Содержание
Введение
1 глава. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий по русскому языку
1.1. Анализ требования ФГОС формирования универсальных учебных действий по русскому языку
1.2. Характеристика личностно-ориентированного подхода к обучению
2 глава. Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.1. Виды и формы деятельности в образовательном процессе
2.2. Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку
Заключение
Литература
Актуальность проблемы связана с тем, что на рубеже 1980–1990гг. произошел новый виток развития человеческого общества. С того времени и по сей день человечество переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые приобретают сегодня характер глобальной информационной революции. Эти процессы оказывают все большее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом.
Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного, а также создает принципиально новые инструменты воздействия на массовое сознание, усиливая значение культурно-информационных аспектов глобализации.
Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования.
“Развивающемуся обществу, - подчеркивается в “Концепции модернизации Российского образования”, - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью … способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбы страны, её социально – экономическое процветание”.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предмет: Исследование процесса формирования личностных универсальных учебных действий.
Объект: Процесс формирования универсальных учебных действий
Цель: Описать методы работы по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по русскому языку.
Задачи работы:
проанализировать требования ФГОС формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по русскому языку;
дать характеристику личностно-ориентированного подхода к обучению;
рассмотреть виды и формы внеурочной деятельности об образовательном процессе;
выделить и описать особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку.
Методы исследования: анализ специальной литературы, обзор законодательной базы современного образовательного процесса, обобщение современного опыта.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.