средство реализации новых стандартов / И.В. Дубинина // // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№9.-С. 45-47.
  14. Ефросинина, Л.А. Урок - важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Курс литературного чтения / Л.А.Ефросинина // Начальная школа.-2012.-№2.-С. 49-57.
  15. Иванова, И.Ю. Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности / И.Ю.Иванова // Начальная школа.-2013.-№2.-С. 57-59.
  16. Ильиных, Л.М. Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования / Л.М. Ильиных, О.С. Нестерова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№7.- С.27-30.
  17. Кенкель, А.С. Проектирование программы подготовки учителей начальных классов к оценочной деятельности в контексте требований ФГОС / А.С. Кенкель // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№9.-С.78-82.
  18. Киселева, Е.Б. Индивидуальный стиль учебной деятельности как реализация личностного потенциала ученика / Е.Б. Киселева, Н.В. Наумова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№4.-С.37-42.
  19. Клепинина, З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий / З.А. Клепинина // Начальная школа.-2012.-№1.-С. 26-29.
  20. Логинова, О.Б. ФГОС начального общего образования: что нужно знать педагогу, что родителю / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева // Библиотечка журнала «Вестник образования России».-2012.-№5.- С. 28-34.
  21. Максименко, Н.В. Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС начального общего образования / Н.В.Максименко // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№7.- С. 23-26.
  22. Надолинская, И.В. Образовательная система «Школа 2100» как среда профессионального саморазвития учителя / И.В. Надолинская, Т.И. Павлова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№4.-С.13-17.
  23. Ожигина, С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала / С.П. Ожигина // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№2.- С.82-85.
  24. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа.-2012.-№10.-С. 6-12.
  25. Сабина, С.В. Внеурочная деятельность в создании развивающей среды начальной школы / С.В. Сабина // Библиотечка журнала «Вестник образования России».-2012.-№5.- С. 46-51.
  26. Сыйразова, Х.Г. Работаем по новым стандартам / Х.Г. Сыйразова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№4.-С.55-56.
  27. Требования Федерального государственного образовательного стандарта и их реализация в преподавании предмета «Русский язык»: материалы круглого стола // Начальная школа.-2012.-№5.-С. 4-17.
  28. Формирование универсальных учебных действий. УМК «Школа России» // Начальная школа.-2012.-№8.- (Библиотечка учителя.- С. 26-32).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское